Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы»
Математика детям
Автор: Наталья Владимировна Солодкина   
09.08.2014 20:56

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы»ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1468
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для младшего дошкольного возраста: «Коврик для мамы».
Солодкина Наталья Владимировна  ГБОУ 491 д/п 1468  воспитатель  Москва 2013 «Коврик для мамы».
Программное содержание: формировать представление о парных предметах; закреплять счёт в пределах 5; формировать умение выделять свойства геометрических фигур (форму, цвет, оттенки цвета); формировать умение ориентироваться на плоскости; учить выкладывать на картоне и наклеивать готовые формы в определённых частях основы, в определённой последовательности; закреплять приёмы наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы; работать на клеёнке; прижимать формы к бумаге салфеткой.


Материал: две игрушки (зайцы), набор готовых форм для наклеивания на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек, варежки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят парами в кабинет. У воспитателя два зайца в руках.
Воспитатель:  Вы сегодня на занятие пришли парами. А кто это с нами пришёл? (зайцы)
Воспитатель: С нами вместе - пара друзей, брат и сестра зайчишки. Мальчика зовут Стёпа, а девочку – Лиза. Они тоже ходят парой. Что можно делать в паре (вдвоём)? (играть, танцевать…)
- А пара, это сколько человек? (Два)
- А сколько рук у человека? (Две)
- Сколько ног? (Две)
- Да, пара ног, пара рук, что ещё пара? (пара глаз,…)
- А что вы носите из одежды по паре? Какие предметы бывают парными? (обувь, носки, варежки…)
Д/и: «Найди пару варежке».
Воспитатель: - Лиза и Стёпа пришли к нам вдвоём, в паре, и попросили: «Пожалуйста, помогите нам сделать для нашей мамы-зайчихи подарок. Ведь скоро праздник – «День мамы». Поможем зайчатам? (Да)
- А вы хотите для своих мам сделать подарок? (Да)
- Давайте подарим мамам красивые коврики. Вот такие (показ. образец). Вы сделаете своей маме коврик, а я помогу Стёпе и Лизе.

 

Дети проходят за столы.
- Посмотрите, что у вас на столе лежит? (картон, красного цвета).
- Это наш коврик.
- Какой он формы? (квадратный).
- Сколько у него углов? Сосчитайте. (4)
- Сколько сторон? (тоже 4)
- Что ещё у вас на столе лежит? (маленькие геометрические фигуры)
- Какой формы? (треугольной, круглой, квадратной).
- Каких цветов?
- Этими геометрическими фигурами мы будем украшать наши коврики. Давайте расположим геометрические фигуры на нашем коврике, на большом красном квадрате.
Жёлтый круг – в центре, в середине.
Светло-зелёный треугольник – над кругом, сверху.
Тёмно-зелёный треугольник – под кругом, снизу.
Светло-синий квадрат – слева от круга.
Тёмно-синий квадрат – справа от круга.
Смотрят на образец на доске.
- Теперь мы знаем, куда надо приклеивать фигуры.
- Взяли в руки кисточки, вспомнили, как надо правильно их держать. Взяли круг, положили его на клеёнку цветной стороной вниз, набираем на кисточку клей, обтираем лишнее о край стаканчика и аккуратно намазываем клеем всю поверхность. Приклеиваем в центр (в середину) квадрата, салфеткой прижимаем круг и вытираем лишний клей.
Берём следующую фигуру и т.д.
Одновременно воспитатель показывает на доске.

Когда аппликация завершена – идёт закрепление материала:
- Ребята, сколько геометрических фигур вы наклеили на свои коврики? (5)
- Какие у вас фигуры парные? (треугольники и квадраты)
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом, оттенком, темнее и светлее)
- А есть у вас не парная фигура? (Да, круг)
- Молодцы, очень красивые у вас подарки для мам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год