Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:14

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»

Воспитатели:

  • Войтенко Надежда Анатольевна,
  • Мумбер Елена Викторовна

Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
  2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.

Материалы:

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,

Для детей: макеты циферблата часов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Подробнее...
 
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».
Познание
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
21.03.2024 10:58

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «В поисках клада пиратов Нетландии или волшебные свойства магнита».

Авторы совместной деятельности: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах

магнита

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое

  • Поддерживать интерес детей к исследовательской деятельности, подводить детей к простейшему анализу исследований.
  • Совершенствовать конструктивные умения, формировать умение проводить простейшие опыты.

Задачи ОО в интеграции:

Подробнее...
 
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».
Познание
Автор: Светлинская Алена Вахтанговна   
19.03.2024 16:55

НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка».

Задачи: Дать представление о животных жарких стран. Закреплять знания названий диких животных. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.

Цель: Формировать у детей представления о животных жарких стран, внешнем виде, питании, детенышах. Закреплять представление об Африке, как о жаркой стране. Воспитывать бережное уважение к природе и животным. Развивать связную речь, мышление, память.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети сидят на ковре

Ребята, послушайте стихотворение.

Подробнее...
 
«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».
Познание
Автор: Манукян Наира Карловна   
19.03.2024 08:03

«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».«Игра как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста при обучении плаванию».

воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Колокольчик» Манукян Наира Карловна

Для обеспечения нормального физического развития ребенка необходима двигательная активность с первых дней его жизни. Специфика детского возраста создаёт неограниченные условия для закладки возможно большего потенциала моторики. Наиболее оптимальным видом физической активности является плавание.

Роль плавания в укреплении здоровья детей известна всем. Плавание является мощным оздоровительным средством. У детей улучшаются показатели физического развития, возрастают функциональные возможности. Эффективность занятий по плаванию выражается и в корректирующем эффекте, позволяющем исправить дефекты осанки, устранить нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Плавание не только оказывает закаливающее воздействие, но и формирует характер, учит преодолевать страх перед водой.

Основные задачи по обучению плавания в ДОУ: укрепление здоровья детей, способствующее их правильному физическому развитию; овладение жизненно необходимыми плавательными навыками; повышение двигательной активности детей; воспитание у детей необходимых морально – волевых и физических качеств. Все эти задачи решаются через проведения игр и игровых упражнений, проведение праздников, досугов на воде.

Подробнее...
 
Край родной, на век любимый
Познание
Автор: Солтанова Алевтина Сергеевна   
18.03.2024 21:14

Край родной, на век любимыйКрай родной, на век любимый

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в селе, постоянно с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы взрослые передаем детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.

Знание детьми доступного им краеведческого материала будет являться основой понимания ими своеобразия мест родного края. Но не всё, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»
Познание
Автор: Павлова Юлия Владимировна   
18.03.2024 20:35

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Возрастная группа: младшая Составил воспитатель: Павлова Юлия Владимировна Квалификационная категория: первая Педагогический стаж: 18 лет г. Туймазы

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.

Задачи:

  • Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»
Познание
Автор: Федосова Екатерина Ивановна   
16.03.2024 14:56

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита»

Воспитатель Iквалификационной категории: Федосова Екатерина Ивановна

Цель: систематизирование знаний о магните и овладении основами исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить с понятием «магнетизм»
  • познакомить со свойствами магнита
  • познакомить с использованием свойств магнита человеком
  • активизировать в речи детей слова притягивать, магнетизм.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования
  • развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов
  • продолжать развивать умение делать выводы
  • развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Исследовательская работа «Почему горит лампочка?»
Познание
Автор: Якупова Ляйсян Айратовна   
15.03.2024 11:17

Исследовательская работа «Почему горит лампочка?»Исследовательская работа «Почему горит лампочка?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 Г.ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Выполнил: Семён Белясов воспитанник 1 старшей группы Руководитель: Якупова Л.А. г.Туймазы

Введение:

Здравствуйте. Я, Белясов Семен Тимурович воспитанник 1 старшей группы, представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Почему горит лампочка?».

