Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?»
Познание
Автор: Блызнюк Ирина Марленовна   
13.07.2024 13:52

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?»Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию «Для чего нужна вода?»

(старшая группа №2)

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 «Светлячок»

Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детский сад №32 «Светлячок» Блызнюк И.М.. 19. 10. 2022

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Для чего нужна вода?»

Цель: организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека
  • познакомить детей с различными состояниями вода: жидкая и твердая.

Воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
  • прививать бережное отношение к природе, в частности к воде, как одному из источников жизни на Земле.

Развивающие:

  • способствовать совершенствованию речи детей, умению отвечать на вопросы и задавать их
  • формировать эстетическое отношение к окружающему миру, умение видеть и откликаться на его красоту.

Материалы и оборудование: карточки с изображением объектов живой природы, аудиозапись «Звуки живой природы. Шум моря», ноутбук, емкость с водой, вырезанные бумажные цветы.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе, возьмитесь за руки. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Вы хотите, чтобы у вас всегда было хорошее настроение?

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда чаще улыбайтесь. Договорились? И вот с таким хорошим настроением присаживайтесь на ковер.

Поисковый этап.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. А для того, чтобы узнать, о чем же сегодня пойдет речь на занятии, я предлагаю вам отгадать кое — что. У меня в руках коробка, в которой спрятано что-то, что поможет нам отгадать тему нашего сегодняшнего занятия. Каждый из вас по очереди просовывает руку в отверстие, трогает что там спрятано, но не говорит. (в коробке кусок льда)

Вот вторая загадка — звуковая. Послушайте внимательно. (Шум морского прибоя, всплеск волн. Запись).

Напоминаю, что прежде чем вы дадите ответ, нужно поднять руку, и я спрошу. Всем вместе кричать не надо.

- Итак, первый вопрос: «Что было в коробке?» Семён, ты первый поднял руку, и я слушаю твой ответ.

Семён: В коробке, мне кажется, был лёд, кусочек льда.

Воспитатель: Верно. А по каким признакам ты это определил?

Семён: Я потрогал этот кусочек, и он был мокрый и очень холодный.

Воспитатель: Замечательный ответ, Сёма. Следующий вопрос: «Что за звуки вы услышали?» Ты подняла руку, Илона, и я слушаю твой ответ.

Илона: Мне кажется, что я слышала шум моря. Я очень люблю море!

Воспитатель: И ты ответила верно. Да, в записи звучал шум моря. А теперь, постарайтесь догадаться, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Дети: О воде!

Воспитатель: Да, мы сегодня будем говорить о воде.

Практический этап.

Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Безводы нам не прожить.

Воспитатель: А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить безводы? Как ты думаешь, София?

София: Без воды все на планете погибнет и мы тоже погибнем.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Если бы не было воды, то погибли бы и животные и растения и люди, А для чего человеку нужна вода? Как люди ее используют?

Ответы детей: Пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «А зачем нам вода?» Вы подходите к столу по очереди, и выбираете любую картинку, которая вам нравиться. Затем возвращайтесь обратно ко мне на ковер. Разверните картинки ко мне лицом. Ну и начнет, пожалуй, с Дарьи. Даша, какую картинку ты выбрала, расскажи нам.

Дарья: Морковку.

Воспитатель: Как ты думаешь, зачем морковке вода?

Дарья: Для того, чтобы расти.

Воспитатель: А теперь Денис расскажет нам о том, что выбрал он?

(так воспитатель по очереди спрашивает детей о том, для чего, по их мнению, вода нужна тем или иным предметам)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Справились с этим заданием. А теперь встаньте и уберите картинки на стол обратно.

Ну что ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Раз, два – хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись

Три, четыре – потянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали,

Крикнули привет друг-другу!

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонись

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали

Все закончили, Устали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами отдохнули, и теперь сможемпревратиться в настоящих ученых и поговорить на очень серьезные темы. Мы будем говорить с вами о том, в каких состояниях встречается у нас в природе вода. Но сначала давайте скажем, кто такие ученые.

Амир: Ученые – это очень умные люди.

Воспитатель: Верно, это умные люди, которые занимаются научной работой, они изучают все, что есть в нашем мире. В том числе и воду. И вот сегодня мы с вами на минуту превратимся в таких же ученых и поговорим о различных состояниях вода. Посмотрите на доску. Здесь в картинках представлены различные состояния воды. Отгадаете?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда внимание, первая загадка.

1. Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы в лесу росли.

Ответы детей: Дождь.

Воспитатель: Верно. Это дождь. (открывает первую картинку)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

-Я еще раз прочитаю загадку, чтобы вам легче было отгадывать. (Еще раз читается загадка, т.к. дети затрудняются дать ответ)

Ответы детей: Роса.

Воспитатель: (спрашивает несколько детей). Ну, что ж давайте проверим. (открывает вторую картинку). Молодцы, слушаем следующую загадку.

3. Что за звездочки такие,

На пальто и на руке,

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Ответы детей: Снежинки.

Воспитатель: Давайте проверим. (переворачивает картинку). Правильно – это снег. Ну, и последняя загадка.

4. Во дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела пять горошин Зина,

У неё теперь ангина.

-Я еще раз прочитаю загадку. Будьте внимательны.

Ответы детей: Град.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это град.

Итак, какой мы с вами можем сделать вывод, глядя на все эти картинки? Что вода встречается в природе в виде дождя, росы, льда, града, снега?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У воды есть еще много состояний, но о них мы с вами будем говорить уже на следующих занятиях. Потому что мы только начали с вами говорить о воде, о ее свойствах и качествах.

Эксперимент. В завершении нашего сегодняшнего занятия, я хочу показать вам очень интересный эксперимент с водой. Вы любите цветы? И знаете, что цветы распускаются очень медленно? Этот эксперимент поможет вам увидеть, что цветок в воде распускаетсяочень быстро. Давайте подойдем к столу. Здесь вас ждут уже вырезанные цветочки. Они разные по цвету. Выберите тот, который вам больше нравиться. А теперь аккуратно загните лепестки цветка внутрь. Сейчас по очереди вы будете опускать наши цветы в воду, и наблюдать настоящее волшебство: как распускаются цветы в воде.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Итак, мы с вами подводим итог нашего сегодняшнего занятия. Мы с вами сегодня ещё раз подтвердили, что вода необходима всему живому на планете. Узнали о том, что вода в природе встречается в разных состояниях. И увидели, какую красоту можно сделать при помощи обычной бумаги и воды. Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда оставшиеся цветы вы можете взять домой и уже дома показать это маленькое чудо своим родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год