Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
Математика детям
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
29.03.2014 00:37

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе В гостях у геометрических фигурКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.
Программное содержание:
Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Закрепление классификации по двум признакам, обобщения.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Формировать коммуникативные навыки.
Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.
Инструментарий:
Раздаточный: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы Блоков Дьенеша на 2 детей.
Демонстрационный: плакат с изображением овощей, схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы), геометрические фигуры для фланелеграфа.
Словарная работа: Овал, круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Предварительная работа:
- Беседа о правилах поведения в кинотеатре;
- Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»;
- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов с помощью блоков Дьенеша (по схеме и по замыслу);
- Разучивание пальчиковой гимнастики;,
- Подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»;
- Сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы;
- Лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);
- Рисование «Овощи на тарелке»;

Подробнее...
 
Значение игр с использованием элементов ТРИЗ для развития математических способностей дошкольников
Математика детям
Автор: Алла Ушкова   
28.03.2014 13:30

Значение игр с использованием элементов ТРИЗ для развития математических способностей дошкольников1. Математическое развитие как значимый компонент формирования «картины мира» ребенка.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений, связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Особую остроту этой проблемы подчеркивал Л.С. Выготский, характеризуя возникающий в дошкольном возрасте тип обучения как промежуточный между спонтанным, свойственным ребенку раннего возраста, и реактивным, присущим школьному возрасту. Ребенок в дошкольном возрасте уже может обучаться по программе, задаваемой взрослым, однако лишь в силу того, как программа взрослых становится его собственной программой, сливается с естественным ходом развития ребенка. Этот тип обучения Л.С.Выготский называл спонтанно-реактивным.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
Математика детям
Автор: Лариса Пешехонова   
26.03.2014 21:01

Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»Воспитатель  Пешехонова Лариса Михайловна I квалификационная категория
Детский сад №175 город Пермь  ул. Карбышева 34

Собрались все люди в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы мне
Чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение
Для проведения мастера - класса я выбрала  интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки» используя два занятия рисование и математику.
Новизна  состоит в том , что в работе предлагается система познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием народного творчества.

Цель занятия:
•    Развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, зрительную память.
•    Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Рисование:

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике «Помощь Незнайки»
Математика детям
Автор: Ольга Третьякова   
20.03.2014 16:32

Конспект занятия по математике «Помощь Незнайки»Конспект занятия по математике в средней группе «Помощь Незнайки»
Цель: упражнять детей в счете предметов на ощупь, учить раскладывать геометрические фигуры в ряд, различать цвета геометрических фигур, закрепить умение различать геометрические фигуры, закрепить счет до 5.
Методические приемы: показ, демонстрация, игровые приемы, рассказ.
Демонстрационный материал: волшебный мешочек, а в нем пять геометрических фигур (2 квадрата, 1 круг, 2 треугольника). Геометрические фигуры разноцветные.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети встают в круг.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я шла в садик и встретила почтальона, он мне дал письмо» - читает его.
«У Незнайки случилась проблема, он предлагает нам помочь, выполнить несколько заданий. Вы готовы ему помочь?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Тогда давайте приступим к заданиям, а потом я позвоню Незнайке»
1. Воспитатель вызывает несколько детей по одному человеку и предлагает на ощупь сосчитать предметы, которые лежат в волшебном мешочке. После этого показывает всем детям предметы, которые там лежали. Все вместе проверяют «не ошибся ли ребенок который вышел?» И так воспитатель вызывает несколько детей, задание аналогично.
2. Воспитатель делит детей на подгруппы и предлагает одной подгруппе разложить геометрические фигуры по цвету, а другой по форме. Дети выполняют задания и подгруппы меняются, которые раскладывали по цвету, раскладывают по форме, а которые раскладывали по форме, уже раскладывают по цвету.
3. Воспитатель предлагает индивидуально сосчитать геометрические фигуры. Дети считают сначала круги, потом квадраты, потом треугольники, а потом предлагает нескольким детям сосчитать все геометрические фигуры.
Итог: Воспитатель хвалит всех детей и говорит: «Молодцы, с заданиями все справились. Понравилось?»

Подробнее...
 
Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
Математика детям
Автор: Юрьева Оксана   
17.03.2014 17:45

Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы  с использованием занимательного математического материала «Теремок»  (по мотивам произведений С. Я. Маршака)Задачи:
1.     Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю. Развивать творческие способности.
2.     Развивать навыки счета в уме, решать простые задачи. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяца, года.
3.     Учить внятно, отчетливо произносить слова, предложения с интонацией, воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа с детьми:
1.     Знакомство с произведениями  С.Я. Маршака («Веселый счет»).
2.     Изготовление  декораций.
Ход занятия.
Ведущая: В одном  детском саду живут дети, которые умеют петь, веселиться, играть, придумывать и показывать сказки. И вот однажды, они придумали сказку, сделали декорации, построили «Теремок»… Это не вы? Итак, у нас все готово? Включайте свое воображение, превращайтесь в актеров…. Это будет необычная игра, а с сюрпризами, заданиями. Я буду играть роль автора, и во всем помогать вам.
Выбираются актеры – цифры от 0 до 9.
На одной сказочной полянке стоит терем-теремок, он не низок не высок. Но вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица.
Под музыку единица бежит по импровизированному полю, собирает цветы.
Увидела она Теремок.
Единица: Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Ведущая: Никого. Зашла в Теремок – стала жить-поживать, чаек попивать.
А тем временем другая цифра на полянке появилась.
Два: Кто в Теремочке живет? Кто  в невысоком живет?
Единица: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Два: А я цифра два, полюбуйся какова.
С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Подробнее...
 
Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.
Математика детям
Автор: Людмила Зиновьева   
14.03.2014 01:12

Математическое развитие во второй младшей группе. Итоговое занятие.Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях
«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
«Социализация»: создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.
«Коммуникация»:развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас .
«Познание»: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

Подробнее...
 
Развивающие игры с математическим содержанием. Младший дошкольный возраст.
Математика детям
Автор: Бурлакова Елена Семеновна   
07.03.2014 21:00

Развивающие игры с математическим содержанием. Младший дошкольный возраст.Преподаватель: Бурлакова Елена Семеновна 
Развивающие игры с математическим содержанием.
НОД  рассчитана  на детей младшего дошкольного возраста.  НОД  состоят из шести частей.
I.    Подвижная коммуникативная игра с речевой разминкой.
II.    Работа с дидактическим материалом.
III.    Подвижная логическая игра
IV.    Пальчиковые игры.
V.    Игры-головоломки.
VI.    Заключительная часть.

Подробнее...
 
Развивающие игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст.
Математика детям
Автор: Бурлакова Елена Семеновна   
07.03.2014 19:51

Развивающие игры с математическим содержанием. Старший дошкольный возраст.Преподаватель: Бурлакова Елена Семеновна

Развивающие игры  с математическим содержанием.
Эти  НОД  рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. Занятия состоят из семи частей.
I.    Коммуникативная игра
II.    Развивающие игры на количество и счет
III.    Пальчиковые игры
IV.    Подвижные логические игры
V.    Логические игры с математическим содержанием
VI.    Игры-головоломки
VII.    Заключительная часть

Подробнее...
 
6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша
Математика детям
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
04.03.2014 23:01

6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша6 занятие: «Круг, Овал».
Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах, знакомство с понятием «овал».
Задачи:
Развитие мышления, памяти, внимания.
Обогащать сенсорный опыт выделения овала.
Развивающая среда: демонстрационный материал, геометрические фигуры, иллюстрации, наборы карточек с предметами круглой и овальной формы, клей, кисточки, полоски бумаги.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям сказку: «Однажды гномики решили пойти на прогулку. Недалеко от дома они обнаружили большую лужу.
- Какая красивая лужа! – сказал Тим.- Она похожа на дыню с нашего огорода.
- Смотрите! А что это за блин плавает в ней? – спросил Тум.
- Это не блин, а солнышко отражается в луже, - ответил Том.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча»
Математика детям
Автор: Лариса Валерьевна Баранцева   
04.03.2014 00:52

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча» Конспект образовательной деятельности в младшей группе  «История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча»
(открытый показ для на Дне открытых дверей в детском саду)
Задачи:
*Продолжать учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета
*Продолжать учить создавать узор путем комбинирования цвета и формы в развивающей игре « Сложи узор»
* Развивать интерес к математическим играм.
* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
в процессе игры.
Примерный ход:
Здравствуйте, дети! Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам очень интересную историю.
Жила- была кошка Мурка (показываю игрушку) Мурка была красивой кошкой, любила наряжаться (бантик на шее), но больше всего Мурка любила гулять. И был у Мурки друг-
кот Цап Царапыч. Вот выйдет Мурка погулять, а
Цап Царапыч уже сидит на заборе и ждет. Мурка прыг к нему на забор и вместе прогуливаются.
Хотите посмотреть как они гуляли? (показ картинки)
Детям предлагается сделать заборчик для Мурки
( « Сложи узор»)
Воспитатель рассматривает с детьми картинку, уточняет, какие кубики нам нужны, сколько кубиков и как их правильно расположить.
Какие замечательные заборчики у вас получились.

Подробнее...
 
Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
Математика детям
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
01.03.2014 20:59

Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»4 занятие: «Квадрат»
Цель: Знакомство с геометрической фигурой – квадрат.
Задачи:
Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.
Закрепление умения приклеивать, работать с кисточкой.
Развивающая среда: «чудесный мешочек», блоки Дьеныша, клейПВА, кисточки, три обруча, альбомные листы, демонстрационная таблица.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картину, где изображены квадраты, и загадывает загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его….? (квадрат)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год