Недавно мы в группе с Ляйсян Айратовной отправились в путешествие в прошлое лампочки. Из путешествия мы узнали, как древние люди освещали свое жилище; использовали: факелы, лучину, свечи, керосиновые лампы. А в наше время невозможно представить жизнь без электричества. Интересно, а что такое электричество и почему горит лампочка? Ответ на этот вопрос я нашел в электрическом конструкторе «Знаток». В нем много интересных деталей при помощи которых можно собирать электрические цепи.

Подробнее...
 
Квест «Золотое кольцо Росси»
Познание
Автор: Чурилова Елена Владимировна Копылова Лиана Анатольевна Митрохина Анастасия Владимировна   
13.03.2024 08:31

Квест «Золотое кольцо Росси»Квест «Золотое кольцо Росси»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

В рамках проекта «Наша Родина – Россия» ребята отправились в путешествие по городам Золотого кольца нашей страны. Они закрепили и расширили свои знания о богатой истории каждого города (Иваново, Ярославль, Кострома, Сергеев Посад, Владимир, Переславль — Залесский) и его культурных традициях. Окунулись в атмосферу исторических городов России и почувствовали сопричастность к нашей родине. Познакомились с историей возникновения городов, архитектурой, достопримечательностями.

Сами смастерили куклы — обереги из ивановской ткани, вышивали «валенки» шерстяными нитями, побывали на родине Снегурочки, играли в богатырские игры и т.д. Ребята были в восторге от путешествия и полны впечатлений.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к нашей Родине.

  • Чурилова Елена Владимировна учитель-логопед
  • Копылова Лиана Анатольевна воспитатель по ИЗО
  • Митрохина Анастасия Владимировна инструктор по физической культуре

Филиал МАДОУ «ДС «Теремок» «Северное сияние» г. Новый Уренгой, ЯНАО

Подробнее...
 
Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).
Познание
Автор: Синица Ольга Николаевна   
12.03.2024 10:07

Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).Мастер – класс Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью средств инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»).

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Синица О.Н. Я воспитатель детского сада №38 города Солнечногорск. Сегодня я хочу рассказать о Модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия», и о том, как Формируется познавательная активность детей дошкольного возраста с помощью средств Инновационных компьютерных технологий.

Ребёнок дошкольного возраста — исследователь по своей природе. Ему свойственно любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать. Необходимо отметить, что получая большой поток информации, наши дети теряют интерес к познанию, желание исследовать и добывать информацию самостоятельно. Я думаю, вы согласитесь, что на смену предметам – заменителям пришли готовые модели, игрушки. Это, и многое другое, ограничивает возможности детей дошкольного возраста для проявления их творчества, мыслительной активности, познания.

Подробнее...
 
Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»
Познание
Автор: Ильина Светлана Александровна Демченко Алёна Николаевна   
12.03.2024 07:42

Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»Мастер — класс с родителями детей подготовительной группы на тему: «Экспериментирование как средство познавательной активности детей» «Приключения в цитрусовом царстве»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей лаборатории.

Сегодня хотим продемонстрировать вам на мастер-классе, как можно использовать метод экспериментирования не только в искусственно созданных лабораториях, но и посредством путешествия по сказке. Итак, мы вас приглашаю в сказку.

Сказка

В некотором царстве, в цитрусовом государстве жили-были три брата. Как вы думаете кто? (Мандарин, Апельсин, Лимон).

Жили они дружно и весело, никогда не ссорились. Но вдруг в один прекрасный день, Лимон рассердился на своих братьев и говорит:

- Почему у тебя, Мандарин, их два, у Апельсина один, а у меня нет ни одного.

Чего нет у лимона? — Это связано со звуками: у мандарина два (А, у апельсина одна (А).

Поссорились братья и разошлись, стали жить в своих царствах по одному. Мандарин — в каком? — Мандариновом, Апельсин -? (в Апельсиновом, Лимон -? (в Лимонном).

Жили они так порознь и не общались друг с другом. Пока не случилась беда. Напали на Лимонное царство злые перцы: окружили его, а Лимона посадили в башню. Сидит и грустит Лимон, думает, как же ему весточку послать братьям. У него не было ни ручки, ни даже маленького карандашика, только один белый лист бумаги и нашел.

Как вы думаете, что придумал Лимон? Версии… (сделать самолет, но если прилетит пустой самолет, что могут понять братья)

Сидит Лимон и плачет, слезы кислые льются.

Чем лимон может написать?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 330

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год