Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».
Познание
Автор: Смирнова М.А., Коробка Е.П.   
05.11.2020 20:31

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 п. Романовка, Всеволожского района, Ленинградской области.

Воспитатель: Смирнова М.А., Коробка Е.П.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

с интеграцией других образовательных областей.

Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями (сосна, ель, лиственница), с их сходными признаками и отличительными особенностями.

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида хвойных деревьев.
  2. Учить различать деревья по внешнему виду, определять названия деревьев по плодам (шишкам).
  3. Ввести названия деревьев в активный словарь дошкольников.
  4. Упражнять детей в составлении предложения, используя предлоги на, с, за, под.
  5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, сообразительности.
  2. Развивать речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.
  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  4. Побуждать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Здоровье сберегающие мероприятия:

1. Динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): Веточки хвойных деревьев и шишек. Схемы предложений и набор карточек с животными. Карточки, способствующие росту и развитию сосны. Картинки с изображением хвойных деревьев (сосна, ель, лиственница) и плодов этих деревьев (шишек). Схемы составления хвойных деревьев (из кубиков, палочек Кьюзенера, счетных палочек). Страницы книги с кармашками для карточек, обложка для книги. Презентация хвойные деревья.

Технологии обучения: технология исследовательской деятельности, здоровье сберегающие мероприятия.

Методы и приёмы: создание проблемных ситуаций и ситуаций совместных переживаний, методы стимулирования, демонстрация опыта, демонстрация презентации, беседа, художественно-выразительное слово, дидактическая игра, метод взаимной проверки, метод закрепления и повторения.

Продолжительность занятия 25 минут.

Этапы занятия

Цель этапа

Задачи НОД

Содержание НОД

Методы и приёмы

1.Организационный момент

Привлечение внимания детей.

 

Дети собираются возле воспитателя.

Ребята, я очень   рада вас видеть. А чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Выразительное слово.

2. Основной.

1)Мотивационно – ориентированная часть НОД.

Активизировать детей на деятельность.

Принятие детьми «проблемной ситуации» Постановка целей и задач.

Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

Воспитывать отзывчивость, щедрость.

Воспитатель: Раздается телефонный звонок. Звонит профессор и просит о помощи(слайд).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. (Дети подходят к планшету) Ребята профессор шел к вам и хотел показать свою книгу, но налетел сильный ветер и все листы из книги разлетелись по парку.

Воспитатель: Ребята, подумайте, чем мы можем помочь профессору?

ответы детей: купить новую книгу, помочь собрать листы из книги.

Воспитатель: Но, чтобы собрать все страницы книги нам нужно отправиться   в зимний парк, а можем мы прямо сейчас туда попасть, там сейчас холодно.

ответы детей: Нет. Нужно надеть теплую одежду.

ВоспитательГотовы?

ответы детей Да.

Воспитатель: А, чтобы оказаться в парке нам нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три повернись, раз, два, три, наклонись, раз, два, три, покружись. Ребята в парке окажись.

Воспитатель: Ребята во мы свами в парке, давайте разойдемся по парку и найдем все странички из книги профессора. (Расходятся ищут странички). Ну, что ребята все странички собрали?

ответы детей: Да все, больше страничек нет.

Воспитатель:а посмотрите ребята, какие интересные страницы и ничего не понятно, нам сейчас нужно вернуться в детский сад и разобраться со страничками из книги профессора. А для того, чтобы вернуться, нам, что нужно сделать?

ответы детей: Сказать волшебные слова.

Воспитатель: Давайте вместе их произнесем. Раз, два, три повернись, раз, два, наклонись, раз, два, три покружись, ребята в садике окажись.

Воспитатель:Во мы с вами и в детском саду. Давайте снимем теплую одежду. Она нам больше не понадобится.

-Метод

создания проблемной ситуации.

-Метод стимулирования – использование ИКТ.

-Метод   создания ситуации помощи.

