Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Познавательное развитие в старшей группе «Подари себе здоровье»
Здоровье
Автор: Камартдинова Гульнара Равиловна   
18.09.2024 09:38

Познавательное развитие в старшей группе «Подари себе здоровье»Познавательное развитие в старшей группе «Подари себе здоровье»

Тип урока: изучение нового материала

Камартдинова Гульнара Равиловна, воспитательI квалификационной категории, МБДОУ «Сказка» города Буинска РТ.

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека
  • называть витамины группа А, В, С
  • различать витаминосодержащие продукты питания
  • познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»
Математика детям
Автор: Иванова Анастасия Анатольевна   
08.11.2024 17:15

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну «Математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Зуринский детский сад общеразвивающего вида №1

Составитель: воспитатель – Иванова А.А. с. Зура, 2022г.

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • учить определять предыдущее и последующее число
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
  • упражнять в выкладывании геометрических фигур «человечков»
  • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Подробнее...
 
Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»
Занятия с детьми
Автор: Иксанова Гульнара Юлаевна   
15.02.2025 19:22

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»

Цель: Формировать у детей интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать знания в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
  2. Группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»
Фольклор
Автор: Андрюшина Римма Вениаминовна   
18.12.2024 19:53

Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»Консультация для педагогов «Немного об истории Матрёшки»

Мы так привыкли к матрёшке, что кажется, она была всегда, что это старинная игрушка. На самом деле матрёшка сравнительно молода. Появилась она в 1890г, т.е. возраст её 130 с лишним лет.

Во всемирно признанный символ России она превратилась в ходе Международного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 г. Матрёшку дарили иностранным гостям, которые развозили эти русские сувениры по домам — как экзотику, ранее нигде не виданную. И вот что странно… История создания матрёшки – это не «придания старины глубокой…», но тем не менее, история её появления окружена ореолом легенд и мифов. О том, кто были её создателями, какой персонаж послужил прототипом до сих пор спорят.

Попробуем разобраться и мы с вами.

Подробнее...
 
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Познание
Автор: Лихачёва Елена Викторовна   
31.01.2025 09:12

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУФормирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Лихачёва Елена Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Одной из актуальных задач современного дошкольного образования является формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность – это одна из главных социальных компетенций, которая формируется под влиянием окружающей социально-экономической среды с детских лет жизни человека. Ребенок впервые сталкивается с экономическими представлениями в семье, знакомится с такими понятиями, как: «труд», «деньги», «товар», «цена» и т. д., видит множество рекламы, посещает магазин вместе с родителями, все это так или иначе влияет на развитие начальных экономических знаний и умений ребенка, но все это влияние носит ситуативный и бессистемный характер. Именно поэтому формирование финансовой грамотности в дошкольном возрасте необходимо в современных реалиях, так как грамотное отношение к финансовым ресурсам, поможет обеспечить финансовую самостоятельность и безопасность человеку в пору взросления.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами.

В процессе формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте дети знакомятся с основными понятиями о финансах, приобретают необходимые представления о деньгах. Работа в этом направлении должна начинаться с раскрытия функции денег на понятном и доступном языке для ребенка дошкольника. Дети должны знать, что деньги – это эквивалент труда, их родители трудятся на работе, чтобы получить заработную плату, и на эти средства живет семья в течение месяца. Дети старшего дошкольного возраста вполне могут понять, что такое семейный бюджет и на что он тратится. Говоря о семейном бюджете, не этично заострять внимание на таких понятиях, как «богатый» или «бедный», в процессе взросления у детей постепенно формируются понятия о разных финансовых возможностях людей. И напротив важно акцентировать внимание ребенка на том, что необходимо для существования семьи, а что является лишь желаемым и без чего можно обойтись. Например, придя в магазин, необходимо рассказать ребенку, что такие товары, как хлеб, молоко и т. д. – это необходимые продукты питания, а конфеты, мороженое – это желаемые.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>

Страница 470 из 744

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год