Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Логопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возраст
Логопедия
Автор: Шорина Татьяна Александровна   
30.10.2023 21:07

Логопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возрастЛогопедическая разработка на лексическую тему «Осень. Деревья» для детей с ТНР старший возраст

Раскрась дубовые листья в зеленый цвет, березовые – в желтый, а кленовые – в оранжевый.

Назови осенние месяцы. Отгадай загадки.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь) Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Занятия по Экологии
Автор: Осадчук Ольга Александровна   
30.10.2023 20:52

Экологическое воспитание детей дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно ориентированного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательном учреждении, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка — дошкольника.

Современное образование требует от педагогов применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе.

Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений.

Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды продуктивной деятельности для овладения новыми знаниями: в поисковую и исследовательскую деятельность, в творческую и продуктивную.

В этой статье предложен вариант использования метода проектов в экологическом образовании дошкольников на примере проекта «Зеленая аптека».

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Прошлое и настоящее»
Занятия с детьми
Автор: Шостак Валентина Сергеевна   
30.10.2023 20:41

Дидактическая игра «Прошлое и настоящее»Дидактическая игра «Прошлое и настоящее»

Средняя группа

Правила игры:

В игре играют дети (от 6 до 18 воспитанников). Детям раздаются карточки. По сигналу взрослого каждый воспитанник должен найти себе пару.

Дети, которым достались карточки без пары, должны дать объяснение, почему у него нет пары

В игре играют дети (от 1 до 5 воспитанников) Дети выкладывают на столе пары картинок: предмет старинного быта и предмет нашего времени. Выигрывают дети, которые не делают ошибок.

Часы бывают разные

Есть детские, есть важные.

Будильники пузатые,

Настенные глазастые,

Карманные почтенные,

Наручные надменные,

Настольные серьёзные

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рау Светлана Викторовна   
30.10.2023 20:26

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Подготовила и провела Воспитатель подготовительной группы: Рау С.В. Октябрь 2023

Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»
Математика детям
Автор: Камнева Людмила Витальевна   
30.10.2023 20:07

Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»Конспект занятия по ФЭМП в 2-ой мл. группе. «В гостях у ёжика»

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные математические представления у детей. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

  • закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • закрепить умения различать и называть геометрические формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданные вопросы и понятно отвечать на него.
  • развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: игрушка ёжик, умный чемоданчик, поляна зеленого цвета, разноцветные цветочки.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Сегодня мы отправимся с вами в гости к ёжику. А на чём мы с вами поедем?

Дети: -На машине, на поезде.

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях
Развивающие занятия
Автор: Исхакова Гульназ Рафиковна   
30.10.2023 19:43

Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областяхРазвивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях

Предметная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях

ФГОС ДО пункт 2.6:

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое развитие

Предметная среда, обеспечивающая развитие ребёнка во всех образовательных областях

Подробнее...
 
Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образовани
Адаптация
Автор: Иванова Юлия Сергеевна   
30.10.2023 19:28

Особенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образованияОсобенности инклюзивного образования, специфика организации процесса адаптации детей с ОВЗ в ДОУ, формирование социально-бытовой ориентировки в режимных моментах и действий самообслуживания в период адаптации детей с ОВЗ к условиям инклюзивного образования

Подготовила: Иванова Юлия Сергеевна ГБОУ СОШ №1 СП «Детский сад Берёзка»

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детей. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой процессы обучения и воспитания протекают в наиболее благоприятных для детей условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь коллектива сверстников. В идеале инклюзивная группа должна объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

Подробнее...
 
Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»
Фольклор
Автор: Почкай Е. А. Андреева Л. К.   
30.10.2023 18:13

Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»Технологическая карта Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В стране спрятанных сказок»

Воспитатель: Почкай Е. А. Андреева Л. К. г. Усолье-Сибирское 2023г.

Цель: Создать условия для формирования желания и участвовать в драматизации знакомых сказок. Формировать социальные качества личности через драматизацию русской народной сказки. Развитие речи.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки.
  2. Закрепить умение действовать в соответствии с текстом; развивать творческие способности; умение перевоплощаться, импровизировать.
  3. Воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, уважение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотр мультфильмов, моделирование, кукольный театр, инсценировка сказок, рассказывание, изготовление масок костюмов, изображение с помощью карандашей пластилина, красок, настольные игры, пазлы, раскрашивание.

Подробнее...
 
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»
Занятия по Экологии
Автор: Сытобудская Наталья Викторовна   
29.10.2023 23:34

Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы «Экологическая тропа»

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы осенью.

Задачи:

  • Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.
  • Обобщить знания детей о деревьях.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: записки, пакет (корзина) с орехами, картинки к пословицам, костюм Зайца, картинки с рисунками веток деревьев к игре.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указания, поощрения, загадывание загадок, игры.

Подробнее...
 
Сценарий квест-мероприятия Клуба отцов «Союзмультфильм»
День Отца
Автор: Галицкая Надежда Валерьевна Семенова Ангелина Сергеевна   
29.10.2023 23:14

Сценарий квест-мероприятия Клуба отцов «Союзмультфильм»Сценарий квест-мероприятия Клуба отцов «Союзмультфильм»

Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей.

Задачи:

  • повысить ответственность отцов за воспитание детей
  • организовать профилактическую работу с семьями
  • усилить педагогический потенциал родительской ответственности по духовному, культурному, нравственному воспитанию.

Ход

(Встреча и рассаживание участников: на стульях таблички с номером сада).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 Следующая > Последняя >>

Страница 238 из 491

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год