Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Марина Александровна   
12.04.2025 08:01

«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»

Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством.

Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.

В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.

Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи:

сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;

способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.

Подробнее...
 
Логопедический массаж
Логопедия
Автор: Захираева Нура   
12.04.2025 05:54

Логопедический массажЛогопедический массаж

Методика точечного массажа представляет собой один из методов рефлекторной терапии. Имеется тесная функциональная связь между биологически активными точками и определенными органами, системами организма. Путем нажатия на БАТ вызывается определенные рефлекторные реакции. Целью в логопедической практики являются; нормализация тонуса мышц, обеспечивающихся работу голосового, дыхательного и артикуляционного аппарата. Техника точечного массажа — у массирующего как правило возникают ответные реакции (ощущение ломоты, распирания, онемения, некоторой болезненности, может появиться чувства тепла, легкости).

Подробнее...
 
Разработка детского проекта в подготовительной к школе группе «Богатыри Земли Русской»
Патриотизм детям
Автор: Овчаренко Марина Ивановна Герасимова Елена Михайловна   
11.04.2025 22:39

Разработка детского проекта в подготовительной к школе группе «Богатыри Земли Русской»Разработка детского проекта в подготовительной к школе группе «Богатыри Земли Русской»

Авторы:

  • Овчаренко Марина Ивановна, воспитатель,
  • Герасимова Елена Михайловна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13» г. о. Самара

Паспорт проекта

I. Информационная карта

Название проекта: Богатыри Земли Русской

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 6-7 лет

Сроки проведения: 12-29 февраля

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе
Познание
Автор: Рогаченко Людмила Сергеевна   
11.04.2025 21:29

Конспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группеКонспект занятия по экспериментированию c водой в 2-й младшей группе

Составила: Рогаченко Людмила Сергеевна

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Образовательные: — обучать детей навыкам экспериментирования с водой. — формировать представления детей о свойствах воды. — активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
  2. Развивающая: -развивать речь детей посредством общения.
  3. Воспитательная: — воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: — цветы, лед, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Подробнее...
 
Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему «День Победы»
День Победы - 9 Мая
Автор: Емельянова Ольга Юрьевна   
11.04.2025 20:11

Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему «День Победы»Кроссворды для детей старшего дошкольного возраста на тему «День Победы»

Автор Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, РЖД детский сад №9, г.. Александров, Владимирская обл.

По горизонтали:

1. Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …

(Граната)

2. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой....

(Дед)

3. Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы порушит
Легендарная....

Подробнее...
 
Игра как фактор развития диалога
Развитие речи у детей
Автор: Федорова Ксения Михайловна Мугайнетдинова Ирина Александровна   
11.04.2025 20:02

Игра как фактор развития диалогаИгра как фактор развития диалога

Особое значение в дошкольном образовании имеет игра как ключевой элемент формирования коммуникативных навыков. В ходе игровых занятий малыши осваивают умение общаться, доносить свои идеи и эмоции, обсуждать совместные действия и продумывать планы. Они учатся внимательно слушать собеседника, принимать чужую точку зрения и работать в команде.

Игровая практика стимулирует развитие речи и логики, совершенствует навыки общения и помогает находить компромиссы в конфликтных ситуациях. Благодаря игре дети получают новые знания и оттачивают умения, что позволяет им лучше ориентироваться в мире и раскрывать свой творческий потенциал. В игровом пространстве дети чувствуют себя уверенно, могут пробовать на себе разные роли и переживать разнообразные ситуации, учиться договариваться и находить решения общими усилиями. Это способствует развитию коммуникативных способностей, уважения к окружающим, а также социальных и эмоциональных компетенций.

Подробнее...
 
Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду
Педагогика
Автор: Мейгла Ирина Владимировна   
11.04.2025 19:51

Работа воспитателя с детьми ОВЗ в детском садуРабота воспитателя с детьми ОВЗ в детском саду

Мейгла Ирина Владимировна Воспитатель,, Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №66 «Российские железные дороги»

В последнее время увеличивается число детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов.

Еще в недавнем прошлом большинство из них вынуждены были сидеть дома.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДОУ предоставляет большую возможность для перехода к совместному обучению здоровых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС направлено на то, чтобы обеспечить детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе.

На сегодняшний момент в детском саду создаются условия для воспитания и развития детей с ОВЗ совместно с нормально развивающимися детьми. Ведь, чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Подробнее...
 
«Школа юных Космонавтов» (для детей старших и подготовительных групп)
День космонавтики
Автор: Шишова Ольга Александровна Егорова Наталья Николаевна Гвоздь Елена Юрьевна Мазаева Наталия Владимировна   
11.04.2025 16:29

«Школа юных Космонавтов» (для детей старших и подготовительных групп)«Школа юных Космонавтов» (для детей старших и подготовительных групп)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Мазаева Н.В., учитель-дефектолог
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают множество вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы. Ребенок: «Космос это что»?... Взрослый: «Космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других необычных объектов».

Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Если вы посмотрите вечером на небо, то увидите, сколько на нем звезд. Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам, просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»
Математика детям
Автор: Зуборева Елена Сергеевна   
11.04.2025 15:36

Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»Конспект занятия по ФЭМП в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Веселая математика»

Разработала: Зуборева Е.С. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108» Курск 2025 г

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Программные задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания счета в пределах 10 в прямом и обратном счете
  • продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги, умение читать и записывать записи используя знаки «больше», «меньше», «равно»
  • закреплять знания о геометрических фигурах, умение увеличивать или уменьшать на 1
  • совершенствовать знания о временах года, названия месяцев и дней недели, название видов транспорта
  • закреплять у детей пространственные представления (за, под, около, справа, слева и т.д.)
Подробнее...
 
«Развитие навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве»
Патриотизм детям
Автор: Гурина Людмила Валерьевна   
11.04.2025 14:40

«Развитие навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве»«Развитие навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» в подготовительной группе комбинированной направленности

Название: «Сокровище России»

Составила: воспитатель Гурина Людмила Валерьевна г. Югорск, 2024

Цель: совершенствование навыков базовых патриотических представлений посредством накопления социального опыта о своём Отечестве

Задачи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Следующая > Последняя >>

Страница 43 из 318

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год