Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Культура и нравственное поведение родителей в детском саду.
Нравственное воспитание
Автор: Дзюба Оксана Геннадьевна   
09.03.2025 16:38

Культура и нравственное поведение родителей в детском саду.Культура и нравственное поведение родителей в детском саду.

Детский сад -это первая образовательная среда в котором ребенок учится взаимодействовать с обществом. Однако его развитие и социализация зависят не только от педагогов, но и от поведения родителей. Культура общения взрослых, их нравственное ориентиры и отношения к воспитательному процессу формируют у ребенка ценности, которые он перенесет в свою дальнейшую жизнь. Семья всегда вносила решающий вклад в дело воспитания и социализации детей, в формировании их ценностно-смысловой сферы, черт характера, интеллектуального потенциала, эмоционально-волевых особенностей. Она являлась главным проводником подрастающего поколения в мир социальных отношений и главным помощником в процессе приобретения нравственного опыта. В основе успешной трансляции родительского опыта детям в целом лежит необходимый и достаточный уровень родительской культуры.

Обращаясь к анализу понятия «культура» мы находим, что от латинского cultura – это возделывание, воспитание, образование, развитие. Именно поэтому культуру личности родителя следует понимать не только как образованность, т.е. обученность каким-либо педагогическим методикам семейного воспитания, а, прежде всего, как способность к развитию своей личности, «возделыванию», «взращиванию» в себе необходимых качеств, необходимых для эффективного общения с собственным ребенком.

Подробнее...
 
Поздравление с 8 Марта от Главного редактора журнала Дошкольник. рф.
Сценарии 8 Марта
Автор: Главный Редактор   
08.03.2025 23:58

Поздравление с 8 Марта от Главного редактора сайт Дошкольник. рф.Поздравление с 8 Марта от Главного редакторажурнала Дошкольник. рф.

Поздравляем с 8 Марта наших самых добрых и лучших педагогов детского сада! От имени всей редакции хотим выразить вам слова благодарности за ваш труд и заботу, за доброе сердце и любовь к детям! Желаем вам весеннего настроения, счастья, здоровья, улыбок, успехов в работе и всех благ! Пусть всё добро, которое Вы дарите — вернётся к вам стократно. Родители доверяют вам своих детей смело, потому что знают, что Вы самые лучшие педагоги на свете. Благодаря вам дети познают новый мир, развиваются и учатся, взрослеют и открывают двери в новую жизнь. С особым трепетом вы относитесь к каждому своему воспитаннику, каждый день дарите новые положительные эмоции и радость! Благодарим вас за все ваши старания! Желаем крепчайшего здоровья, счастья, любви, весны в душе, удачи, успехов и исполнения желаний! С праздником 8 Марта!

С глубоким уважением,

Весь наш коллектив редакции журнала Дошкольник. рф

Подробнееhttps://vk.ru/ally7777

Подробнее...
 
Развивающие игры с конструктором Лего
Конструирование
Автор: Некратова Евгения Юрьевна   
08.03.2025 20:52

Развивающие игры с конструктором ЛегоРазвивающие игры с конструктором Лего

Хочу познакомить вас с интересными развивающими играми, с использованием конструктора Лего. Эти игры направлены на развитие творческого воображения, креативности, внимания, моторики, мышления, усидчивости, произвольности, изучение эмоций, букв, цветов и др.

Конструктор эмоций. Для игры нужно нарисовать изображения различных эмоций и приклеить на детали конструктора. После этого предложить ребенку собрать радость, грусть, удивление, а потом показать их на своем лице.

Лего — портреты. Пусть ребенок попробует собрать из деталей Лего свой потрет, глядя на себя в зеркало. А потом сделать портреты мамы, пары, сестры.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Развитие речи у детей
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
08.03.2025 20:17

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла

Задачи:

  • Обучающая: ознакомление детей внимательно слушать и понимать литературное произведение его смысл, замечать и понимать образные выражения, отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас у детей.
  • Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать память.

Словарная работа: «Крылатый», «Мохнатый», «Масляный». Объяснить выражение «Кивает на другого».

Планируемые результаты: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла

Образовательная среда:

Предметно- практическая: книга с иллюстрациями, сюжетные картинки к сказке.

Характер общения: взаимодействие детей друг с другом и педагогом.

Подробнее...
 
Сценарий родительского собрания.
Родительские собрания
Автор: Баяндина Светлана Сергеевна Васильева Светлана Анатольевна Шапошникова Окссана Владимировна   
08.03.2025 20:05

Сценарий родительского собрания.Сценарий родительского собрания.

