| 
  Технологическая карта дидактической игры «Белочки и орешки» 
Форма организации: групповая. 
Цель: формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего». 
Обучающая задача: 
- учить детей составлять множество из отдельных предметов и дробить его на самостоятельные элементы;
 
- учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавленияудаления одного предмета.
 
 
Игровая задача: подумать и ответить на вопрос, что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну? 
  
Игровые действия: смотрят на предложенную воспитателем картинку, отвечают на поставленный вопрос, подставляют картинки с изображением орехов к картинкам с изображением белок. 
Игровые правила: посмотреть на картинку, ответить на вопрос, положить картинки с орехами так, чтобы у каждой белки был орешек. 
Планируемый результат: научить составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, обучить и закрепить счету до 5, находить равенство белок и орешков. 
Пространственно-временной ресурс: 10 минут, групповая комната. 
Программно — методическое обеспечение: «ФОП ДО», «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. 
Материалы и оборудование: картинки с изображением белочек и орешков одинакового количества, флипчарт, магниты. 
  
Содержание 
| 
 Этап, его 
Продолжитель-ность 
 | 
 Цель, задачи этапа 
 | 
 Деятельность воспитателя 
 | 
 Деятельность воспитанников 
 | 
 Методы и приемы 
 | 
 Результат 
 | 
 
| 
 Начало игры 
 | 
 Привлечение внимания с помощью игры. 
 | 
 Воспитатель заходит с детьми в группу, обращает внимание детей на стоящую на стульчике корзину с муляжами орехов. 
В: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, у нашего крылечка я нашла эту корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Как вы думаете, ребята, кто мог оставить корзинку с орешками? Отгадайте загадку: 
Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы? 
Кто в дупле орешки прячет, 
Сушит на зиму грибы? 
Правильно это белочка. 
Воспитатель берет игрушку-белочку и обыгрывает ситуацию, что белочка собирала орешки, но как поделить на всех друзей не знает и пришла в садик, чтобы ребята помогли. 
В: Ребята, что мы можем сделать для белочки? 
 | 
 Дети обращают внимание на корзинку и отвечают на вопросы. 
Слушают белочку и отвечают на вопросы. 
 | 
 Словесный 
Наглядный 
Игровой 
 | 
 Дети вовлечены в процесс, с удовольствием рассматривают корзину и готовы продолжить взаимодействовать в диалоге. 
 | 
 
| 
 Основная часть игры 
 | 
 Формирование представлений о различии понятий «много», «один», «по одному», «ни одного», «сколько всего». 
 | 
 Показать картинку из 5 белок и картинку из 4 орешков 
-Что скажете о количестве орешков? Сколько их? 
А сколько белок? 
-Давайте угостим белок орешками. Для этого дадим каждой белочке по одному орешку. 
(дать картинки детям) 
-Что можно сказать про белочек и орешки? 
-Что нужно сделать, чтобы белочек и орешков было поровну? 
-Молодцы, ребята. 
А теперь физминутка. 
Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
 | 
 Смотрят, отвечают на вопросы, выполняют задание. 
Принимают участие в физминутке. 
 | 
 Наглядный 
Словесный 
игровой 
 | 
 Умеют составлять множество из отдельных предметов и дробить на отдельные элементы, считают до 5, находят равенство белок и орешков. 
 | 
 
| 
 Завершение игры 
 | 
 Подвести итог игры, завершить занятие рефлексией. 
 | 
 Вы такие молодцы! Дали всем белочкам по орешку, не оставили никого голодным! Что вам понравилось, что нет? Что запомнилось? 
 | 
 Радуются , что помогли белочке. 
 | 
 Наглядный 
Словесный   
 | 
 Провести беседу, поделиться чувствами. 
 | 
 
 
			 |