Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»
Занятия с детьми
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна   
09.02.2025 10:43

Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки»

Форма организации: групповая.

Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».

Обучающая задача:

  • учить детей составлять множество из отдельных предметов и дробить его на самостоятельные элементы;
  • учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавленияудаления одного предмета.

Игровая задача: подумать и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?

 

Игровые действия: смотрят на предложенную воспитателем картинку, отвечают на поставленный вопрос, подставляют картинки с изображением орехов к картинкам с изображением белок.

Игровые правила: посмотреть на картинку, ответить на вопрос, положить картинки с орехами так, чтобы у каждой белки был орешек.

Планируемый результат: научить составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, обучить и закрепить счету до 5, находить равенство белок и орешков.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната.

Программно — методическое обеспечение: «ФОП ДО», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.

Материалы и оборудование: картинки с изображением белочек и орешков одинакового количества, флипчарт, магниты.

 

Содержание

Этап, его

Продолжитель-ность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Начало игры

Привлечение внимания с помощью игры.

Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами орехов.

В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с орешками? Отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Правильно это белочка.

Воспитатель берет игрушку-белочку и обыгрывает ситуацию, что белочка собирала орешки, но как поделить на всех друзей не знает и пришла в садик, чтобы ребята помогли.

В: Ребята, что мы можем сделать для белочки?

Дети обращают внимание на корзинку и отвечают на вопросы.

Слушают белочку и отвечают на вопросы.

Словесный

Наглядный

Игровой

Дети вовлечены в процесс, с удовольствием рассматривают корзину и готовы продолжить взаимодействовать в диалоге.

Основная часть игры

Формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего».

Показать картинку из 5 белок и картинку из 4 орешков

-Что скажете о количестве орешков? Сколько их?

А сколько белок?

-Давайте угостим белок орешками. Для этого дадим каждой белочке по одному орешку.

(дать картинки детям)

-Что можно сказать про белочек и орешки?

-Что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну?

-Молодцы, ребята.

А теперь физминутка.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Смотрят, отвечают на вопросы, выполняют задание.

Принимают участие в физминутке.

Наглядный

Словесный

игровой

Умеют составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, считают до 5, находят равенство белок и орешков.

Завершение игры

Подвести итог игры, завершить занятие рефлексией.

Вы такие молодцы! Дали всем белочкам по орешку, не оставили никого голодным! Что вам понравилось, что нет? Что запомнилось?

Радуются , что помогли белочке.

Наглядный

Словесный  

Провести беседу, поделиться чувствами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год