Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»
Познание
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна   
22.11.2020 18:55

Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми»

Автор: Воспитатель группы № 6 Фатхуллина З.П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми 2019 год

Информационная карта

Учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Полное название проекта «Оранжевая линия. Детям о Перми»

Авторы проекта Фатхуллина З.П.

Руководитель проекта Заместитель заведующего по ВМР Зобачева И.А.

Кадры, реализующие проект Специалисты ДОУ, воспитатели, родители

 

Скачать конспект

Город, район г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации г. Пермь, 614083, Ул. Холмогорская, 4а

Вид, тип проекта Краткосрочный, практико-ориентированный

Цель, направления деятельности проекта. Дать первоначальные знания о родном городе,

познакомить с достопримечательностями Перми.

Краткое содержание проекта Подбор методического материала, проведение бесед, НОД, изготовление альбомов для рассматривания.

Место проведения МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

Сроки проведения Октябрь — ноябрь 2019 год

Количество участников 31 детей, педагоги, родители

Возраст детей От 4 лет до 5 лет

Форма проведения В соответствии с планом реализации проекта

Продукт проекта Проект «Оранжевая линия. Детям о Перми». Альбомы для рассматривания:

«Детям о Перми. Оранжевая линия»,

«Театр Кукол».

Дид. игры:

«Прогулки по Перми»,

«Узнай и назови».

«Чего не стало?»

Выставка фотографий «Моя Пермь»»,

Методические разработки,

Итоговое мероприятие.

Актуальность: воспитание любви и уважения к родному городу

Цель: дать первоначальные знания о родном городе.

Задачи: — познакомить детей с достопримечательностями Перми;

  • пополнить РППС по теме

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами в ходе реализации проекта.

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
  • Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384)
  • Программа развития МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми до 2018 года.

Возможные риски и пути их преодоления:

1. Адаптационный период.

Пути решения: перенос мероприятий до конца адаптационного периода в группе.

2. Возможность углубиться в тематику вопроса, не соответствующую возрасту детей.

Планирование работы по реализации проекта.

I этап – подготовительный

№/П

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

 

Подбор познавательной литературы, художественной литературы

10. 2019

Библиотека

Фатхуллина З.П.

 

Подбор презентаций по теме проекта

10 .2019

Презентации

Фатхуллина З.П.

 

Разработка цикла занятий

10 .2019

Метод. материалы

Фатхуллина З.П.

 

Разработка цикла бесед

10.2019

Метод.

материалы

Фатхуллина З.П.

 

Подбор, приобретение и изготовление дидактических игр по теме проекта

10.

2019

Дид.

игры, альбомы

Фатхуллина З.П.

 

Оформление холла по теме проекта

10.2019

Стиль оформления

Фатхуллина З.П.

 

II этап – основной этап реализации проекта.

№/П

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

 

Беседа «Мой город Пермь»

10.2019

Полученные детьми знания

Фатхуллина З.П.

 

Беседа «Бабушка Ротонда»»

11.2019

Полученные детьми знания

Фатхуллина З.П.

 

НОД «Город, в котором я живу»»

11.2019

Полученные детьми знания

Фатхуллина З.П.

 

Рассматривание открыток, иллюстраций книг о Перми

10.2019

Выставка

в книжном уголке

Фатхуллина З.П.

 

Конструирование из   деревянного конструктора «Мой город»»

10.2019

Выставка работ

Фатхуллина З.П.

 

Лепка «Пермский медведь»

11.2019

Выставка работ

Фатхуллина З.П.

.

 

Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа)

11.2019

Выставка работ

 
 

Макет «Мой микрорайон «Юбилейный»»

11.2019

Макет

Фатхуллина З.П.

 

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу»

11.2019

Фотоотчет

Фатхуллина З.П.

 

Посещение тетра кукол, цирка, парка Горького

10-11.2019

Фотоотчет

Родители

 

Создание книги раскрасок «Детям о Перми»»

11..2019

Книга раскрасок

Фатхуллина З.П.

 

Фотовыставка «Моя Пермь»

11. 2019

Выставка

работ

Фатхуллина З.П.

III этап – Контрольно-оценочный.

№/П

Формы работы

Дата

Результат

Ответственные

 

Мониторинг детей

11

2019

Анализ

Фатхуллина З.П.

 

Анкетирование родителей

11

2019

Анализ

Фатхуллина З.П.

 

Итоговое мероприятие.

11.2019

Фотоотчет

Фатхуллина З.П.

 

Фотовыставка «Моя Пермь»»

11.2019

Выставка

Фатхуллина З.П.

Материально-техническая база (финансовая составляющая) проекта:

  • Оборудование – компьютер, принтер
  • картридж цветной (заправка)
  • фотоаппарат – 1 шт.
  • папка для файлов - 1 шт.
  • файлы – 100 штук
  • папки-скоросшиватели – 10 шт.
  • ксероксная бумага – 2 пачки –
  • цветная ксероксная бумага – 1 пачка
  • Цветные карандаши – 31 коробка
  • Фломастеры             - 31
  • Альбомы (12 листов) – 20 штук
  • Клей – карандаш – 20 штук
  • Игры настольно-печатные
  • Призы – раскраски, книжки-малышки -

Социальная значимость проекта:

 Заинтересованность родителей темой проекта, совместная деятельность детей и родителей над выставкой работ.

 Ожидаемые результаты проекта:

 * Сформированные первоначальные знания о своём родном городе, достопримечательностях.

* Пополнение РППС по теме.

* Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

 Трансляция проекта: 

  • Размещение на сайте ДОУ.
  • Презентация проекта на родительском собрании группы. 

Перспективы развития проекта. 

Расширение темы с учетом возраста детей (в следующем учебном году) 

Литература: 

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
  2. Программа дополнительного образования «Пермячок.ru Обучение с увлечением».
  3. «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение» А. Зеленин, Пермь, 2009
  4. Князева Н.А. Маленький пермяк (Азбука краеведа): Учебное пособие для 1-3-х классов. Пермь: Книжный мир, 2007
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год