Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Фольклор
Автор: Першутова Юлия Юнировна   
16.11.2024 06:24

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Ю. Ю. Першутова

Каждый ребенок имеет право на духовное развитие, которое основывается на культурном наследии своего народа и уважает его традиции, обычаи и ритуалы. Мы должны активно включать молодое поколение в этот процесс, опираясь на долгую историю народной педагогики. Однако для современного ребенка важно не только знать о своей культуре, но и интересоваться культурами других народов: танцевать, играть в их игры, петь и говорить на их языке. Это помогает расширить кругозор и формировать толерантное отношение к другим культурам. Дети развивают свои познавательные способности, ум, мышление, а также чувство патриотизма и гордости не только за свой народ, но и за другие культуры. Таким образом, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное образование.

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна   
18.12.2024 18:08

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.

В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.

Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.

Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.

Подробнее...
 
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ
Педагогика
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
08.01.2025 15:40

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ

Современный детский сад стремится к тесному сотрудничеству с родителями, создавая единое образовательное пространство. Среди множества форм взаимодействия, мастер-классы занимают особое место, являясь не просто информационным мероприятием, а площадкой для совместного творчества, обмена опытом и укрепления партнерских отношений.

Преимущества мастер-классов:

  • Активное участие родителей: В отличие от пассивного восприятия информации на родительском собрании, мастер-класс предполагает активное участие родителей в процессе. Они не только слушают, но и делают, пробуют, экспериментируют, что способствует лучшему усвоению материала и повышает мотивацию.
  • Практическая направленность: Мастер-классы ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Родители получают конкретные инструменты и техники, которые могут использовать в повседневной жизни для развития своего ребенка.
  • Создание атмосферы доверия и сотрудничества: Неформальная обстановка мастер-класса способствует установлению теплых и доверительных отношений между педагогами и родителями. Общий творческий процесс сближает участников, создавая атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
  • Повышение компетентности родителей: Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики воспитания и развития детей, расширить свои знания в области детской психологии и педагогики.
  • Демонстрация работы ДОУ: Мастер-классы – отличная возможность продемонстрировать родителям методики работы, используемые в детском саду, показать успехи детей и вовлечь родителей в образовательный процесс.
Подробнее...
 
Конспект занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый».
Занятия с детьми
Автор: Григорьева Елена   
17.12.2024 10:45

Конспект занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый».Конспект занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый».

Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.

Задачи:

Развивать интерес к партнеру по взаимодействию. Побуждать детей к проговариванию и повторению слов и фраз и выполнению движений и действий по словесной инструкции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка (большой мишка), сосновые шишки, корзина, маски медведей, желтый обруч, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

В: Дети, давайте поиграем!

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна   
13.01.2025 21:56

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский.

Воспитанию патриотизма в нашей стране уделяется большое значение, начиная с дошкольного образования. Но родители тоже должны участвовать в этом процессе и поощрять чувство патриотизма ребёнка. С чего начать и на что обратить особое внимание? Вот несколько важных советов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>

Страница 464 из 597

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год