| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Познание 
	
				 Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чуйкова Ирина Геннадьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.12.2020 20:10	 | 
 
| 
  Конспект занятия в младшей группе «Зайка заболел» 
Чуйкова И. Г. 
Задачи: 
- Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
 
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
 
- Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
 
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
 
- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.
 
 
Технология: 
- Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.
 
- Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.
 
- Наглядный метод: игрушки, атрибуты.
 
- Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.
 
- Музыкальное сопровождение.
 
 
Ход занятия: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тюрина Гюзель Хафисовна, Кузнецова Гульнара Фаритовна		
		  
	 | 
 
	| 
		27.12.2020 16:51	 | 
 
| 
  Проект сюжетно-ролевой игры «Повар» 
Подготовили воспитатели: 
- Тюрина Гюзель Хафисовна
 
- Кузнецова Гульнара Фаритовна
 
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86 комбинированного вида» 
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать. Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить обширный материал для дошкольников по данной теме и реализовать ее в своих наработках. Что такое работа поваром? Это тяжкий труд, это не только красивые подачи и восторг гостей, главное, это -организация, умение готовить. 
Гипотеза: 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Филатова Ольга Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.12.2020 22:54	 | 
 
| 
  Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино». 
Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. 
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192». Город Оренбург. 
Филатова Ольга Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: вторая младшая группа. 
Дата проведения: 25 ноября 2020 года. 
Место проведения: музыкальный зал. 
Время проведения: 9.00. 
Цель: 
- Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
 
- Формирование представлений о домашних животных и птицах.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Сибирякова Ольга Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.12.2020 22:00	 | 
 
| 
  Опытно-исследовательская деятельность в детском саду 
Исполнитель: Сибирякова Ольга Викторовна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100 г. Таганрог 2020 г. 
Введение: 
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы, И получать на них фактические ответы, оказываясь, 
На более высоком умственном и нравственном уровне. В сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». 
К. А. Тимирязев. 
В настоящее время стоит вопрос о повышении качества воспитания и образовании детей на всех уровнях образовательной системы. Особым видом педагогической работы, которая будет охватывать, все стороны деятельности ДОУ является — исследование (экспериментирование). 
Многие педагоги ДОУ начали подбирать наиболее эффективные пути подхода к детям, учитывая их особенности характера, позволяющие организовывать работу в опытно- исследовательской (экспериментальной) деятельности. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Смолина Татьяна Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		26.12.2020 21:51	 | 
 
| 
  Конспект НОД на тему: «Ознакомление со свойствами тканей с элементами экспериментирования в подготовительной группе» 
Подготовила воспитатель логопедической группы Смолина Татьяна Александровна Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида № 18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18) 2017 год. 
Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. 
Задачи: 
Образовательные: 
- познакомить детей с различными видами тканей
 
- формировать представления о свойствах различных тканей
 
- формировать умение сравнивать свойства тканей посредством проведения практических опытов
 
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Никитина Наталия Анатольевна		
		  
	 | 
 
	| 
		25.12.2020 18:20	 | 
 
| 
  Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества» 
Цель: Познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. 
Задачи: 
Образовательные задачи: 
- Дать детям общее представление об электричестве;
 
- Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»
 
- Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
 
- Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.
 
 
Развивающие задачи: 
- Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
 
- Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Воронович Юлия Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		24.12.2020 03:02	 | 
 
| 
  Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Такое разное электричество» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Варенька» 
Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности 
Ф.И. О., должность автора: Воронович Юлия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Варенька» 
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности «Такое разное электричество». 
Задачи: 
- Создать условия для развития представлений об электричестве, причине возникновения и проявления статического электричества (познавательное развитие);
 
- Создать условия для развития у детей любознательности, умения рассуждать, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи (познавательное развитие)
 
- Создать условия для пополнения словаря детей (природное электричество, статическое электричество)
 
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
 
- Способствовать развитию навыков взаимодействия в коллективе (социально-коммуникативное развитие);
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чернявская Татьяна Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2020 21:22	 | 
 
| 
  Конспект НОД по познавательному развитию тема: «Семь чудес радуги» (средняя группа) 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым 
Подготовила: 
Чернявская Татьяна Юрьевна 
Программное содержание: учить детей работать в парах (в команде); продолжать учить следовать логике действий в игре (ориентация на условия действий); закрепить посредством игры цвета радуги; развивать умение договариваться со сверстниками и стремиться к достижению результата заданного игрой (правильно сложить картинку, найти правильную дорожку, выбрать правильный ключ); развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать самостоятельность и аккуратность в совместной деятельности при создании коллективной работы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Потанина Наталья Александровна Владимирова Вера Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2020 20:50	 | 
 
| 
  Проект «От зернышка до хлебушка» 
Авторы: 
- Потанина Наталья Александровна – воспитатель,
 
- Владимирова Вера Николаевна – воспитатель.
 
 
Актуальность: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. 
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? 
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). 
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Шишканова Елена Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2020 14:32	 | 
 
| 
  Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием инновационных технологий в подготовительной группе «Путешествие по загадочным островам в поисках сокровищ». 
Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами 
Задачи: 
- Уточнять и закреплять представления о свойствах воды, твёрдых веществ
 
- Использовать в работе схемы, алгоритмы действий при обследовании материалов
 
- Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами
 
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, фиксировать результаты в таблицу
 
- Расширение кругозора об элементарном представлении окружающего мира
 
- Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместной деятельности
 
- Развитие активного словаря детей за счёт слов: материал, свойства, лаборатория, эксперимент, исследования, учёные
 
- Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами
 
 
Оборудование: Посылка, конверты с заданиями, карта, прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки, вода питьевая, краски, кисти, соломинки для питья, фартуки, нарукавники, карточки – схемы с алгоритмом выполнения опытов, поднос, магниты, стаканы с водой, мнемотаблицы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Познание												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Милованкина Наталья Васильевна		
		  
	 | 
 
	| 
		23.12.2020 10:23	 | 
 
| 
  Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста 
Муниципальное образовательное учреждение «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия 
Милованкина Наталья Васильевна-воспитатель МДОУ ”Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида” Старое Шайгово 2020 г. 
Мы все знаем, что дети-исследователи по своей природе. В повседневной жизни они часто сами экспериментируют с различными веществами и предметами, пытаясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, смотрят, как предметы тонут или держаться на воде, берут в рот снег, сосульки. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное желание экспериментировать и искать новую информацию о мире традиционно считаются важнейшими чертами поведения детей. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 158 из 348	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |