Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
Познание
Автор: Малика Алатаева   
14.09.2013 09:04

Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка.
Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.
Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

Подробнее...
 
Роль природы в воспитании детей
Познание
Автор: Малика Алатаева   
13.09.2013 19:59

 

 Роль природы в воспитании детей Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

 «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

 Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства».  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Подробнее...
 
Конспект НОД "Природа и человек"
Познание
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
01.09.2013 23:16

Конспект НОД Природа и человекКонспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».

Цели:

Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,

животных и насекомых.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных

человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи

человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную

активность детей в процессе формирования представлений о природе;

продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в

Подробнее...
 
Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - "Самарская область. Природа Родного края"
Познание
Автор: Шумейко Светлана Борисовна   
29.07.2013 13:58

Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - Самарская область. Природа Родного краяШумейко Светлана Борисовна
Воспитатель высшая категория ДОУ № 50 при в/ч 11386 ЦВО МО РФ пгт.Рощинский Самарская область

Географическое положение
Самарская область расположена на  юго-востоке европейской части РФ.  С севера на юг область простирается на 315 км и с запада на восток —  на 335 км.  Она граничит с Ульяновской, Саратовской Оренбургской областями, Республикой Татарстан и имеет государственную  границу с Казахстаном.
Климат
Климат Самарской области характеризуется как Умеренно  континентальный. Особенностью его в области является засушливость, высокая континентальность и большая изменчивость от года к году.  На территории области выпадает в год 500 ммосадков.
Рельеф
Область отличается разнообразием рельефа: горы (Жигулевские- 347м), овраги ( самый большой  Ширяевский-35 км.), равнины, низменности,  Возвышенности, степи (луговые, кустарниковые, каменистые, песчаные). 

Подробнее...
 
Занятия для дошкольников "Огород на окне"
Познание
Автор: Порываева Надежда Николаевна   
28.07.2013 18:45

Занятия для дошкольников Огород на окнеПорываева Надежда Николаевна
Воспитатель 1К МДОКУ детский сад "Сказка" пгт.Оричи Кировской области

В начале ноября   в  группе «Лучики» появился мини огородов на подоконнике.
Мы не просто посадили огород, а и придумали сюжет. Домовёнок Кузя  ухаживает за грядками, а дети ему помогают в этом.  Дети не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения,  которые развивают наблюдательность, приучают внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев,  определяют условия, необходимые для роста и развития растений. Маленькие зёрнышки таят в себе столько удивительного! Стоит их посеять в землю, полить водой и поставить на тёплый подоконник , как произойдёт чудо. Маленькие семечки оживут и вспыхнут изумрудным цветом. 

Подробнее...
 
Эксперименты с магнитом в средней группе.
Познание
Автор: Снопко Елена Александровна   
27.07.2013 09:24

Экспериментирование с магнитом в средней группе.Снопко Елена Александровна
Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с 30 г.Соликамск, Пермский край

Задачи: 1. Развивать у детей представление о свойствах магнита.
2. Помочь детям в освоении действий экспериментирования.
3. Развивать познавательную активность дошкольников.
4. Формировать желание помогать ближнему.
Материал: незнайка-кукла, магниты 10 шт. на верёвочках, мелкие металлические предметы (винтики, болтики, гаечный ключ, скрепки и т.д.), ваза с цветами, ёмкость с водой, пластилин, палочки, бумага, машинки со скрепками на днище, многоуровневый гараж.
Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать, отталкивать, металлические и неметалические предметы.
Предварительная работа: просмотр м/ф «Незнайка и его друзья»
Время: 15 минут.
Ход занятия.

Подробнее...
 
Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
Познание
Автор: Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна   
26.07.2013 23:38

Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов СевераВоспитатель 1 квалификационной категории
Воробьева Вера Николаевна,
Воспитатель 1 квалификационной категории
Савинич Людмила Александровна
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №72 г. Апатиты Мурманская область

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту и понимать ее, желание больше узнать об особенностях края, природы, истории, формировать стремление принести посильную помощь родной природе, своему краю. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. В решении этих задач мы решили дать детям географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, истории края, культуре, традициях народов, населяющих его. Мы живем на Кольском полуострове, за Полярным кругом.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
Познание
Автор: Железцова Любовь Прокофьевна   
26.07.2013 23:18

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.Железцова Любовь Прокофьевна
Воспитатель, высшая категория МБДОУ г. Астрахани №100 г.Астрахань

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с растительным миром ближайшего окружения; учить различать и находить растения по описанию, правильно собирать их, сушить, знать назначение; развивать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группе
Познание
Автор: Анохина Мария Андреевна   
12.07.2013 10:26

Конспект интегрированного занятия на тему: «Вы слыхали о воде?!» в подготовительной группеАнохина Мария Андреевна
Воспитатель, МБ ДОУ №114, г. Новокузнецк Кемеровская область

Программное содержание:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды  (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей,  обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Ход занятия:


Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Подробнее...
 
Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»
Познание
Автор: Мурашка Елена Александровна   
09.07.2013 19:59

Конспект НОД - Тема: «Знакомство с казачьей хатой»Мурашка Елена Александровна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС КВ №34 пгт.Афипский МО Северский район Краснодарский край

Группа: подготовительная к школе.
Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине; активизировать словарный запас слов (скрыня; крынка; чугунок; макитра; рубель); закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.

Подробнее...
 
Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
Познание
Автор: Козуб Татьяна Орестовна   
05.07.2013 17:02

Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»Козуб Татьяна Орестовна
педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» г.Тайшет

Введение
Одним из направлений деятельности Центра творческого развития и гуманитарного образования «Радуга» является разработка, апробация и внедрение в практику инновационных проектов, позволяющих решать одну из основных проблем современности – проблему организации полезного досуга детей.
Уже более трех лет на базе ЦТР и ГО «Радуга» реализуется проект «Школа раннего эстетического развития дошкольников», актуальность целей которого не вызывает сомнений. Выполняя социальный заказ родителей по эстетическому воспитанию и творческому развитию детей, одновременно решается вопрос занятости полезным досугом детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 Следующая > Последняя >>

Страница 155 из 159

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (122) выйдет
1 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год