Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Финансовая грамотность дошкольников»
Познание
Автор: Ким Д.Н. Штурнева Т.П.   
24.12.2024 10:15

Методическая разработка «Финансовая грамотность дошкольников»Методическая разработка «Финансовая грамотность дошкольников»

Авторы:

  • Ким Д.Н.
  • Штурнева Т.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад № 175 Иркутск 2024

Этапы проекта:

1. Информационно — познавательный

Совместная деятельность педагога с детьми:

Постановка проблемного вопроса

 

Самостоятельная деятельность детей:

Действия членов семьи и социальных партнеров:

Мотивация родителей к подборке информации

Пополнение и обогащение РППС:

2. Поисковый (планирование деятельности)

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседы с детьми: " Для чего нужны деньги, " Зачем нужно работать?", " Какие бывают магазины", " Как появились деньги?", " Доходы и расходы семьи"

Чтение сказок, пословиц и поговорок по финансовой грамотности С.Михалков " А что у вас?", Д. Родари " Чем пахнут ремесла", Г.Х. Андерсен " Огниво", И.В. Липсиц " Удивительные приключения в стане " Экономика"

Самостоятельная деятельность детей:

Спросить у членов семьи

Для чего нужны деньги?

Действия членов семьи и социальных партнеров:

Поиск информации с родителями в книгах, интернете, журналах и т.д

Пополнение и обогащение РППС:

3. Практический:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

" Магазин", "Кафе", изготовление копилки

Самостоятельная деятельность детей:

Рисунки детей

Действия членов семьи и социальных партнеров:

Просмотр мультипликационных фильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес и крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука финансовой грамотности"

Пополнение и обогащение РППС:

Изготовление игр "Что где продается?", "Кому что подарим?", "Желаемое — необходимое", «Рецепты», изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Рефлексивно-оценочный:

Совместная деятельность педагога с детьми:

Итоговое мероприятие: "Путешествие в страну Экономика"

Самостоятельная деятельность детей:

Аппликация «Копилка»

Действия членов семьи и социальных партнеров:

Пополнение и обогащение РППС:

Информационная карта (план-схема) проекта

  1. Тема проекта: «Финансовая грамотность дошкольников»
  2. Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
  3. Продолжительность: краткосрочный
  4. Тип: информационно- познавательный
  5. Участники: дети, воспитатель, родители
  6. Возраст: средняя группа
  7. Проблема: Чем нам деньги помогают?
  8. Цель: заложить основы экономического образа мышления у детей
  9. Задачи:

- для детей:

- формировать основы экономической культуры

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых

- расширение представлений о деньгах, их использовании

- для педагога:

- создать условия для реализации детьми информационно- познавательного проекта

-развивать познавательный интерес детей к основным экономическим понятиям (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)

-вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс

-для родителей:

-принять активное участие в образовательном процессе

-оказать помощь в создании игр

10. Форма итогового мероприятия:

11. Название: «Путешествие в страну «Экономика»»

12. Продукты проекта:

-для детей:

- аппликация «Копилка»

-для педагога:

- картотека пословиц и поговорок по финансовой грамотности

- картотека дидактических игр по финансовой грамотности

-для родителей:

- игра "Что где продается?"

- игра "Кому что подарим?

- игра " Желаемое — необходимое"

-игра «Рецепты»

13. Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей:

-расширение знаний и представлений о основах экономики, основных экономических понятиях (деньги, цена, товар, семейный бюджет и т.д)

-закрепление умения осознавать и соизмерять свои потребности и возможности

-для педагога:

- активизация интереса к познавательной деятельности через игры

-воспитания у детей бережного отношения к труду взрослых

-для родителей:

-появление интереса у родителей к проблеме экономического воспитания детей

Ход работы

  1. Беседы: " Для чего нужны деньги", " Зачем нужно работать?", " Какие бывают магазины", " Как появились деньги?", " Доходы и расходы семьи"
  2. Настольные игры: "Что где продается?", "Кому что подарим? " Желаемое — необходимое", «Рецепты»
  3. Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», "Азбука финансовой грамотности"
  4. Дидактические игры: " Разложите товар", " Умелые руки", "Что важнее?", " Чей труд важнее?", " Реклама чайника", " Угадай, где продаются?!, "Бюджет моей семьи"
  5. Сюжетно- ролевые игры: "Магазин", " Кафе"
  6. Консультация для родителей: " Финансовая грамотность дошкольников"
  7. Выполнение индивидуальных творческих заданий (совместно с родителями).
  8. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки на экономическую тему, С.Михалков " А что у вас?", Д.Родари " Чем пахнут ремесла", Г.Х. Андерсен " Огниво", И.В. Липсиц " Удивительные приключения в стане " Экономика"
  9. Итоговое мероприятие»: " Путешествие в странуЭкономика"

Список литературы:

  1. «Финансовая грамотность дошкольника», Киселева Ю.А, Поварницина Г.П, издательство Учитель, 2020г
  2. «Занимательные финансы. Говорим с детьми о финансах», Стахович Л.В, Рыжановская Л.Ю, Семенкова Е.В, издательство Вита- Пресс, 2022г
  3. Открытия Феечки Копеечки», Любимова Л.В, издательство Национальное образование, 2020г
  4. «Финансы для детей» Энциклопедия, Забирова А.В, издательство Владис, 2019г
  5. «Откуда берутся деньги», Попова Т.Л, издательство Настя и Никита, 2021г
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год