Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна   
21.11.2020 08:07

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».

Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна.
  • Наумова Татьяна Ивановна.

Логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020

Программное содержание:

 

Скачать конспект

Цель: систематизирование знаний у детей о сбережении и защите окружающей среды, о взаимосвязи человека и природы.

Задачи.

Образовательные:

  • показать «отрицательное» влияние человека на природу
  • повторить правила поведения в парке.

Развивающие:

  • активизировать словарь детей: высокий-низкий, толстый-тонкий.
  • развивать познавательный интерес
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, запрещающих знаков в природе, чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания», проработка маршрута.

Средства реализации:

игрушка Старичка-Лесовичка с письмом, мусорные пакеты, одноразовые перчатки.

Методические приёмы:

рассматривание сюжетных картинок, ситуаций, экскурсия в парк;

беседа-рассуждение.

Структура образовательной деятельности.

Воспитатель в центре экологии замечает Старичка- Лесовичка, у которого в руках письмо, тем самым привлекает внимание детей.

-Дети, кто же это?

(Если дети затрудняются назвать героя, воспитатель помогает).

-Да, это же Старичок-Лесовичок.

-А кто он такой? (Ответы детей)

Воспитатель дополняет.

-Да, дети, Старичок -Лесовичок охраняет лес, следит за порядком в природе.

-Что же написано у него в письме?

Дети вместе с воспитателем читают текст на плакате.

«Парк в опасности, помогите мне, дети».

Как же нам узнать, что случилось в парке?

(Ответы детей, предположения).

-Дети, а давайте отправимся на экскурсию в парк и узнаем, что же там произошло на самом деле?

(Ответы детей)

Дети отправляются в парк, вместе с воспитателями и родителями.

- Вот, мы и в осеннем парке, дети.

Давайте медленно пройдёмся по парку, поздороваемся со всеми растениями, деревьями и полюбуемся красками осени.

(Дети вместе с воспитателями прогуливаются по парку, наблюдают за окружающим).

-Какие деревья, растения вы узнали?

(Ответы детей).

-Как много растений в парке: они и высокие, и низкие, тонкие и толстые.

(повторяют вместе с логопедом слова).

-Дети, а зачем же мы с вами пришли в парк?

(Ответы детей)

-Как вы думаете о какой опасности говорил Лесовичок?

(Дети высказывают свои предположения).

(Вдруг один из воспитателей спотыкается о мусор).

-Сколько мусора!

Смотрите, дети, не все участки парка ухожены, у дворника слишком много работы, он не успевает ухаживать.

-А почему это произошло?

(Ответы детей)

- Теперь понятно о какой беде говорил Лесовичок.

-Дети, а давайте соберём весь мусор в пакеты. А ваши родители нам помогут.

(Воспитатель выдаёт перчатки, дети собирают мусор в пакеты и уносят к контейнеру, родители помогают).

-Спасибо, дети и родители, вы очень помогли природе и дворнику.

-Часто человек не задумываясь засоряет окружающий его мир. А ведь некоторым предметам можно дать вторую жизнь. Как вы считаете, каким образом это можно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель дополняет.

-Да, вы правы, можно найти применение многим вещам-сделать поделку, украшение, украсить им свою комнату или подарить кому-нибудь.

-Дети, давайте ещё раз повторим правила поведения в парке.

(Дети называют правила, родители им помогают).

Правила:

  • не мусорить, соблюдать чистоту
  • не шуметь
  • не ломать деревья и кустарники
  • соблюдать правила пожарной безопасности
  • выгуливать собак только на поводке
  • нельзя заезжать на транспорте.

-Всё правильно, молодцы, ребята.

-А что бы вы хотели взять на память из парка?

-Но помните можно только собирать на земле.

(Ответы детей)

-Правильно дети, можно только взять что не навредит растениям и жителям парка.

(Сбор природного материала для поделок).

Воспитатели и дети оставляют табличку в парке с надписью «Мусор-с собой! Чисто там, где не мусорят!».

Рефлексия.

-Понравилась вам экскурсия в парк, дети?

-А зачем мы пришли в парк?

-Что вам запомнилось или может быть было трудно?

(Дети рассказывают свои впечатления).

А теперь нам пора отправляться в детский сад и рассказать Лесовичку, что мы помогли природе.

После экскурсии детей в группе ждал Лесовичок с грамотами.

Дети вместе с педагогами проговаривают хором девиз «Береги свою планету-ведь другой на свете нету!».

Литература.

1. Машкова С.А. Познавательное-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. -Волгоград: Учитель, 2013.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год