Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».
Познание
Автор: Душенко Ольга Евгеньевна   
07.11.2020 16:49

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

(Подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.
  • Продолжать знакомить детей с окружающей природой – морем, свойствами морской воды, обитателями.
  • Упражнять детей в умении использовать математические занятия в окружающем мире.
  • Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
  • Закрепить знания детей о художественных произведениях и художниках, отражающих красоту моря.
Подробнее...
 
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ
Познание
Автор: Манастырная Ирина Леонидовна   
07.11.2020 11:41

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУКраткосрочный творческо-познавательный проект «Сказки детям» для подготовительной группы ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Планета детства» комбинированного вида Московская область, г. Реутов

Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Манастырная И.Л.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Пояснительная записка
  • Визитная карточка проекта
  • План (схема) реализации проекта
  • Выводы
  • Список использованной литературы
  • Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Актуальность:

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.

Подробнее...
 
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Гарькуша Светлана Рашитовна   
07.11.2020 10:55

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Опыт работы Муниципальной творческой группы ЗАТО Александровск

В настоящее время значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с дошкольного возраста.

Актуальность воспитания экономической культуры детей обусловлена тем, что сегодняшним дошкольникам, предстоит жить в динамично меняющемся социуме и важно не упустить тот огромный потенциал в развитии, когда дети приобретают первый опыт экономических отношений.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»
Познание
Автор: Лопушанская Ирина Анатольевна   
06.11.2020 23:58

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «В гостях у тетушке Совы»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» Воспитатель: Лопушанская И. А. Белгородская обл. Г. Губкин

Цели:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к живой природе.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей
  • определение среды обитания
  • установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать положительную мотивацию на занятии.
  • Формировать навыки самостоятельности и умения работать в коллективе, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»
Познание
Автор: Саванина Ирина Федоровна   
06.11.2020 22:12

ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»

Направленность: формирование представлений детей об особенностях культуры, быта, традиций башкирского народа;

Предпосылки: Знакомство детей с культурой родной республики Башкортостан.

Проблема: Не сформирован познавательный интерес к национальной культуре башкирского народа.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: с 03. 02. 20 по 14. 02. 20г

Актуальность:

Ознакомление с родным краем имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников. У детей развивается интерес к истории своей малой Родины, к народному искусству, формируется любовь к природе, расширяется кругозор. Родина – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это красивая природа, которая его окружает. Проведя опрос детей и беседуя с ними о республике Башкортостан, я выявила, что знания детей в этой области недостаточные. Необходимо дать детям больше сведений о республике Башкортостан, поближе познакомить с культурой, народным искусством республики.

Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».
Познание
Автор: Тюрина Марина Александровна   
06.11.2020 19:50

Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».Конспект образовательной деятельности: «Мир вокруг нас».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Развивать познавательный интерес, бережное отношение к природе, умение устанавливать причинно-следственную связь между человеком и природой.

Задачи воспитания:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помогать людям в трудной ситуации.
  • Стимулировать детей на природоохранную деятельность (знания и соблюдение правил поведения в природе)
Подробнее...
 
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
Познание
Автор: Смирнова М.А., Коробка Е.П.   
05.11.2020 20:31

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 п. Романовка, Всеволожского района, Ленинградской области.

Воспитатель: Смирнова М.А., Коробка Е.П.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

с интеграцией других образовательных областей.

Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями (сосна, ель, лиственница), с их сходными признаками и отличительными особенностями.

Задачи:

Подробнее...
 
Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
Познание
Автор: Проценко Ольга Анатольевна   
05.11.2020 11:32

Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Он совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и всё это стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.

Подробнее...
 
Конспект НОД Тема: «Загадки птичьего пера»
Познание
Автор: Долгова Ольга Николаевна, Тяговская Елена Николаевна   
05.11.2020 10:35

Конспект НОД Тема: «Загадки птичьего пера»Конспект НОД Тема: «Загадки птичьего пера»

Цель:

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности «Загадки птичьего пера»

Задачи:

  • создать условия для расширения информации о жизни птиц
  • создать условия для знакомства со строением пера и их значением в жизни птиц
  • создать условия для развития способов познания (наблюдение, сравнение, анализ, рассуждение, умозаключение), в ходе экспериментирования
  • Создать условия для развития умения сотрудничать в предложенных формах

Методы и приемы:

Игровой, создание проблемных ситуаций, практический (экспериментальная деятельность – самостоятельная работа в микро-группах), наглядный (зрительный, использование наглядных пособий), словесный (беседа, вопросы к детям, художественное слово)

Подробнее...
 
Эти волшебные дрожжи
Познание
Автор: Казак Ирина Николаевна   
04.11.2020 18:33

Эти волшебные дрожжиЭти волшебные дрожжи

Я, Пупынин Матвей, мне 6 лет. Хожу в детский сад «Солнышко», в подготовительную группу «Звоночки»

Тема моего исследования:

Эти волшебные дрожжи!

Объектом моего исследования являются дрожжи.

Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно, почему эти изделия такие пышные и мягкие, а еще, откуда в хлебе столько дырочек? Ирина Николаевна в детском саду рассказывала нам о ценности хлеба, как его выпекают и чтобы он получился вкусным и красивым в него добавляют дрожжи. Мне стало интересно, что же такое дрожжи? — действительно ли они умеют творить волшебство? Неужели они так важны для жизни человека? Дрожжами заинтересовались и дети в детском саду. Некоторые эксперименты мы решили провести вместе.

Цель: Выяснить, как живут и работают дрожжи.

Задача: Исследовать, в какой среде живут, дышат и работают дрожжи.

Подробнее...
 
Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
Познание
Автор: Казак Ирина Николаевна   
04.11.2020 18:27

Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»

Объект исследования — мыло.

Цель: Мыло. Его значение в жизни человека и изготовление в домашних условиях.

Как только я собираюсь мыть руки, взрослые мне напоминают: «Мой, руки с мылом! Намыль руки дважды!

Мне захотелось выяснить все о мыле, и я поставил перед собой

Задачу: выяснить, действительно ли мыло так важно, давно оно появилось, из чего его делают и можно ли его сделать самому?

Гипотеза моего исследования: можно ли сделать мыло домашних условиях?

Мое исследование проходило в три этапа.

На первом этапе своего исследования вместе с Ириной Николаевной и ребятами из моей группы мы нашли много информации о мыле.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 158 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год