Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лес
Познание
Автор: Федорченко Зинаида Александровна   
12.12.2011 12:38

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада - Берегите лесЦель. Закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение М. Пришвин «Полянка в лесу», Дитрих А. «Почему говорят: лес – наше богатство?»
Беседы: «Какую пользу лес приносит?», «Пожар – враг леса»
Тренинг «Потушим костер»
Целевые прогулки и экскурсии в парк, в лес

Подробнее...
 
Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
Познание
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
22.11.2011 19:42

Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенияЗадачи:
Совместно с детьми сделать вывод об изменении размера зрачка глаза отв зависимости от освещения.

Материал: Иллюстрации «Строение глаза» (веко, зрачок…), пиктограммы: брови ресницы, веко, глазное яблоко, зеркало.

Предварительная работа: Беседа о строении глаза, беседа о компонентах, влияющих на зрение (наследственность, освещенность), решении проблемных вопросов.(Если потечет пот со лба, то…(его остановят брови), если полетит пыль, то…(ее задержат ресницы)).
Ход занятия.
1.Вводная часть.
1.1 Отгадывание загадки:Живет мой братец за горой не может видеться со мной.(Глаза)
1.2Игровой момент.
Детям предлагается выполнить следующие  действия: поднять брови, опустить, сделать веселые, грустные, удивленные, сердитые глаза,  веки закрыть, открыть, сделать  движение глазами вправо, влево, вверх, вниз, прищурить, обрисовать любой предмет. Взрослый предлагает определить цвет глаз у себя и у других детей ,найти себе пару.

Подробнее...
 
Комплексное занятие в младшей группе - Добрый лес
Познание
Автор: Минькова Антонина Александровна   
03.11.2011 00:12

Комплексное  занятие  в  младшей  группе - Добрый лесЦель: развивать  творческое  воображение  ребёнка, познавательную  деятельность, учить  выкладывать изображения  по  образцу –схеме. Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок»  -  коротких , прямых линий, закрепить  представления о  животных  леса, учить называть  животное по  характерным  особенностям, формировать  умение называть детёнышей  животных.
Материалы: аудиокассета  с  записью звуков  леса, 3 ёлочки, ёж (мягкая  игрушка), подушки, фломастеры, силуэты  ежей на  листах (для  каждого  ребёнка), карточки с  изображением  детёнышей  животных, набор  счётных  палочек , схемы с  изображением ёлочки.
Предварительная  работа: рассматривание  картинок  с  изображением диких  животных и  их  детёнышей, загадывание  загадок  о животных, рассказы  педагога  об  образе жизни диких животных, дидактические  игры: « Кто как кричит?», «Кто где  живёт?», «Узнай животное  по  описанию»,  «Узнай по  описанию».
Ход занятия:
Вход  детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)  
соединить ввиде лучей
солнца  у большого пальца)                        
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем  указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем  четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим)

Подробнее...
 
Конспект занятия Средняя группа, «кафе мороженое»
Познание
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
12.06.2011 05:13
Конспект занятия Средняя группа, кафе мороженоеЦель: Создание условий для развития креативной направленности личности.
Задачи:
  • Расширять знания детей о мороженом.
  • Побуждать детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Упражнять в образовании прилагательных
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.
  • Заинтересовать детей новой коллекцией « Упаковка от мороженого».
Оборудование:
- игрушка Дед Мороз
- упаковки от мороженого
-картинки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня
Подробнее...
 
Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
Познание
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна   
12.06.2011 05:03

Цель: использование коллекции, как одно из средств воспитания любви к родному краю

Задачи:
1.Познакомить детей с коллекцией камней и изделий из Уральского камня
2.Расширить знания детей о разнообразии и красоте Уральских камней
3.Развивать познавательную активность детей
4.Активизировать в речи ребенка,
5. Развивать творческие способности детей

Конспект занятия Старшая группа, уральские камни
Подробнее...
 
Конспект Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши», 2 младшая группа
Познание
Автор: Сухих Светлана Сергеевна   
10.06.2011 12:04
Конспект Занятие по ознакомлению с окружающим миром Животные и их детеныши, 2 младшая группаПрограммное  содержание:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;
  • Закрепить знания о домашних животных;
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»;
  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

Оборудование:

  • Большая игрушечная машина – грузовик;
  • Игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка;
  • Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, лошадь, корова;
  • Картины из серии «Животные и их детеныши».
 
Ход занятия
Подробнее...
 
Инновационный проект для детского сада- Волшебная астрономия
Познание
Автор: Редактор   
14.05.2011 05:08
Инновационный проект для детского сада- Волшебная астрономияНа протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И.Г.Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных  восприятий к четким понятиям».
Подробнее...
 
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа
Познание
Автор: Паходкина Инга Владимировна   
19.01.2010 12:59
КОНСПЕКТ Познавательного занятия "Наши ушки на макушке" - старшая группа

ЗАДАЧИ: Формировать представления детей о функции органов слуха, о необходимости беречь их. Обогащать речь детей яркими словообразованиями, эмоционально окрашенными интонациями различных звуков. Воспитывать познавательный интерес.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка- ворона, иллюстрации- символы: громкий звук, холодно, можно-нельзя, схема внутреннего уха, дидактическая игра "Каждой зверушке найди ушки", "телевизор", ширма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В гости к детям прилетает ворона, здоровается, а ответов детей не слышит. Происходит односторонний диалог, ворона прощается и улетает.

-Дети, почему ворона плохо слышала? А вы хорошо слышите? А если закроете ушки? Скажите друг другу на ушко любое слово.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой Крайнего севера
Познание
Автор: Иваненко Ксения Васильевна   
04.12.2009 00:58

 Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой Крайнего севера

Программное содержание:

  • уточнить знания детей о северном олене; развивать умения находить взаимосвязь живых организмов со средой обитания (опыт);

  • продолжать знакомить детей с играми Народов севера, развивать ловкость, меткость в игре;

  • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять высказываниями; развивать чувство юмора.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 Следующая > Последняя >>

Страница 158 из 158

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год