Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Патриотизм детям
|
Автор: Тишина Ирина Андреевна
|
11.01.2025 15:13 |
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в настоящее время нравственно-патриотическое воспитание дошкольников становится одной из важнейших задач системы образования. С учетом глобализации и информационного потока, необходимо находить новые подходы и методы, которые помогут формировать у детей духовные и патриотические качества. В этом контексте современные технологии играют ключевую роль.
Ключевые слова: нравственно-патриотическое воспитание, современные технологии, патриотизм.
Нравственно-патриотическое воспитание включает в себя не только привитие любви к Родине, но и формирование базовых моральных норм, уважения к традициям и культуре своей страны. Важно, чтобы дети с раннего возраста понимали, что такое патриотизм, и как он проявляется в повседневной жизни. Дошкольный период наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств ребенка, так как детские образы и эмоции очень ярки и остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Польникова Татьяна Владимировна
|
09.01.2025 09:00 |
Сущность индивидуального подхода к детям, принцип его организации
Сущность индивидуального подхода заключается в том, что общие задачи воспитания решаются посредством педагогического воздействия на каждого ребёнка, исходя из знания его психических особенностей и условий жизни.
Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребенку».
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной.
К.Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Арсламбекова Сутият Асановна
|
11.06.2024 12:55 |
«Игры, как средство всестороннего развития детей в дошкольном возрасте»
Арсламбекова Сутият Асановна, педагог-психолог МБДОУ детский сад «Умка» Сургутского района Тюменской области п. г.т. Федоровский
«Играй и развивайся!»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Одним из таких путей является игра. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Этот постулат детской психологии известен всем. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель — играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. И поэтому развивающая игра является средством воспитания, когда она включается в педагогический процесс.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Артемова Елена Евгеньевна
|
07.01.2025 13:10 |
«Финансовая грамотность дошкольников»
Подготовила статью воспитатель: Артемова Елена Евгеньевна
Новым направлением в образовательной программе ДОУ в рамках ФОП является подраздел финансовая грамотность дошкольников. Это новое направление как для педагога, так и для детей, которая поставило задачу перед воспитателем повысить свой профессиональный уровень, изучить методику, задачи для положительного и эффективного планирования, а также проведения интересных занятий. Реализовать их через все образовательные области программы, режимные моменты, в самостоятельной деятельности детей.
Главной целью педагога – является формирование предпосылок к финансовой грамотности детей; Заложить основы всестороннего развития личности. Сформировать современное финансовое мышление. Воспитывать бережное отношение к семейному достоянию.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Жукова Наталья Александровна
|
27.08.2024 21:40 |
Дидактические игры, как средство благоприятного сенсорного развития детей раннего возраста.
Ранний возраст – это время активного познания окружающего мира и благоприятный период для сенсорного развития малыша. Действуя с разными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Восприятие происходит при непосредственном участии органовчувств — это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитиепроисходило полноценно, необходима тренировка органов чувствс самого рождения, только в этом случае развивается способностьтонко реагировать на сенсорные раздражители разного характераи интенсивности. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 461 из 597 |
|
|