Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»
Познание
Автор: Бакшеева Наталья Николаевна Чеглакова Оксана Георгиевна   
30.10.2020 13:40

Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»Методическая разработка развлекательно-познавательного мероприятия «Сибирский Родничок»

(для групп среднего дошкольного возраста)

  • Чеглакова Оксана Георгиевна (воспитатель)
  • Бакшеева Наталья Николаевна (воспитатель)

МБДОУ «Детский сад №35», г. Усолье-Сибирское, Иркутская область

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о значимости водных ресурсов в жизни человека, животного мира и природы в целом.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и систематизировать знания детей о явлениях живой и неживой природы;
  • Формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы;

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе;
  • Воспитывать эстетическое восприятие явлений природы;
  • Прививать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, использование фонотеки и видео ресурсов;
  • Игровые: загадывание загадок, неожиданное появление героя;
  • Словесные: постановка вопросов, рассказ, беседа;

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;

Виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная

Планируемый результат:

  • Знакомятся с явлениями живой и неживой природы;
  • Умеют внимательно слушать, рассуждать, делать выводы;
  • Эмоционально откликаются на происходящие события.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде;
  • Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение стихотворения А. Алферовой «Родничок»
  • Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Оборудование и материалы: детские стулья; мультимедийная установка, ноутбук; пластиковые бутылки, одноразовая посуда, газеты; бутылочки с питьевой водой по количеству детей.

Перечень методической литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. пр. №1155 Министерства образования науки РФ от 17 октября 2013г.
  2. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – 104 с. (Развивающие сказки для детей).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Ведущий:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Хотите знать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Он без рук и без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой (РОДНИК)

Дети: (рассуждают, отгадывают загадку, отвечают)

На экране появляется анимированное изображение родника, звучит журчание воды.

Ведущий:

Да это же родник – источник чистой воды для всего живого на Земле – для животных, птиц, растений, и, конечно же, для человека. Интересно, зачем он к нам пожаловал?

С нарастающей громкостью звучит журчание воды.

Появляется Родничок (взрослый в костюме)

Родничок:

Здравствуйте, ребята! Я бью фонтаном из земли,

Впадаю в русло я реки.

Из недр земных я к вам проник,

И все зовут меня …РОДНИК.

На экране появляется изображения гор Саян, реки Белой. Играет спокойная музыка.

Родничок:

Я прибыл к вам с высоких гор, которые называются Саяны, с этих гор берет свое начало большая река – река Белая. Воду из этой реки пьют все жители вашего города. А как называется ваш город?

Дети: Усолье-Сибирское.

Родничок: (грустным голосом)

Правильно, ребята.

Ведущий:

Ребята, смотрите, Родничок какой-то грустный. Может, мы развеселим его?

Дети: Да!

Ведущий:

А давайте станцуем для Родничка веселый танец?

Исполняется танец «Веселые капельки» под песню «Капельки прыг-прыг»

муз. и сл. А.Яранова. После танца дети садятся на стулья. Родничок сидит грустный.

Ведущий:

Ребята, ну что же такое? Родничок все равно грустит! Родничок, расскажи нам, что у тебя случилось?

На экране демонстрируются изображения загрязненных берегов и вод рек, озер, источников, родников.

Родничок:

А вот, посмотрите сами! Посмотрите, как некоторые люди относятся к природе, к воде – они засоряют источники и родники, берега и воды рек. И даже не задумываются, что такое поведение может привести к большим неприятностям: на нашей планете может совсем не остаться чистой воды! Ребята, а вы, когда выезжаете с родителями отдыхать на речку или в лес, как себя ведете?

Дети: обсуждают с Родничком правила поведения в природе.

Родничок:

Какие вы молодцы! А хотите, я приглашу вас к себе в гости? Кто помнит, где я живу? Откуда я прибыл к вам?

Ведущий и дети: ведущий помогает детям вспомнить, что Родничок прибыл с гор, которые называются Саяны. Соглашаются идти в гости к Родничку.

Родничок:

Замечательно! Тогда давайте мы с вами дружно сядем в поезд и поедем ко мне в гости, в горы.

Звучит песня «Паровоз букашка», дети руками имитируют движения колес, двигаются вокруг по залу друг за другом. В это время ведущий раскидывает по залу мусор (пустые пластиковые бутылки, газеты, одноразовую посуду). На экране появляется изображение гор.

Родничок:

Ну, вот мы и добрались (замечает мусор). Ой! Что это? Видимо, пока я был у вас в гостях, на берегу моего родника отдыхали какие-то люди. Как вы думаете, они правильно себя вели? Почему?

Дети: рассуждают, отвечают на вопросы.

Родничок:

Что же делать?

Дети: принимают решение убрать мусор.

Играет веселая музыка. Ведущий, дети и Родничок собирают мусор в корзины.

Родничок:

Вот спасибо вам, ребята! Устали? Садитесь, отдохните.

Дети садятся на стулья.

Родничок: Люди, не загрязняйте воду!

Берегите мать-природу!

Источник жизни ведь вода,

Это нужно знать всегда!

Ведущий:

Ребята, вы большие молодцы, что знаете, как нужно вести себя, выезжая на природу. Молодцы, что помогли Родничку убрать мусор. Если каждый человек будет соблюдать правила поведения в природе, на Земле будет много чистой воды.

Родничок:

А я приготовил для таких замечательных ребят подарки – это чистая питьевая вода из моего родника.

Родничок дарит каждому ребенку по бутылочке питьевой воды

Родничок:

Ну а мне пора бежать и нести свои чистые воды другим людям. До свидания!

Дети: прощаются с Родничком, благодарят его за подарки.

Родничок убегает. Дети пробуют воду на вкус, делятся впечатлениями.

Уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год