2) Поисково-исследовательская часть НОД

Развивать поисково-познавательный интерес детей.

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Уточнять, расширять и активизировать словарь словами о хвойных деревьях и их свойствах

.

.

.

Воспитатель: Представляете, мы нашли с вами, а давайте посчитаем сколько страниц мы нашли? (считаем страницы). Четыре страницы, а вас много. Чтобы разобрать страницы, мы свами должны разделиться на четыре команды и стать учеными-исследователями. А посмотрите у вас на столах, где вы будите работать, стоят схеме, а на них знаки: глаз, как вы думаете, что он означает? Посмотреть. Правильно, а человечек со знаком вопроса? Подумать. Верно, а что же могут означать руки? Сделать. Молодцы. Какие вы догадливые. А теперь, мы выберем номерок и будет понятно, кто в какой команде будет работать, а номерки на столах и на ваших браслетиках, укажут куда вам нужно будет подойти для выполнения задания.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти к своим столам. Внимательно посмотреть, подумать. Ребята вам понятно задание? Если вам понадобится моя помощь, я вам с удовольствием помогу. (Дети работают со страничками.)

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы, работали, как настоящие ученые. Давайте присядем на стульчики и соберем книгу. Дети, а кто работал с первой страничкой? Дети: Мы!

Воспитатель: А, что вам нужно было сделать?

Ответы детей: Найти и соединить веточки и шишки с хвойными деревьями, которым они принадлежат.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием?

Воспитатель: какие вы молодцы.   А кто работал со второй страничкой вам что нужно было сделать?  

Ответы детей: Составить предложение по схеме и расположить животных на ели.

Воспитатель: Верно, Молодцы ребята, восстановили и вторую страничку. Воспитатель: Ребята, а кому досталась третья страница? Какое задание было там?

Ответы детей: Найти карточки, которые помогут росту развитию сосны.

Воспитатель: Ребята третьей группы справились с заданием и были, как настоящие ученые. Ребята, а у кого была последняя страничка?

Ответы детей: У нас

Воспитатель: а какое задание вас ожидало?

Ответы детей: Нам нужно было собрать хвойные деревья из различных материалов (кубиков, палочек и счетных палочек). Молодцы и вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель подводит итог: Ребята, так, о чем же была книга профессора?

Ответы детей: О хвойных деревьях.

(Во время демонстрации слайдов, воспитатель пускает по кругу веточки и шишки деревьев, которые представлены в презентации, дети обследуют материал, отвечают на вопросы? Какие хвоинки? шишки? на ощупь. (ответы детей: колкие, мягкие, одиночные, растут парочками, пучками).

Метод получения новых знаний:

Демонстрация опыта

Беседа.

Демонстрация презентации

Методы выработки познавательных умений: Обследование материалов, анализ, принятие решений.

3) Динамическая пауза.

Удовлетворение двигательной активности детей.( Отдых в процессе НОД, в зависимости от степени утомления).

 

Динамическая пауза.

Раз подняться, потянуться (тянутся вверх)          

Два согнуться, разогнуться (выполняем по тексту)

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире. Пять руками помахать .Шесть на стульчик тихо сесть.

Динамическая пауза.

3 этап. Заключительный.

Рефлексивно – оценочная часть НОД.

Подведение итогов занятия.

 

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей: Что у них не листочки, а хвоинки, что они всегда и зимой, и летом зеленые, что плоды хвойных деревьев называются шишки.

Воспитатель: Что для вас было сложного на занятии? Что вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: подбирать слова, составлять предложения, договориться между собой.

Воспитатель: Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься!

Воспитатель: Ребята! А профессор в книге вам оставил памятную надпись. Сейчас я вам ее зачитаю. Дороги ребята! Я дарю вам эту книгу и надеюсь, что вы пополните ее новыми интересными страницами. Ваш

 

Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение.

Метод закрепления и повторения.

 

                                                                                                                    

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год