Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развивающие занятия
|
Автор: Юшкова Татьяна Александровна
|
07.03.2025 06:30 |
Дидактическая игра – как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры — это игры обучающие. Главное назначение дидактической игры это способствовать усвоению и закреплению знаний, умений и навыков детей, развитие умственных способностей. Всякая игра является любимым занятием наших детей в детском саду. Особенно, важное значение дидактической игры отражается в развитии детей младшего дошкольного возраста. И чтобы детям было интересно и увлекательно познавать и закреплять пройденный материал, я решила создать ряд дидактических игр из бросового материала (крышки от салфеток, нитки шерстяные).
Дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» на закрепление знаний детей домашних животных и их детенышей. Цель этой игры учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. А задачи этой игры были такие: учить образовывать слова, обозначающие название детенышей с помощью суффиксов «-онок» (телёнок, жеребёнок щенок, котёнок), дать понятие детям о пользе домашних животных (корова даёт молоко, собака дом охраняет и т. д. Можно использовать разные варианты игры например: детям раздаём карточки детенышей, они его называют и воспитатель говорит что у каждого ребёнка есть мама, вот и у каждого детёныша есть мамы, давайте их найдём, и ребёнок открывает окошки и ищет маму каждому детенышу. При этом расширяем словарный запас детей: корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок и т. д. Также можно использовать вариант игры «Один-много». На основе этой игры создана ещё одна аналогичная игра «Кто в лесу живёт?» на закрепления знаний диких животных.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зайцева Юлия Маратовна Пинигина Юлия Андреевна
|
06.03.2025 22:32 |
Наставничество в разновозрастной компенсирующей группе для детей с ЗПР
- Зайцева Юлия Маратовна
- Пинигина Юлия Андреевна
Аннотация: В данной статье мы рассмотрим значение наставничества в разновозрастной группе с задержкой психического развития (ЗПР), методы его организации и основные принципы взаимодействия взрослых и детей разного возраста.
Ключевые слова: наставничество, разновозрастная группа ЗПР
|
Подробнее...
|
Новости
|
Автор: Главный Редактор
|
06.03.2025 21:19 |
Свидетельство о регистрации ISSN:3034-6398
Журнал Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК. РФ) получил Свидетельство о регистрации в Национальном центре ISSN:3034-6398 и ему присвоен Международный стандартный номер сериального издания (International Standart Serial Number), выдан Национальным центром ISSN Российской Федерации Отделом международной стандартной нумерации периодических сериальных изданий Российской государственной библиотеки (ОПН).
Ссылка на официальный сайт Национального центра ISSN Российской Федерации https://www.rsl.ru/ru/rkp/
Ссылка на официальный сайт роскомпнадзора http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/?id=472730&page=
Устав редакции скачать с указанием информации о редакционной коллегии Дошкольник (дошкольник.рф)
Список редакционной коллегии (совета):
Главный редактор Круглова Альфия Богдануровна
Заместитель главного редактора Храмко Ольга Викторовна
Председатель правления Круглов Дмитрий Владимирович
Методист Круглова Людмила Васильевна
Педагог-психолог Елтышева Наталья Валерьевна
Программирование и верстка Круглов Борис Дмитриевич
Дизайн Борисова Ирина Сергеевна
Рекламный отдел Круглов Владимир Дмитриевич
Технический директор Круглов Артур Дмитриевич
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Андреева Тамара
|
06.03.2025 16:33 |
Организация работы по становлению социальной компетентности с детьми через театрализованную деятельность
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве)
Анализ современных исследований, а также опят работы дошкольных учреждений показывает, что в теории и практике воспитания детей в последние годы стала ярче проявляться новая тенденция. Вся система воспитательной работы в дошкольном учреждении ориентируется на ребенка, на раскрытие и реализацию потенциальных возможностей его развития. Таким образом, происходит существенное изменение акцентов работе. Она должна обеспечивать не только формирование у детей системы знаний, умений и навыков, которые необходимы для обучения в саду, но также потребности в общении с окружающими людьми, умения налаживать контакты со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с ними, адекватно реагировать на происходящее вокруг, эмоционально откликаться на возникающие ситуации в общении. Все это и составляет необходимое условие успешности развития ребенка и подлинной интеграции в общество.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Рядинская Анна Анатольевна
|
06.03.2025 16:08 |
