Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Першутова Юлия Юнировна
|
16.11.2024 06:24 |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Ю. Ю. Першутова
Каждый ребенок имеет право на духовное развитие, которое основывается на культурном наследии своего народа и уважает его традиции, обычаи и ритуалы. Мы должны активно включать молодое поколение в этот процесс, опираясь на долгую историю народной педагогики. Однако для современного ребенка важно не только знать о своей культуре, но и интересоваться культурами других народов: танцевать, играть в их игры, петь и говорить на их языке. Это помогает расширить кругозор и формировать толерантное отношение к другим культурам. Дети развивают свои познавательные способности, ум, мышление, а также чувство патриотизма и гордости не только за свой народ, но и за другие культуры. Таким образом, ребенок должен получать не только национальное, но и поликультурное образование.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Халилова Оксана Юрьевна Кравец Татьяна Николаевна
|
18.12.2024 18:08 |
Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников.
В современном воспитательном процессе особое внимание уделяется развитию речевых навыков у детей. Одним из наиболее эффективных методов для достижения этой цели является сюжетно-ролевая игра. Этот вид деятельности не только увлекает детей, но и служит мощным инструментом для формирования диалогической речи. В процессе игры дети учатся общаться друг с другом, выражать свои мысли и чувства, а также слушать и понимать собеседника. Это способствует формированию диалогической речи и навыков социального взаимодействия.
Диалогическая речь — это основа общения, которая формируется в раннем детстве. Сюжетно-ролевые игры создают естественную среду для практики диалога. В ходе игры дети учатся задавать вопросы, отвечать на них, уточнять информацию и поддерживать беседу. Это помогает им развивать не только словарный запас, но и умение строить связные высказывания.
Каждая игра предлагает уникальные сценарии, которые требуют от детей использования различных конструкций. Эти игры могут варьироваться от простых сценок ( «Магазин», «Семья», «Врач и пациент») до более сложных сюжетов, требующих от детей креативности и воображения. Например, играя в «Магазин», дети учатся формулировать заказы и вести диалог с продавцом. Играя разные роли, дети учатся понимать чувства и потребности других людей. Это помогает им лучше воспринимать собеседника и адаптировать свою речь в зависимости от ситуации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Жогло Юлия Андреевна
|
08.01.2025 15:40 |
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в ДОУ
Современный детский сад стремится к тесному сотрудничеству с родителями, создавая единое образовательное пространство. Среди множества форм взаимодействия, мастер-классы занимают особое место, являясь не просто информационным мероприятием, а площадкой для совместного творчества, обмена опытом и укрепления партнерских отношений.
Преимущества мастер-классов:
- Активное участие родителей: В отличие от пассивного восприятия информации на родительском собрании, мастер-класс предполагает активное участие родителей в процессе. Они не только слушают, но и делают, пробуют, экспериментируют, что способствует лучшему усвоению материала и повышает мотивацию.
- Практическая направленность: Мастер-классы ориентированы на практическое применение полученных знаний и навыков. Родители получают конкретные инструменты и техники, которые могут использовать в повседневной жизни для развития своего ребенка.
- Создание атмосферы доверия и сотрудничества: Неформальная обстановка мастер-класса способствует установлению теплых и доверительных отношений между педагогами и родителями. Общий творческий процесс сближает участников, создавая атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
- Повышение компетентности родителей: Мастер-классы помогают родителям освоить новые методики воспитания и развития детей, расширить свои знания в области детской психологии и педагогики.
- Демонстрация работы ДОУ: Мастер-классы – отличная возможность продемонстрировать родителям методики работы, используемые в детском саду, показать успехи детей и вовлечь родителей в образовательный процесс.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Григорьева Елена
|
17.12.2024 10:45 |
Конспект занятия в первой младшей группе «Мишка косолапый».
Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
Задачи:
Развивать интерес к партнеру по взаимодействию. Побуждать детей к проговариванию и повторению слов и фраз и выполнению движений и действий по словесной инструкции. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка (большой мишка), сосновые шишки, корзина, маски медведей, желтый обруч, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
В: Дети, давайте поиграем!
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна
|
13.01.2025 21:56 |
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский.
Воспитанию патриотизма в нашей стране уделяется большое значение, начиная с дошкольного образования. Но родители тоже должны участвовать в этом процессе и поощрять чувство патриотизма ребёнка. С чего начать и на что обратить особое внимание? Вот несколько важных советов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 464 из 597 |
|
|