Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Пермская губерния».
Познание
Автор: Флягина Светлана Сергеевна   
22.11.2020 09:16

Проект «Пермская губерния».Проект «Пермская губерния».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Тип: практико-ориентированный, подготовительный возраст

Реализация проекта: Воспитатель высшей категории Флягина Светлана Сергеевна

Проблема: Подмена нравственных ценностей в обществе потребительскими стереотипами, низкий интерес детей и родителей к истории Пермской губернии.

Обоснование проблемы

Живя в родном городе, дошкольники и родители не знают историю родного города, как обосновалась Пермская губерния, кто стоял у истоков, как жили люди, чем занимались.

Цель: Воспитание у дошкольников любви к родному краю как к своей малой Родине;

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
  • Изучать историю родного края;
  • Расширение представлений о городах России;
  • Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

Показать природу родного края, познакомить с историей родного края, с гербом, выдающимися людьми, достопримечательностями, интересными местами.

I этап – подготовительный

№/П Формы работы

  1. Подбор литературы
  2. Подбор иллюстративного материала.
  3. Подбор фольклорных форм (загадки, потешки)
  4. Разработка занятия
  5. Подбор раздаточного материала
  6. Оформление картотеки загадок.
  7. Занятие с детьми:

«Кама Перми начало».

11 Контроль за проведением мероприятий

II этап – основной этап реализации проекта

№/П Формы работы

  1. Дополнить банк данных по стихотворениям, фольклорным формам.
  2. Организация занятий с детьми
  3. Занятие по развитию речи: «Значение культуры в моем мире»
  4. Рисование по замыслу «Герб моего города, моей страны».
  5. Аппликация «Моя природа».
  6. Лепка «Любимое место моей семьи»
  7. Организация бесед
  8. Организация выставки детского рисунка «Город моими глазами».
  9. Дополнение предметной среды

III этап – Контрольно-оценочный

№ Формы работы

  1. Анкетирование родителей
  2. Оценка модели среды.
  3. Поощрение детей и родителей.
  4. Мониторинг качества образования
  5. Составление отчётов по работе проекта и затраченным на него средствам.
  6. Подготовка методических материалов со сценариями для публикации на сайте ДОУ.
  • Ожидаемые результаты проекта:

1Создана модель последовательной работы по патриотическому воспитанию.

2Высокий уровень интереса среди взрослых (родителей), следовательно, трансляция на детей.

3Сформирован коллектив единомышленников (педагоги, родители, дети)

Трансляция проекта:

  • Выступление на родительском собрании группы
  • Выступление на педагогическом совете своего коллектива.

Дальнейшее развитие проекта:

  • Организация работы с вновь прибывшими детьми.

Приложение к проекту №1

Герб губернии, утвержденный Александром II (1865)

Максимовский камень на реке Чусовая (1912)

Карта административного деления Пермской губернии

Крестьянка мнёт лён. Пермская губерния. Фото С. М. Прокудина-Горского, 1910 г.

Огородничеством занимались повсеместно, но в промышленных целях — только около городов и горных заводов. Садоводство было совершенно не развито; в садах разводили только плодовые кустарники (крыжовник, малину и пр.). Пчеловодством в больших размерах занимались в Красноуфимском, Осинском, Оханском и Кунгурском уездах. Лучшими пчеловодами считались башкиры, черемисы и тептяри.

Животноводство, занимавшее после земледелия первое место в сельской промышленности, было особенно развито в Шадринском уезде среди башкир. Разводили преимущественно лошадей; особенно известна была обвинская порода, происшедшая от эзельской и разведённая Петром I; хотя она постепенно уничтожалась, но оказала значительное влияние на улучшение местных пород. Рогатый скот простой породы содержался, за исключением Шадринского уезда, только для местных нужд.

Для Соликамского, Чердынского и отчасти Верхотурского уездов подсобными промыслами являлись, кроме звероловства, заготовка и сплав леса, судостроение и выжег угля для горных заводов. Население этих уездов, а также Пермского, Екатеринбургского и Красноуфимского, работало на заводах, добыче золота, платины и других полезных ископаемых. Извозный промысел повсеместно сохранял значение как вследствие недостатка искусственных путей сообщения, так и благодаря постоянной потребности в перевозке металлов, руд и угля. Из кустарных промыслов особенно важное значение имела обработка животных продуктов (кожевенный промысел) и металлов. К началу XX века значительное развитие получило изготовление несложных земледельческих машин и орудий, поставлявшихся и за пределы губернии.

Мотовилихинский завод (Пермь, начало XX века)

Главенствующее место в заводской и фабричной промышленности занимала горная промышленность (добыча и производство меди, железа, стали и чугуна, добыча золота, платины, каменного угля и соли). Предприятия горнозаводского характера занимали среднюю полосу губернии по территории Уральского горного хребта и охватывали уезды Пермский, Соликамский и Чердынский по западному склону Урала и Верхотурский, Екатеринбургский, Красноуфимский и часть Камышловского и Ирбитского — по восточному склону.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год