Формирование представлений о форме предметов у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность исследования связана с тем, что уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием, и формирование в нем базовых математических понятий является одним из важных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Современные психолого-педагогические исследования доказали, что усвоение системы математических знаний дошкольниками оказывает качественное влияние на весь процесс психического развития и подготавливает к обучению в школе. Целью исследования является описание научных воззрений на процесс формирования представлений о форме предметов у детей на основе анализа профильной литературы. Философы античности стремились осмыслить понятие «форма». Аристотель трактовал «форму» как сущностную природу вещи, её определяющую характеристику, проявляющуюся во всех аспектах, включая фигуру и очертания. Форма, по его мнению, представляет собой то, благодаря чему предмет является именно тем, чем он является.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Фаритова Рамиля Салиховна
|
06.03.2025 15:54 |
«Использование в детском саду конструкторов LEGO WeDo 2.0 в обучении детей робототехнике»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. Воспитание всесторонне развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Харланова Карина Геннадьевна
|
06.03.2025 15:40 |
План-конспект фронтального логопедического занятия с использованием мнемотехники (для группы комбинированной направленности для детей 5–6 лет). Лексическая тема: «Транспорт»
Харланова Карина Геннадьевна, г. Щигры, муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области», учитель-логопед
Аннотация. Логопедическое фронтальное занятия для детей 5–6 лет группы комбинированной направленности. Выполняя задания, старшие дошкольники закрепляют и обобщают знания о транспорте и его видах. Совершенствуют, навыки словообразования и словоизменения, а такжеучатся пересказу посредством мнемотехники.
Ключевые слова: мнемотехника, транспорт, виды транспорта, пересказ.
Цель: познакомить с видами транспорта, уточнение и расширение словаря по данной лексической теме.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: расширение представлений о видах транспорта, закрепление и обобщения знаний о транспорте, совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
- Коррекционно-развивающие: уточнение словаря по теме: «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи, обучение пересказу с использованием мнемотехники.
- Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, интереса к достижению результата от выполненной работы.
Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, картинный материал «зашифрованный» по принципу мнемотехники (Игра «Угадай и назови»), текст рассказа.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Стрелец Наталья Владимировна
|
06.03.2025 15:14 |
Конспект «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе «Дымковская барышня»
подготовила воспитатель Стрелец Наталья Владимировна Москва 2025г.
Тема НОД: «Дымковские барышни». (роспись силуэта -" барышня")
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание:
Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерный для росписи дымковской барышни (цвет кофточки и головного убора повторяются в каких-либо элементах узора на юбке). Развивать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Шмелева Людмила Викторовна
|
06.03.2025 15:07 |
Конспекты музыкальных занятий по восприятию музыки, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне.
1-е занятие.
9 мая — праздник Победы, но точнее будет назвать этот день — днем Памяти.
Сегодня на улице солнце, чистое небо, смеются дети — это мир!
Война – это черный уголь, который опускается как камень на сердца людей.
Война – это несчастье, она разрушает дома, школы, детские сады.
Плачут дети, старики: плачет весь народ!
Показ картины «Письмо с фронта»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: О. Г. Тихоновцева С.В. Черкасова
|
06.03.2025 12:14 |
Технология интегрированного обучения как средство организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с ТНР, имеющими эмоционально-волевые особенности развития в условиях дошкольного образования.
- Учитель-логопед высшей категории МАДОУ №322 «Морозко» О. Г. Тихоновцева
- Педагог-психолог высшей категории МАДОУ №322 «Морозко» С.В. Черкасова
На сегодняшний день главной задачей дошкольного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание и становление всесторонне развитой личности. Современные реалии таковы, что в условиях глобальных преобразований образовательного процесса, перед педагогическими кадрами встает необходимость внедрения активных методов обучения, разработка и освоение инновационных технологий. Введение этих новшеств неизбежно обеспечит успешность в развитии личности ребенка, его когнитивных процессов, общего речевого развития, эмоционально-волевой сферы [1].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 336 |
|
|