Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам»
Математика детям
Автор: Инна Михайловна Сенина   
14.08.2014 22:32

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема:   «Путешествие к звёздам»
Цели:  1. Образовательные:
•    Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа 4,  их 2-х меньших чисел.
•    Закреплять знания о последовательности дней недели.
•    Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы.
2. Развивающие:
•    Упражнять в умении различать понятие выше – ниже,  длиннее -  короче.
•    Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей.
•    Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.

 

Скачать конспект

3. Воспитательная:
•    Воспитывать  самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.
•    Формировать интерес к здоровому образу жизни.
•    Уметь слушать друг друга.
•    Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка
Методические приёмы:
    Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете)
    Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
    Словесный (напоминание, объяснение, указание)
Оборудование:
    Мультимедийная  техника
    Магнитофон
    Диск с космической музыкой
    Демонстрационный материал на компьютере, игра «Задачки в стихах»
    Раздаточные карточки с заданием, «Весёлая зарядка»
    Фломастеры.
    Рабочие тетради.
Предварительная работа:
    Рассматривание  иллюстрации о космосе, космических кораблей.
    Чтение энциклопедий о космосе «Звезды,  - какие они?»
    Конструирование  из плоскостных и геометрических фигур.
     Решение занимательных задач в совместной деятельности и на занятиях.
Рефлексия:
    Ситуация успеха - что получилось, что не очень, что понравилось на занятии.
Словарная работа:
    Путешествие
    Галактика 
    Цифроград

Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.    Сегодня у нас необычный день,  мы с вами полетим в космос, будем путешествовать по галактике. Узнаем, есть ли там жизнь.
В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и  очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся?  Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой.
- Согласны со мной.
- Скажите, а какой должен быть космонавт? (ответы детей)
- Что бы быть здоровым,  нужно, что делать?
- Давайте и мы подготовимся к полёту в космос

2.    «Поиграем с  ушками».
(Точечный массаж по методике Л. В. Гаврючиной).
Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот так хлопаем ушами
А сейчас все тянем вниз
Ушко ты не оторвись.
А потом, а потом, закрутили узелком
Ушко кажется, замёрзло.
Отогреть его так можно
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

3.    Продуктивная деятельность «Ракета»
А на чём мы отправимся в космическое путешествие?
- Перед вами геометрические фигуры (,     )  постройте ракету, на которой мы полетим.
- А Дима построит ракету на доске.
- Сколько всего фигур использовали?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько красных?
- Сколько зелённых?

4.    Игра «Разминка»
А чтобы подняться нам в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10.
- Я буду называть числа, а вы мне предыдущие, последующее, соседей числа.
- Итак, ракета запущена, начинаем отсчёт ….10, 9, 8 ……..(прижмите головки)
Звучит космическая музыка.

5.    Физминутка  «Ракета»
1-2 стоит ракета (руки вверх)
3-4 самолёт (руки в стороны)
1-2 хлопай в ладоши, а потом на каждый счёт.
Руки выше, плечи шире, (руки вверх)
И на месте походили (шагаем на месте)

6.    Дидактическая игра на смекалку «Назови не ошибись»
Пока мы летим к неизвестным звёздам, давайте отдохнём и немного поиграем.
- Какое сейчас время года, а за ним?
- Сегодня вторник, а завтра, вчера?
- Если линейка длиннее карандаша, то….
- Если сестра старше брата, то брат…..
- Если стол выше стула, то стул…..
- Если дорога широкая, то тропинка….

7.    Мультимедиа: на экране появляется картина с изображением планеты, а затем жители этой планеты – цифры – человечки.
- Вот и показалась какая – то необычная планета. Кто же на ней живёт, и обитаемая ли она вообще?
- Что это? Кто живёт на этой планете?
- Правильно, живут на ней числа. Это планета  - цифроград.
- Дети, а зачем нужны нам числа.  И нужны ли они нам вообще?
- Дети мне весёлые цифры, которые живут в цифрограде, сказали, что у них проблема, они перепутали свои любимые игрушки и теперь не могут их разобрать. Давайте им поможем.

8.    Дидактическая игра «Головоломка» (соотношение предметов с цифрой)
Детям раздаётся математическое пособие (карточки с цифрами и предметами).

9.     Гимнастика для глаз «Солнышко»
- Вы много сейчас работали головой, руками и глазами, найдите у нас в группе самую большую и горячую звезду, (солнце) посмотрите на неё, не отводя глаз, пусть она их согреет своим теплом. Протяните руки – погрейте их, а руками погрейте глаза.

10.    Знакомство с составом числа четыре.
Посмотрите, сколько у меня на доске квадратов? (4)
- Если я уберу один квадрат и подставлю треугольник один, сколько фигур получится, всего? (4), сколько треугольников и квадратов?
- Сейчас я уберу 2 квадрата и подставлю к ним 2 треугольника, сколько фигур всего? (4)
- Сколько квадратов и треугольников?
- Я убираю 3 квадрата и ставлю  3 треугольника, сколько фигур всего? (4)
- Посмотрите, как же я получала число 4 из 2-х меньших чисел (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3)
Что - то мы загостились, не пора ли нам отправляться домой? Путь на нашу землю не длинный в пути мы весело поиграем.
- Приготовьтесь, начинаем отсчёт ….10, 9, 8…..

11.    Дидактическая игра «Весёлые задачки в стихах»

12.    Рефлексия.
(Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы)
- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением.
- Где вы были?
- Кто живёт на этой планете?
- Чем вы там занимались?
- Что было самым интересным
- Чем запомнился полёт?
- А вам?
- Ещё полетите?
- Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год