Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
Познание
Автор: Култышева Ольга Леонидовна   
23.11.2020 07:01

Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».

Подготовила: Воспитатель Култышева Ольга Леонидовна МКДОУ №10 г.Чехов

Актуальность:

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

Подробнее...
 
Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»
Познание
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
22.11.2020 18:55

Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»

Автор: Воспитатель группы № 6 Фатхуллина З.П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2019 год

Информационная карта

Учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Полное название проекта «Оранжевая линия. Детям о Перми»

Авторы проекта Фатхуллина З.П.

Руководитель проекта Заместитель заведующего по ВМР Зобачева И.А.

Кадры, реализующие проект Специалисты ДОУ, воспитатели, родители

Подробнее...
 
Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Сивак Юлия Юрьевна   
22.11.2020 10:41

Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Сивак Ю.Ю., воспитатель

Ведущий: «Ребята, сегодня я Вам расскажу об одном любопытном малыше. Жил был на свете маленький динозаврик. Его звали Додо. Дом его был в волшебной стране с множеством сказочных красивых и необычных мест. И вот однажды отправился наш герой на прогулку. Ярко светило солнышко, Додо подошел к пруду и увидел, как раскрываются чудесные цветы».

Опыт 1.

Оборудование: цветы из бумаги с лепестками, которые загнуты к центру, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»).

Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Подробнее...
 
Проект «Пермская губерния».
Познание
Автор: Флягина Светлана Сергеевна   
22.11.2020 09:16

Проект «Пермская губерния».Проект «Пермская губерния».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: практико-ориентированный, подготовительный возраст

Реализация проекта: Воспитатель высшей категории Флягина Светлана Сергеевна

Проблема: Подмена нравственных ценностей в обществе потребительскими стереотипами, низкий интерес детей и родителей к истории Пермской губернии.

Обоснование проблемы

Живя в родном городе, дошкольники и родители не знают историю родного города, как обосновалась Пермская губерния, кто стоял у истоков, как жили люди, чем занимались.

Цель: Воспитание у дошкольников любви к родному краю как к своей малой Родине;

Подробнее...
 
Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
Познание
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
21.11.2020 20:20

Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Воспитатели:

  • Гугина Ольга Васильевна высшая квалификационная категория,
  • Торопова Наталья Сергеевна.

В настоящее время дети живут в окружении информатизации и компьютеризации. В этих условиях требования к постоянным окружающим изменениям включают в себя не только необходимость в знаниях, но и в первую очередь умение находить и использовать эти знания самостоятельно, при этом мыслить творчески.

Исследователи экспериментирования выделяют главную особенность познавательной деятельности детей: ребенок не только познает объект в ходе деятельности с ним, но и осуществляет познавательную деятельность, ориентированную на исследовательскую функцию, создавая при этом условия, в которых раскрывается полное содержание этого объекта. Ученые отмечают: «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование в детском саду открывает возможность пробудить интерес ребенка к науке, таким образом, необходимо сделать опыты интересными и яркими, чтобы заинтересовать ребенка в поисково-исследовательской области. Подбирать опыты необходимо опираясь на интересы и возрастные особенности детей. Так же не стоит забывать, что в младшей группе не стоит давать опыты с присутствием стеклянных предметов, микроскопов и др. В начале каждого эксперимента, как и в другой деятельности, чтобы заинтересовать детей необходимо привлечь внимание детей сюрпризным моментом, присутствие сказочного героя, чтением интересной истории или стихов, разнообразием атрибутов, отгадыванием загадок. Особенное важно напомнить или вспомнить вместе с детьми правила безопасности с предметами в различных ситуациях.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование – путь к познанию!
Познание
Автор: Шумилина Ирина Александровна   
21.11.2020 13:33

Детское экспериментирование – путь к познанию!Детское экспериментирование – путь к познанию!

«Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться,
становиться тем, что он есть в процессе
исследовательской деятельности»

С.Л. Рубинштейн

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
Познание
Автор: Диянова Полина Владимировна   
21.11.2020 09:36

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель МКДОУ № 3 города Мирного Архангельской области Диянова Полина Владимировна.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с музеем деревянного зодчества «Малые Корелы» как значимым культурным и историческим объектом на территории Архангельской области.

Задачи:

  • уточнять знания детей о музеях
  • развивать интерес к своей стране, памятникам архитектуры, истории и искусства
  • знакомить с обычаями и традициями коренных поморов
  • способствовать развитию познавательного интереса и эстетических чувств у детей
  • воспитывать у детей подготовительной к школе группы чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
  • способствовать формированию нравственности у детей.

Словарная работа:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна   
21.11.2020 08:07

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».

Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна.
  • Наумова Татьяна Ивановна.

Логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020

Программное содержание:

Подробнее...
 
Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
Познание
Автор: Шипицына Лилия Валерьевна   
21.11.2020 07:50

Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
Познание
Автор: Власова Инна Юрьевна   
20.11.2020 20:03

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».

Возрастная категория: 6-7 лет.

Цель: Совершенствование представлений детей о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания и представления детей о профессии архитектор.
  • Совершенствовать умение детей создавать макет микрорайона, соотнося строения с их местонахождением на схеме.
  • Сформировать условия для получения новых впечатлений.
Подробнее...
 
Презентация «Эти занимательные насекомые»
Познание
Автор: Прокофьева Елена Николаевна   
20.11.2020 16:37

Презентация «Эти занимательные насекомые»Презентация «Эти занимательные насекомые»

лексическая тема

Подготовила учитель-логопед Прокофьева Е.Н.

Грамматический строй речи превращает наборы разрозненных слов в осмысленные и понятные предложения. Это речевое «волшебство» каждый человек обязан освоить в дошкольном возрасте. Ребенок даже не подозревает, в какую непростую работу включается его детский мозг. Подражая речи взрослых, он схватывает основы родного языка. Дальнейшая задача дошкольника – овладеть правильными речевыми формами, а задача взрослого – помочь ему в этом.

Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок

Познавательное развитие Кто это?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 155 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год