Вопросы о развитии навыков самостоятельности детей 3-4 лет очень волнуют родителей! И не всегда родители знают, где найти ответы на эти вопросы!

Поэтому, мы педагоги, разработали и провели родительское собрание исходя из запросов наших родителей.

Собрание проводилось в форме «мини-круглых столов», родители «работали» в микро-группах. Микро-группы объединялись в них, в зависимости от волновавших их вопросов.

В работе микро-групп присутствовали педагоги-кураторы, которые направляли родителей, способствовали взаимодействию родителей между собой, не давая какой-либо оценки и сами родители.

Подробнее...
 
Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»
Фольклор
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
08.03.2025 19:42

Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель:

Знакомство детей с изделиями народных промыслов.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
  • Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Подробнее...
 
Волшебное рисование «Зимняя картина»
ИЗО детям
Автор: Феськова Марина Александровна; Кычакова Наталья Васильевна   
08.03.2025 17:02

Волшебное рисование «Зимняя картина»Волшебное рисование «Зимняя картина»

Воспитатель: Феськова Марина Александровна; Кычакова Наталья Васильевна.

Возрастная группа: Старшая.

Цель: Создание ситуации для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • создать условия для целенаправленного экспериментирования и ознакомления детей со свойствами объектов неживой природы для, уточнения признаков времён года:
  • создать условия для развития интереса детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира:
  • создать условия для воспитания у детей любови к творчеству, самостоятельности и аккуратности при работе с изобразительными средствами:

Оборудование: Льдинки с палочкой внутри синего цвета, листы белой бумаги коктейльные трубочки на конце разрезанные, ватные палочки, белая краска, коричневая краска, кисточки, аудиозапись фоновая музыка «Зимняя сказка». Письмо то Сказочницы, конверты с заданием, салфетки, непроливайки.

Подробнее...
 
«Применение нетрадиционных техник рисования в целях познавательного развития у детей раннего возраста»
ИЗО детям
Автор: Крушинская Оксана Евгеньевна   
08.03.2025 16:52

«Применение нетрадиционных техник рисования в целях познавательного развития у детей раннего возраста»«Применение нетрадиционных техник рисования в целях познавательного развития у детей раннего возраста»

Согласно одному из принципов дошкольного образования, реализуемых в ФГОС, является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Ранний возраст — время многочисленных экспериментов, где главный исследователь — ребенок. Поэтому изучение предметов, материалов и выполнение всех возможных способов действий с ними очень важны для него. Ребенок с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать его.

Одним из таких экспериментов является рисование. А рисование с использованием нетрадиционных техник – еще и необычное, особенно в таком возрасте.

В традиционной педагогике рисование называется продуктивным видом деятельности: дети создают «продукт» — рисунок. Чрезвычайно высока роль этой деятельности в познавательном, эмоциональном и речевом развитии ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы Ульяновской области»
Ребятам о зверятах
Автор: Даутова Наталья Валерьевна Акимова Оксана Владимировна   
08.03.2025 08:09

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы Ульяновской области»Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы Ульяновской области»

Подготовили

  • Даутова Наталья Валерьевна
  • Акимова Оксана Владимировна

Цель: изучить экологические группы птиц Ульяновской области, систематизировать знания о многообразии птиц, роли и значении птиц в природе и в жизни человека, помочь птицам в зимнее время года.

Задачи:

  • Закрепить знания о мире пернатых соседей и проявлять доброе и заботливое отношение к ним.
  • Формировать знания о Красной книге.
  • Формировать умения детей строить грамматически правильные предложения.
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Развивать внимание, наблюдательность, интерес ко всему живому, к природе родного края.
  • Привить детям чувство бережного отношения к птицам, как к природному богатству.
  • Совершенствовать навыки интеллектуального сотрудничества.
Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»
Развивающие занятия
Автор: Спиридонова Анна Вячеславовна   
08.03.2025 05:43

Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»Конспект занятия с детьми с использованием нейропсихологических игр (приемов) «Федорино горе»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания детей о посуде;
  • дать возможность применить на практике знания о геометрических фигурах;
  • совершенствовать навыки анализа собственной деятельности.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, навыки самоконтроля;
  • способствовать синхронизации работы левого и правого полушария;
  • развивать зрительно-пространственные и моторные навыки;
  • обогатить сенсорный опыт;
  • развивать умение следовать инструкциям педагога.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 95 из 336

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год