Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Образовательная программа по математике и основам геометрии для дошкольников «Считалочка»
Математика детям
Автор: Гришкова Вера Васильевна   
17.01.2014 08:12

Образовательная программа по математике и основам геометрии для дошкольников «Считалочка»МБОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева Школа раннего развития детей «Лучик»
Автор: Гришкова Вера Васильевна,
заведующая отделом социально-педагогической направленности, высшей квалификационной категории г. Мурманск, 2012год
Пояснительная  записка.                   
Образовательная программа дополнительного образования дошкольников  «Считалочка» разработана на основе методических разработок, рекомендаций, пособий, развивающих и интеллектуальных игр следующих авторов: Л.Г.Петерсон, Н.П. Холина «Раз -  ступенька, два – ступенька», Я.Ф.Чекмарёв «Учимся считать», Г. Юдин «Заниматика», Н.В. Григорян «Математика, школьная программа вместе с родителями», серия «Школа для дошколят», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова «Игралочка», А.З. Зак «Путешествие в сообразилию», Р.М. Хамидулина «Математика», Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», М.В. Корепанова, С.А. Козлова «Моя математика», Б.П. Никитин  «Ступеньки творчества или развивающие игры»  и другие.  При составлении  программы учитывались интересы детей данного возраста, основные положения программ ФГОС начальной школы, социальный запрос, пожелание родителей. 

Подробнее...
 
Развитие у дошкольников логико-математических представлений посредством использования цветных палочек
Математика детям
Автор: Исакина Елена   
13.01.2014 23:18

Развитие у дошкольников логико-математических представлений посредством использования цветных палочекЧтобы переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом!
А.Франс

Логико-математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и форме, величине, размерах, отношениях. Математическое мышление – это, прежде всего, умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения.
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х.Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами различных стран в работе с детьми, начиная с младшей группы детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.
Мы стараемся в достаточной мере использовать цветные палочки Кюизенера в своей практической работе с детьми по ознакомлению с основными математическими понятиями и представлениями в процессе разнообразных игр и занятий.
Работу с палочками мы делим на несколько этапов:
1-й этап – знакомство с цветными палочками Кюизенера;
2-й этап – игры, способствующие усвоению эталонов цвета;
3-й этап – изучение понятий «высокий – низкий», «длинный-короткий» и др.;
4-й этап – развитие у дошкольников количественных представлений;
5-й этап – понятие состава числа;
6-й этап – обучение математическим действиям с палочками (сложение, вычитание);
7-й этап – измерение с помощью палочек Кюизенера;
8-й этап – решение логических задач.

Подробнее...
 
Конспект НОД на развитие РМЭП с детьми подготовительной группы, тема: «Четырёхугольники» Образовательные область: Познание.
Математика детям
Автор: Голубева В.П.   
11.01.2014 22:45

Конспект НОД на развитие РМЭП с детьми подготовительной группы, тема: «Четырёхугольники» Образовательные область: Познание.Цель: Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках.
Задачи:
_ Углубить знания детей о характерных особенностях квадрата и прямоугольника;
_ Закрепить умение сравнивать квадрат и прямоугольник;
_ Совершенствовать знания о треугольниках, умении их сравнивать;
_ Развивать умения определять форму окружающих предметов;

Подробнее...
 
Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
Математика детям
Автор: Яковлева Елена   
10.01.2014 23:25

Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский садВзаимодействие с семьей – одно из основных актуальных направлений работы нашего детского сада. Наш детский сад уже десять лет уделяет огромное внимание развитию социального партнерства ДОУ и семьи на основе общения и совместной творческой деятельности. Мы пришли к этому, потому что заметили, что многие родители относятся к детскому саду, как к камере хранения, т.е. утром ребенка сдали, а вечером забрали. Необходимо было что-то предпринять, помочь родителям понять, что тандем «педагог - родители» - это одна команда. Мы можем помочь родителям поднять свою психолого–педагогическую компетентность. Для этого необходимо кардинально пересмотреть формы работы и вовлечь родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми.
Мы пытаемся построить свои отношения с родителями, основываясь на сотрудничестве, взаимодействии и доверии, чтобы создать единое пространство развития и воспитания ребенка дошкольника. Начали с малого: организовали посещение детского сада молодых мам с детьми двух лет, провели экскурсию по учреждению; познакомили со специалистами, показали презентацию и устроили праздник для малышей с участием самих родителей. Провели анкетирование, наблюдали в течение недели за семьями наших будущих воспитанников.

Подробнее...
 
Игра – путешествие в страну математику
Математика детям
Автор: Задонская Татьяна Александровна   
09.01.2014 19:34

Игра – путешествие в страну математикуЗадонская Т.А. Занимательная математика ШРР
Тема: Игра – путешествие в страну математику. 5- летки.
Цели: 1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2. Закрепление счетных умений сложения и вычитания; состава чисел в пределах 10, порядкового и количественного счета.
3. Развитие элементов логического мышления.
Оборудование: персонажи сказки «Золотой ключик», магнитные цифры, игра: «Точки»,
сигнальные круги, математические линейки, игра «Математический футбол», наборное полотно, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Сегодня, ребятки, мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную сказку, а в какую сейчас вы догадаетесь сами.
1. Игра: «День и ночь».
- Скажите мне, чем вы любите заниматься днем? (Играть, рисовать, читать).
- Что вы делаете ночью? (Спим)
- Закрыли все глазки, и по-моему хлопку наступает ночь. А ночью, как известно, происходят разные чудеса.
- Кто пришел к вам в гости? (Буратино). Ставим на доску число 1.
- Ночь!
- Сколько стало героев? (2).

Подробнее...
 
«Четырехугольник». Конспект занятия по математике в старшей группе Четырехугольник.
Математика детям
Автор: Аксарова Юлия Минвалиевна   
08.01.2014 06:11

«Четырехугольник». Конспект занятия по математике в старшей группе Четырехугольник.Четырехугольник. Старшая группа

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, закреплять название суток, утра, вечера, день, ночь.

Материалы: звонок, часы тик-так (символ-игра, геометрические фигуры,. .. ..

Динь, динь звенит звонок начинается урок

Часы тик-так зовут нас на математику.

В: Ребята, кто знает, мы чем занимаемся на математике?

Д: мы учимся считать. сравнивать и на ощупь определять.

(Дети сидят на стульчиках)

В: Вот у меня чудесный мешочек.

Найди мне фигуру прямоугольной формы. .Квадратной, круглой, треугольной.

Подробнее...
 
Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»
Математика детям
Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна   
07.01.2014 19:55

Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»/автор: воспитатель МБДОУ№3»Рябинка» Алашеева Т.Г., город Инза,Ульяновская область./

Основные задачи и цели:

1.Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.

2.Учить детей вести себя уверенно и свободно ,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы ,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться по плану-схеме.

3.Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность , активность .

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года/показать картинки/.Вы хотите туда попасть?

Д: Ответы.

В:Для этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?

Д:ответы.

В:Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки,такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур,каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите:Какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму –красавицу?

Д:ответы.

В:Скажите,какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?

Д:ответы.

Подробнее...
 
