Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»
Познание
Автор: Комова Любовь Николаевна   
08.07.2022 17:27

Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»Информационно-творческий проект «Загадочный мир морей и океанов»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 125» г. Череповец

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни, способствует расширению и систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2 недели (краткосрочный).

Образовательная область: познавательное развитие.

 Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: При рассматривании энциклопедии «Подводный мир», дети заинтересовались ее содержанием, начали спорить между собой, как правильно называются рыбы и другие обитатели морей и океанов, стали задавать вопросы воспитателю. Мы взрослые должны создать условия развития познавательной деятельности детей, помочь им раскрыть все многообразие подводного мира морей и океанов, используя при этом современные средства и методы. Так было принято решение создать данный проект.

Тема проекта «Загадочный мир морей и океанов» предоставит детям возможность расширить и систематизировать знания об удивительном и таинственном подводном мире, самореализоваться через познавательно – исследовательскую, творческую и игровую деятельность.

Проблема: Дети имеют поверхностные знания об обитателях морей и океанов, их представления не всегда реалистичны. Однако проявляют интерес к изучению подводного мира.

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Расширять представления детей о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности;
  • Активизировать познавательную, поисково-исследовательскую деятельность детей в процессе сбора информации по теме;

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки;
  • Продолжать формировать умение отражать полученные знания в игровой и продуктивной деятельности детей;

Воспитательные

  • Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.

Для родителей:

  • Привлечь родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада;
  • Побуждать родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.

Для педагогов:

  • Обогатить и пополнить ППРС новым играми и пособиями по теме.

Формы и методы реализации проекта:

  • НОД
  • Беседы
  • Проблемные ситуации
  • Просмотр презентаций, мультфильмов
  • Виртуальная экскурсия
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий
  • ЧХЛ (стихи, рассказы, сказки, загадки)
  • Игровая деятельность (дидактические игры, подвижные игры, словестные игры, пальчиковые)
  • Коллекционирование
  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка из пластилина и соленого теста, оригами, конструирование)
  • Викторина

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Расширятся и систематизируются знания детей об обитателях подводного мира морей и океанов;
  • Активизируется познавательная, поисково-исследовательская деятельность детей;
  • Повысится познавательный интерес, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;
  • Дети научатся отражать полученные знания в продуктивной и игровой деятельности;
  • Проявление эмоциональной отзывчивости, умения видеть красоту окружающего мира, гуманного отношения к природе;

Для родителей:

  • Повысится заинтересованность родителей в образовательном процессе ДОУ;

Для педагогов:

  • Обогатиться и пополниться ППРС новым играми и пособиями по теме.

Итоговое мероприятие: Викторина

Продукт проектной деятельности:

  1. Макет «На дне морском»
  2. Альбом «Морские обитатели»
  3. Фотовыставка «Подводный мир»
  4. Коллекция ракушек.
  5. Методические разработки по теме.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный

  • Постановка цели и задач проектной деятельности.
  • Составление перспективного плана реализации проекта.
  • Подбор методического сопровождения проекта.
  • Организация ППРС группы.

Сотрудничество с родителями:

  • Обсуждение проекта с родителями.
  • Консультация для родителей: «Как заинтересовать детей тайнами подводного мира».
  • Подбор иллюстрационного материала.
  • Сбор коллекции ракушек.
  • Подготовка материала для альбома «Морские обитатели».
  • Подбор материала для индивидуальных мини-проектов с детьми.

2 этап – Основной

  • Реализация тематического плана.
  • Организация совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых.
  • Привлечение родителей к совместной реализации проекта.

Перспективное планирование:

Познавательное развитие

  • НОД: «Путешествие в подводное царство».
  • Проблемная ситуация: «Как сохранить подводный мир».
  • Презентация: «Красота подводного мира».
  • Беседы: «Подводное царство – богатое государство».
  • Рассматривание альбома: «Удивительные ракушки», «Дельфины».
  • Наблюдение за аквариумными рыбками.
  • Рассматривание и обсуждение энциклопедий о подводном мире.

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактическая игра: «Чья тень», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки».
  • Виртуальная экскурсия «Океанариум».
  • Беседы: «Жизнь под водой», «Кто такой водолаз и ихтиолог?»
  • Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «В поисках капитана Немо» (рекомендовать к просмотру дома). Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие».

Речевое развитие

  • Составление рассказов о морских обитателях.
  • Словесная игра: «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю».
  • Разгадывание загадок про обитателей морей и океанов.
  • Работа с картиной: «На морском дне».
  • Заучивание стихотворения стихов: Б. Заходер «Кит».
  • Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки»; И.Гуревич «Медуза»; И. Шевчук «Волны»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Яблочкина А. «Сказка про девочку и ракушку»; Г. Кружков «Осьминог».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование: «Морской конек».
  • Рисование в нетрадиционной технике: «Золотая рыбка».
  • Лепка из соленого теста: «Осьминожки».
  • Конструирование из одноразовых тарелочек: «Медуза».
  • Художественное конструирование: «Осьминог».
  • Оригами: «Морские рыбки».
  • Коллаж: «В морских глубинах».
  • Слушание музыки: «Шум моря», «Крик дельфинов

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Море волнуется раз..», «Невод», «Рыбаки и рыбки», «Удочка».
  • Физкультминутки: «Море», «В море бурном, море синем».
  • Физкультурный досуг: «Морское путешествие».

3 этап – Заключительный

  • Фотовыставка «Подводный мир».
  • Составление альбома « «Морские обитатели».
  • Викторина: «Загадки подводного мира».
  • Анализ и обобщение опыта. Презентация проекта.
  • Рефлексия.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление зоны «В некотором царстве, в подводном государстве».
  • Оформление выставки детско – родительских работ.
  • Участие в создании макет «На дне морском».

Вывод:

В ходе реализации проекта «Загадочный мир морей и океанов» у детей были расширены и систематизированы представления о многообразии подводного мира, его обитателях и их жизнедеятельности.

В результате образовательной деятельности, проблемных ситуаций, бесед, игр развивали познавательный интерес, логическое мышление, коммуникативные навыки дошкольников. Знания, полученные при осуществлении проекта, дети применяли во время продуктивной и игровой деятельности. Дети научились передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. Стали бережнее относиться к природе.

Проект был реализован в тесном сотрудничестве с родителями. Родители оказывали помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды группы по теме проекта, активно участвовали с детьми в разработке мини проектов. Для них были подготовлены консультации и рекомендации.

Таким образом, в ходе реализации данного проекта в группе были созданы условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год