Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Эти волшебные дрожжи
Познание
Автор: Казак Ирина Николаевна   
04.11.2020 18:33

Эти волшебные дрожжиЭти волшебные дрожжи

Я, Пупынин Матвей, мне 6 лет. Хожу в детский сад «Солнышко», в подготовительную группу «Звоночки»

Тема моего исследования:

Эти волшебные дрожжи!

Объектом моего исследования являются дрожжи.

Я очень люблю кушать пирожки, булочки, ватрушки и хлеб. Мне стало интересно, почему эти изделия такие пышные и мягкие, а еще, откуда в хлебе столько дырочек? Ирина Николаевна в детском саду рассказывала нам о ценности хлеба, как его выпекают и чтобы он получился вкусным и красивым в него добавляют дрожжи. Мне стало интересно, что же такое дрожжи? — действительно ли они умеют творить волшебство? Неужели они так важны для жизни человека? Дрожжами заинтересовались и дети в детском саду. Некоторые эксперименты мы решили провести вместе.

Цель: Выяснить, как живут и работают дрожжи.

Задача: Исследовать, в какой среде живут, дышат и работают дрожжи.

 

Гипотеза: действительно ли благодаря благоприятной для них среде, дрожжи живут, размножаются, дышат, выполняя либо полезную, либо вредную функцию.

Первый этап

Мы с мамой просмотрели много сайтов в интернете, и я узнал», что слово «дрожжи» происходит от слов «дрожь, дрожать». Что дрожжи — это живые существа! В сухом состоянии они спят, а живут и дышат в благоприятной для них среде.

Какой?! Мне захотелось это выяснить.

Второй этап

Однажды бабушка собралась печь пирог. В «Магните» мы с нею выбирали дрожжи. Они были разные – сухие, прессованные, большие и маленькие упаковки. Одну из них бабушка купила, сказала это самые лучшие, хлебопекарные.

На кухне я торопил бабушку, очень уж хотелось мне увидеть работу дрожжей.

Для первого эксперимента мы взяли две чашки. В одну я налил молоко, положил, ложку сахара, ложку муки и ложку дрожжей. Все это перемешал, накрыл и поставил в теплое место. В другой чашке я растворил дрожжи в холодной воде и оставил стоять на столе. Через некоторое время в первой чашке появились пузырьки, масса увеличилась и стала подниматься вверх. Вторая чашка осталась почти без изменения.

Теста замесили тоже два. Тесто с молоком и сахаром – пыхтело, росло, жило. А второе тесто было не подвижным. В духовке из первого теста получился ароматный, пышный воздушный пирог со множеством дырочек. Из второго – пирог не получился вообще. И тут я понял, насколько важна для дрожжей среда, а дрожжи для пирога.

Вывод: дрожжи живут и работают только в теплой и вкусной среде.

Второй эксперимент мы провели в детском саду с Ириной Николаевной и ребятами. Мы решили убедиться, что дрожжи действительно дышат. Для этого для дрожжей мы создали вкусную, благоприятную среду, поместив дрожжевую смесь в бутылку и сверху надев воздушный шарик, поставили в теплое место. Стали наблюдать. Через некоторое время шарик стал наполняться воздухом, это стало результатом жизни дрожжей.

Вывод: дрожжи — это живые бактерии, они дышат, выделяя при этом углекислый газ.

Дрожжи приносят не только пользу, но и вред.

Например, что если есть много хлеба, богатого дрожжевыми бактериями, то может произойти вздутие живота. И начнется процесс брожения в кишечнике.

Дрожжи могут стать причиной порчи пищевых продуктов. Об этом мой следующий эксперимент.

Один кусочек хлеба мы положили на блюдце и оставили на столе в открытом состоянии, второй завернули во влажный пакет и положили поближе к теплу. На другой день, первый кусочек превратился в сухарик, вполне себе съедобный. Второй же — покрылся плесенью и выглядел, и пах неаппетитно.

Вывод: плесень – это результат вредной работы дрожжей.

В результате проведения экспериментов я выяснил, что работа дрожжей может быть и полезной и вредной для человека. Но люди широко применяют их в своей жизни. В хлебопечении, в приготовлении напитков, косметологии, животноводстве, растениеводстве.

Третий этап

Результаты моих экспериментов подтверждают мою гипотезу. Дрожжи действительно живут, размножаются и дышат в благоприятной для них среде, выполняя либо полезную, либо вредную работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год