Конспект НОД с детьми младшей группы на развитие «Пространственные отношения»
Математика детям
Автор: Голубева Валентина Петровна   
05.01.2014 02:38

Конспект НОД с детьми младшей группы на развитие «Пространственные отношения»Цель: закрепить знания и умения о пространственных отношениях.
Задачи:
- совершенствовать умения правильно называть такие понятия «вверху, внизу и посередине»;
- учить правильно, определять и называть «справа, слева»;
- закрепить счётные умения, знание и цифр 1-4;
- закрепить знание о геометрических фигурах (цвете, размере и величине);
- развивать внимание, память и мышление;
- воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: кукла доктор Айболит, игрушки(медведь, лиса, барбос и заяц), карточки с цифрами, круги разного размера, набор цифр, логические блоки Дьенеша.
Ход совместной деятельности:
1.    В-ль: ребята посмотрите, что это такое? (круги)
Они одинаковые? (нет). На что эти круги похожи? (это снеговик).
Почему вы так решили? (потому что три круга). Какого размера они?(большой, маленький и средний). Большой круг где должен стоять? (внизу) маленький(вверху), а средний(посередине).
2.    В-ль: читает сказку К. Чуковского
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила оса.
И пришёл к Айболиту Барбос:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: "Число 7 и способы его образования"
Математика детям
Автор: Черенкова Валентина Александровна   
04.01.2014 21:06

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: Число 7 и способы его образованияАвтор: Черенкова В.А.-МБДОУ №18 «Ручеек» г.Тамбов.
Цели:1.Познакомить детей с числом 7 и способами его образования.
2.Установить соотношения между предметами и их числами.Сравнить предметы, продолжать работать со знаками «больше», «меньше», «равно»,»плюс».
3. Работать над умением согласовывать числительное 7 с существительными в роде, падеже. Составлять простые задачи с числом 7.
4.Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
5.Развивать фантазию,воспитывать интерес к предмету.
Материал к занятию:
1.Настольный театр «Репка».
2.Цифры в домике на доске,числовая прямая с числами от 1 до 10.
3.Доска с наглядным материалом: карточки (цифра-7,топор,коса,флажок.)
4.Счетный материал на доске(зайчик,белки,утята,г уси ,морковки,помидоры.)
5.Знаки»больше»,»меньше»,»равно»,»плюс».
6.Карточки к задачам.
7.Бархатная бумага и шерстяная нитка для каждого ребенка.
8.Счетные палочки.
9.Тетради, цветные карандаши.
10.Раздаточный материал для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Разминка с мячом. Назвать соседей чисел : 5,3,1;
Первый день недели, третий день недели,шестой день недели;

Подробнее...
 
Решение задач на разностное сравнение
Математика детям
Автор: Ярослав Коптев   
04.01.2014 00:38

Решение задач на разностное сравнениеТема: Решение задач на разностное сравнение
Прогнозируемые результаты: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10;отработают умение решать задачи на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц.
Класс: 1.
Задачи: 1.Совершенствовать вычислительные навыки.
2. Развивать логическое мышление.
3. Создать условия для развития коммуникативных отношений.
Учебные материалы: карточки,  примеры-вагоны, числовые веера по кол-ву детей, учебник, тетрадь.
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности
- Ребята, для работы на уроке вам понадобятся учебник, числовые веера, тетрадь. Посмотрите , кто пришел к нам в гости? Кого больше? Как узнали? Определите тему и цели нашего урока.
Устный счёт:
1).Весёлый поезд.
2- …     _=_ 1 9- … =  _2___3+_..._   = 5_ 4+__...   = 6_____ 
2-1 9-7 3+2                                     4+2
2).Игра «Вычитай 3»
Учитель называет числа, начиная с 4.

Подробнее...
 
Конспект НОД на тему: "Поможем доктору Айболиту"
Математика детям
Автор: Попова Екатерина   
03.01.2014 02:00

Конспект НОД на тему: "Поможем доктору Айболиту"Цели: Учить складывать число 6 из двух меньших; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение знаками, цифрами; учить писать цифру 6, порядковому счёту в пределах 6; знакомить с составом числа 6; правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте? учить решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Введение в тему:
В Африке заболели животные и доктор Айболит просит нас помочь ему туда добраться. Для этого нам нужно выполнять задание и тогда у доктора Айболита будет появлятся транспорт для поездки. Ребята, поможем доктору Айболиту спасти больнях животных?
Путаница.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 118 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год