Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день»
Занятия с детьми
Автор: Гладких Мария Ильинична   
09.02.2025 22:29

Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день»Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день»

Составила воспитатель Гладких М. И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска№ 109 Мурманск 2025

Цель: обогащение сенсорного опыта; создание игровых условий для познавательного интереса у детей; побуждение к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами, сочетание игры с песком с играми со строительным материалом.

Задачи:

  1. Формировать представление о форме (куб, шар), основном цвете (красный, желтый);
  2. Активизировать речевое развитие ребенка и расширять словарный запас;
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Создать эмоциональное настроение.

Материалы и оборудование: игрушка Заяц, деревянные кубики красного цвета и деревянные шарики желтого цвета, ширма, 2 ведра красного и желтого цвета, «космический» песок, картонное солнышко, которое подвешено вверху, горочка.

 

Ход:

Дети входят в группу. Посередине весит солнышко.

Воспитатель: Какой чудесный сегодня солнечный день! Посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком. Протяните свои ручки вверх.

(Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

(Дети повторяют движения за воспитателем, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам стало тепло и весело.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас есть волшебный цветной песочек (дети подходят к столу, на котором стоит емкость с цветным песком).

Воспитатель: ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, попробуем что-нибудь слепить из песка. Для этого давайте возьмём немного песка в ручки и сожмём его, что у нас получилось? (колобок, шарик) А теперь надавим пальчиком, ой все рассыпалось. Вот какой волшебный песок не сухой, не мокрый. А ещё из песка можно сделать песочный дождь (воспитатель показывает, как песок течет через пальцы, предлагает детям сделать тоже самое). Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком? (Дети отвечают)

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто тут сидит и плачет? (Ответы детей) Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Почему Зайчик грустит? Что случилось? Ребята, Зайка играл в песочке и потерял свои игрушки: шарики, кубики. Давайте поможем зайчику их найти.

Воспитатель: Давайте поищем в нем игрушки (дети выполняют задания).

В ходе выполнения задания воспитатель детям задает вопросы: Ой, что это? Шарик. Какого он цвета? Желтого, как солнышко. Какой он формы? Круглой (ответы детей). Давайте соберем желтые шарики в желтое ведро (дети выполняют).

Воспитатель: давайте вместе поищем, может Зайка здесь еще что-то потерял? (дети достают из цветного песка кубики) Ой, что это? Кубик. Какого он цвета? Красного. Какой он формы? Квадратный. (ответы детей) Давайте соберем красные кубики в красное ведро (дети выполняют). Молодцы!

Воспитатель: Зайчик обрадовался и хочет поиграть с нами. Проводится дидактическая игра «Прокати шарик» (Воспитатель показывает, как брать и класть шарик на верхний конец горки, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются, а кубики нет. Затем по подражанию дети повторяют действия воспитателя).

Воспитатель: Зайка благодарит нас и прощается.

Как мы весело играли,
Шарик с горки мы катали.
А теперь мои друзья,
Мне возвращаться в лес пора.

До свидания детвора!

Воспитатель: Давайте скажем Зайке до свидания. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год