Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»
Занятия с детьми
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна   
09.02.2025 10:43

Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»

Форма организации: групповая.

Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».

Обучающая задача:

  • учить детей составлять множество из отдельных предметов и дробить его на самостоятельные элементы;
  • учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавленияудаления одного предмета.

Игровая задача: подумать и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?

 

Игровые действия: смотрят на предложенную воспитателем картинку, отвечают на поставленный вопрос, подставляют картинки с изображением орехов к картинкам с изображением белок.

Игровые правила: посмотреть на картинку, ответить на вопрос, положить картинки с орехами так, чтобы у каждой белки был орешек.

Планируемый результат: научить составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, обучить и закрепить счету до 5, находить равенство белок и орешков.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната.

Программно — методическое обеспечение: «ФОП ДО», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.

Материалы и оборудование: картинки с изображением белочек и орешков одинакового количества, флипчарт, магниты.

 

Содержание

Этап, его

Продолжитель-ность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Начало игры

Привлечение внимания с помощью игры.

Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами орехов.

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с орешками? Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно это белочка.

Воспитатель берет игрушку-белочку и обыгрывает ситуацию, что белочка собирала орешки, но как поделить на всех друзей не знает и пришла в садик, чтобы ребята помогли.

В: Ребята, что мы можем сделать для белочки?

Дети обращают внимание на корзинку и отвечают на вопросы.

Слушают белочку и отвечают на вопросы.

Словесный

Наглядный

Игровой

Дети вовлечены в процесс, с удовольствием рассматривают корзину и готовы продолжить взаимодействовать в диалоге.

Основная часть игры

Формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».

Показать картинку из 5 белок и картинку из 4 орешков

-Что скажете о количестве орешков? Сколько их?

А сколько белок?

-Давайте угостим белок орешками. Для этого дадим каждой белочке по одному орешку.

(дать картинки детям)

-Что можно сказать про белочек и орешки?

-Что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?

-Молодцы, ребята.

А теперь физминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Смотрят, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Принимают участие в физминутке.

Наглядный

Словесный

игровой

Умеют составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, считают до 5, находят равенство белок и орешков.

Завершение игры

Подвести итог игры, завершить занятие рефлексией.

Вы такие молодцы! Дали всем белочкам по орешку, не оставили никого голодным! Что вам понравилось, что нет? Что запомнилось?

Радуются , что помогли белочке.

Наглядный

Словесный  

Провести беседу, поделиться чувствами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год