Комплексное занятие по сенсорике с применением инновационных технологий с детьми раннего возраста «Солнечный день» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Гладких Мария Ильинична | |||
09.02.2025 22:29 | |||
Составила воспитатель Гладких М. И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска№ 109 Мурманск 2025 Цель: обогащение сенсорного опыта; создание игровых условий для познавательного интереса у детей; побуждение к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами, сочетание игры с песком с играми со строительным материалом. Задачи:
Материалы и оборудование: игрушка Заяц, деревянные кубики красного цвета и деревянные шарики желтого цвета, ширма, 2 ведра красного и желтого цвета, «космический» песок, картонное солнышко, которое подвешено вверху, горочка.
Ход: Дети входят в группу. Посередине весит солнышко. Воспитатель: Какой чудесный сегодня солнечный день! Посмотрите, как нам солнышко улыбается. Давайте поздороваемся с солнышком. Протяните свои ручки вверх. (Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко») Смотрит солнышко в окошко. (Дети повторяют движения за воспитателем, хлопают в ладоши) Воспитатель: Молодцы! Теперь нам стало тепло и весело. Воспитатель: Посмотрите, какой у нас есть волшебный цветной песочек (дети подходят к столу, на котором стоит емкость с цветным песком). Воспитатель: ребятки песчинки нужно беречь – не выбрасывать их из песочницы. Если случайно песчинки высыпались – покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите на песок, как вы думайте какого он цвета? (если дети затрудняются ответить, то помочь им) жёлтый, а теперь давайте потрогаем руками песок? Посмотрите, какой он мягкий на ощупь. Нравится? Ребята, а давайте, попробуем что-нибудь слепить из песка. Для этого давайте возьмём немного песка в ручки и сожмём его, что у нас получилось? (колобок, шарик) А теперь надавим пальчиком, ой все рассыпалось. Вот какой волшебный песок не сухой, не мокрый. А ещё из песка можно сделать песочный дождь (воспитатель показывает, как песок течет через пальцы, предлагает детям сделать тоже самое). Молодцы ребята! Ну что вам понравилось играть с песком? (Дети отвечают) Воспитатель: Посмотрите, дети, кто тут сидит и плачет? (Ответы детей) Зайка. Воспитатель: Здравствуй, Зайка. Почему Зайчик грустит? Что случилось? Ребята, Зайка играл в песочке и потерял свои игрушки: шарики, кубики. Давайте поможем зайчику их найти. Воспитатель: Давайте поищем в нем игрушки (дети выполняют задания). В ходе выполнения задания воспитатель детям задает вопросы: Ой, что это? Шарик. Какого он цвета? Желтого, как солнышко. Какой он формы? Круглой (ответы детей). Давайте соберем желтые шарики в желтое ведро (дети выполняют). Воспитатель: давайте вместе поищем, может Зайка здесь еще что-то потерял? (дети достают из цветного песка кубики) Ой, что это? Кубик. Какого он цвета? Красного. Какой он формы? Квадратный. (ответы детей) Давайте соберем красные кубики в красное ведро (дети выполняют). Молодцы! Воспитатель: Зайчик обрадовался и хочет поиграть с нами. Проводится дидактическая игра «Прокати шарик» (Воспитатель показывает, как брать и класть шарик на верхний конец горки, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются, а кубики нет. Затем по подражанию дети повторяют действия воспитателя). Воспитатель: Зайка благодарит нас и прощается. Как мы весело играли, До свидания детвора! Воспитатель: Давайте скажем Зайке до свидания. До свидания!
|