Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»
Форма организации: групповая.
Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».
Обучающая задача:
- учить детей составлять множество из отдельных предметов и дробить его на самостоятельные элементы;
- учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавленияудаления одного предмета.
Игровая задача: подумать и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?
Игровые действия: смотрят на предложенную воспитателем картинку, отвечают на поставленный вопрос, подставляют картинки с изображением орехов к картинкам с изображением белок.
Игровые правила: посмотреть на картинку, ответить на вопрос, положить картинки с орехами так, чтобы у каждой белки был орешек.
Планируемый результат: научить составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, обучить и закрепить счету до 5, находить равенство белок и орешков.
Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната.
Программно — методическое обеспечение: «ФОП ДО», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.
Материалы и оборудование: картинки с изображением белочек и орешков одинакового количества, флипчарт, магниты.
Содержание
Этап, его
Продолжитель-ность
|
Цель, задачи этапа
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Методы и приемы
|
Результат
|
Начало игры
|
Привлечение внимания с помощью игры.
|
Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами орехов.
В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с орешками? Отгадайте загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Правильно это белочка.
Воспитатель берет игрушку-белочку и обыгрывает ситуацию, что белочка собирала орешки, но как поделить на всех друзей не знает и пришла в садик, чтобы ребята помогли.
В: Ребята, что мы можем сделать для белочки?
|
Дети обращают внимание на корзинку и отвечают на вопросы.
Слушают белочку и отвечают на вопросы.
|
Словесный
Наглядный
Игровой
|
Дети вовлечены в процесс, с удовольствием рассматривают корзину и готовы продолжить взаимодействовать в диалоге.
|
Основная часть игры
|
Формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».
|
Показать картинку из 5 белок и картинку из 4 орешков
-Что скажете о количестве орешков? Сколько их?
А сколько белок?
-Давайте угостим белок орешками. Для этого дадим каждой белочке по одному орешку.
(дать картинки детям)
-Что можно сказать про белочек и орешки?
-Что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?
-Молодцы, ребята.
А теперь физминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
|
Смотрят, отвечают на вопросы, выполняют задание.
Принимают участие в физминутке.
|
Наглядный
Словесный
игровой
|
Умеют составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, считают до 5, находят равенство белок и орешков.
|
Завершение игры
|
Подвести итог игры, завершить занятие рефлексией.
|
Вы такие молодцы! Дали всем белочкам по орешку, не оставили никого голодным! Что вам понравилось, что нет? Что запомнилось?
|
Радуются , что помогли белочке.
|
Наглядный
Словесный
|
Провести беседу, поделиться чувствами.
|
|