Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий»
Математика детям
Автор: Надежда Сергеевна Лягушина   
11.09.2014 23:34

«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий»«Совершенствование Элементарных Математических Представлений у дошкольников посредством нетрадиционных форм проведения занятий».

Цель работы – рассмотреть методику нетрадиционного проведения занятий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи: Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес дошкольников к занятиям по математике., расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Пояснительная записка: Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Многие психологи и педагоги считают, что формирование у ребенка математических представлений легче происходит, если занятия проводятся в нетрадиционной форме, в процессе которых легче усвоить весь объем знаний и умений, овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях. Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности. Занятия, организованные в игровой форме способствуют тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, также такие занятия способствуют формированию у ребенка творческих способностей, которые необходимы для его гармоничного развития. Перспективный план (на 2014-2015 уч. год)

Сентябрь -Проведение первичной диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики. - Изучение литературы по теме самообразования.

Проведение игр: - «Найди недостающую фигуру», ( направлена на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий) -«Тантрам», (составление плоских фигур) Октябрь - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами Сказка первая, в которой солнышко сравнивает круг», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Занятие-соревнование «Отгадай цифру». (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.)

Проведение игр: -"Волшебный круг" (составление плоских фигур) -«Найди пару» Ноябрь - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка вторая, в которой квадрат помогает другу выбраться», анализ и обсуждение сказки с детьми. -Занятие-сказка «В гостях у сказки» (фланелеграф).

Проведение игр: -Светофор (подвижная игра) -Разберём и соберём. Декабрь - Занятие КВН (математическая викторина) - Чтение Математической сказки «Знакомство с геометрическими фигурами. Сказка третья, в которой квадрат превращается в треугольник», анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Кто самый внимательный? -Думай, считай, отгадывай. Январь - Занятие инсценировка «Сокровища Джека Воробья» (поиск сокровищ, по карте выполняя задания) -Чтение математической сказки «Сказка про нуль», анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр: -Домино (цифры) -Что нам привёз Мишутка(игра на вычисление). Февраль - Занятие-соревнование. «Сложные задачки» (Выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.) - Чтение математической сказки «Десять братьев» анализ и обсуждение сказки с детьми Проведение игр: -Волшебный квадрат (составление фигур) -Цифры в домике (игра на вычисление). Март -Занятие-сюжетно-ролевая игра «Почта» (Воспитатель входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжет¬ную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения). -Чтение математической сказки «Торт с минусом» анализ и обсуждение сказки с детьми

Проведение игр: -Построй домик (на состав числа) -Геометрия (на составление геометрических фигур) Апрель -Занятие-концерт «Фабрика звёзд» (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию). -Чтение математической сказки «Четырьмя» анализ и обсуждение сказки с детьми. Проведение игр: -Блоки Дьенеша (направлено на логическое мышление) -Головоломка Пифагора (частей собирается целое). Май -Проведение итоговой диагностики. - Анализ и оформление результатов диагностики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (352) выйдет
5 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год