Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
14.11.2020 21:24

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • расширение и уточнение представлений детей об одежде. (познавательное развитие)
  • формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. (познавательное развитие)
  • активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. (речевое развитие)
  • обогащать словарный запас ( (профессия портной) (речевое развитие)
  • развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. (физическое развитие)
  • Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения (социально-коммуникативное развитие)
  • Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям. (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

 

Наглядные- показ, демонстрация.

Словесные- беседа, объяснение, рассказывание.

Практические –физминутка, экспериментирование

Материалы и оборудование: посылка с ежиком и загадками, иллюстрации на тему: «Одежда», материал для экспериментирования: баночка с водой, лупа, ножницы. пипетка, дидактическая игра «Собираемся на прогулку», разные виды ткани.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Физминутка «Одежда»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение сочетать слово с движением.

Продуктивная

Экспериментирование.

Игра «Собираемся на прогулку»

Коммуникативная

Беседа о одежде .

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Кепка».

Развивать умение слушать , отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете кто такой портной? (профессия, специалист которой занимается изготовлением одежды)

Дети с интересом слушают

Создание мотивации к занятию.

2

Игра «Доскажи словечко» 

Давайте поиграем с ежиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле… (платье)

Воспитатель вешает на доске картинки с отгадками.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

активизация речевой деятельности

3

Реализация деятельности.

- Ребята, посмотрите надоску.? (называют предметы одежды)

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)

Постановка проблемной ситуации.

Для чего нужна одежда?

(Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).

-А хотите отправиться в страну Удивительных тканей?

-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие. (звучит музыка)

- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного.

Воспитатель вешает картинки.

Ткани бывают: натуральные и искусственные. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани

Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? (разная ткань).

-Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая)

-Давайте проведем с вами эксперименты

Для этого давайте сядем за столы.

Рассматривают иллюстрации при рассказе воспитателя

формируется представление о сопричастности к жизни человека

4

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): ситец, джинсовая ткань, нейлон -подкладочная ткань, гипюр сеточка -ткань, ножницы, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети предлагают два куска ткани сшить и приклеить .

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные лоскутки водой.

( шелк, гипюр, фланель)

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают.

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Пробуют порвать и то, и другое.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут атлас и джинси дуют на них.

Вывод: Джинс тяжелее, его труднее сдвинуть с места, чем атлас.

Опыт №6

Дети берут ситец, репс, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Дети смотрят и выполняют за действиями воспитателя

Формируется умение отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов.

5

Физминутка «Одежда»

Я надену сапоги, курточку и шапку

И на руку каждую натяну перчатку.

Дети смотрят за действиями воспитателя и повторяют действия

развивается двигательная активность,

6

Беседа.

Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года.

Садятся на места за столы.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

закрепляют названия одежды

7

Игра «Собираемся на прогулку»

Выбери только те карточки с изображением одежды, которую можно одеть сейчас.

А какое время года идет?

Значит одежду , какую мы выбираем ?

- Молодцы умеете отличать виды одежды по времени года.

- Ребята , найди карточки с изображением халата, пижамы к какому виду эта одежда относиться?

- Для чего нужна домашняя одежда?

- Во что одеты спортсмены?

- Какую спортивную одежду вы знаете?

Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды:: строитель, врач, полицейский и. т. д).

Дети выделяют осеннюю одежду.

Они отвечают на вопросы.

Знакомиться в новыми видами специальной одежды

8

- Послушайте стихотворение:

В лужу упала нечаянно кепка

Мокрую кепку схватила прищепка

И на веревке ее подсушила,

Щетка почистить ее поспешила.

К вечеру кепка как новая стала.

Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.

Высказывают свои мысли, отвечают на вопросы.

формируется умения анализировать информацию, находить правильный ответ

 

Итоги НОД.

Рефлексия.

С каким предметом знакомились на занятии?

• О чем беседовали?

• Чем занимались на занятии?

• Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год