| 
  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области Педагогический проект МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС Автор: Швецова И. П., воспитатель МБДОУ д/с №3 Введение в тему проекта Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. 
  
Скачать проект 
1 Вид проекта: информационно-творческий 
2 Продолжительность проекта: долгосрочный 
3 Участники проекта: дети младшей группы 
4 Актуальность проекта: Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно  привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. 
5 Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей. 
6 Задачи проекта: К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях   так  и в повседневной жизни.  Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:   знать цифры от 0 до 9                      называть предыдущее и последующее число    называть числа в прямом и обратном порядке   соотносить числа и количество предметов   знать и уметь использовать математические знаки    решать примеры, а также решать задачи в 1 действие   уметь сравнивать больше или меньше    знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке    измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте   ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;    закреплять знания в повседневной жизни. 
7 Предполагаемый результат:   совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по        теме  проекта;                                                                                                                         становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;  участие родителей группы в организации работы по проекту;  желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;  размещение проекта в интернете;  накопление методической литературы и дидактического материала;  расширение взаимодействия с образовательными учреждениями. 
8 Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                              в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;  у детей появился интерес к занимательной математике;  установлены взаимоотношения между детьми и родителями. 
9 Роль родителей в реализации проекта:   приобретение настольных, дидактических игр;  работа с детьми дома 
10 Продукт проектной деятельности:   рисунки детей;  аппликация;  поделки  из природного материала 
11 Презентация:   выставка поделок в ДОУ                                                                                                                    открытое занятие на тему: « Путешествие на ферму»  консультации для родителей  Схема осуществления проекта по основным видам деятельности. Центр познавательного развития:       Занятия: 1.    «Прогулка на поляну». 2.    «Зачем повару математика?»            3.    «Плывут наши корабли». 4.    «Чудесное дерево».  5.    «Путешествие на ферму». 6.    «В лесу». 
Совместная деятельность: 1  Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе» 
Беседы: 1.    «О временах года» 2.    « Части суток» 3.    «Решение логических задач» 
Центр игровой деятельности:                                                                                                                               Подвижные игры:  «Каравай»                                                                                                           «Зайка»                                                                                                                                           «Три медведя» Дидактические игры:  «Собери пирамидку»  «Найди предмет по описанию»  «Больше – меньше»  «Когда это бывает?»  «Какая нужна фигура» Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Почтальон», «Продавец». 
Центр художественной деятельности: Рисование: «Цветные клубочки»;  «Снежные комочки, большие и маленькие»;  «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Аппликация: «Большие и маленькие мячи»;  «Шарики и кубики»;  «Украсим елочку». Лепка: «Колобок»;  «Печенье»;  «Мандарины и апельсины». 
Выставка совместного творчества: «Украсим елочку» (аппликация) 
Развлечения: «Игры с лисой» 
Работа с родителями: «Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»; «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры). 
			 |