Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»
Занятия с детьми
Автор: Иксанова Гульнара Юлаевна   
15.02.2025 19:22

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»

Цель: Формировать у детей интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать знания в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
  2. Группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Речевые: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: большой, маленький, много, ни одного, один.

Материалы:

Персонаж Зайчика, кубики — большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка, обручи четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый, цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие.

Ход ООД

Дети входят под музыку, встают в круг.

Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (ладонь направляем на друга. Потом к себе)

Мы ногами топнем, (топаем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (хлопаем в ладони).

Организационный момент

– Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали! Давайте поздороваемся с нашими гостями: Здравствуйте (ҺаумыҺығыҙ). Садитесь на палас.

Мотивация:

Стук в дверь. Передают посылку.

- Ой ребятки смотрите, а нам передали посылку. Вы хотите узнать, что там?

- Давайте посмотрим что там. Ой а здесь есть письмо, сейчас я его прочитаю. Чтобы узнать от кого, нужно разгадать загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.) (показ картинки Зайца)

-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока он строил башни на своей поляне, раскидал все кубики и не научился еще за собой собирать игрушки. И очень просит прийти к нему на поляну и помочь собрать кубики. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места.

- Ребята, что же будем делать? Вы хотите зайке помочь? Ребятки поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки?

-Молодцы ребятки, что вы такие добрые, давайте поспешим зайке на помощь.

Ответы детей: Дааа.

Основная часть

- А где зайка у нас живет? (в лесу). Правильно. Ой а как мы к нему попадем. Ой здесь в посылке что-то есть, это же клубочек волшебный, он нам и покажет дорогу.

- Ребятки мы сейчас с вами отправимся в лес к зайчику на поляну по тропинке.

Пришли на поляну, сидит зайка на пенечке и плачет мы с ним здороваемся. На поляне раскиданы кубики, и рядом с ними стоят коробки.

- Здравствуй зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: — Здравствуйте ребята! Я вот тут на поляне играл играл с кубиками и раскидал, а теперь не знаю как правильно разложить кубики! Вы мне поможете ребята?

- Ребята поможем зайке? (дааа)

Зайка: — Правда ребятки?

- Конечно мы тебе поможем с ребятами, ведь мы для этого и пришли к тебе.

Зайка: — Ребята, маленькие кубики нужно положить в маленькую коробку, а большие кубики нужно положить в большую коробку.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Пришли на поляну: Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Что это? (коробка)

- Диана, а какая это коробка? (большая).

-А это что? (коробка)

-Эмиль, какая это коробка? (маленькая).

-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Женя покажи большой кубик. Ралина, теперь ты, покажи большой кубик. Арсен, покажи маленький кубик. Дамир, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).

- А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики — в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Зайка посмотри мы правильно разложили кубики?

Зайка: — Да ребятки, правильно, вы молодцы, я бы один без вашей помощи не справился бы!

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайка: — Устали? Давайте вместе отдохнем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок,

на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

- Молодцы! А теперь мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Снова плачет зайка.

- Зайка что опять случилось?

Зайка: — У меня на другой поляне нет ни одного цветочка, все злой волк растоптал!

- Зайка и что же теперь делать?

Зайка: — У меня есть рассада цветочков, вы мне поможете их посадить в клумбы?

- Ну что ребятки, поможем зайке посадить цветочки? (даааа)

Зайка: — Нам нужно дойти до другой поляны.

- Сейчас дойдем, у нас же есть волшебный клубочек, который покажет нам дорогу.

  • Вот мы и дошли до поляны

Игра — задание «Посади цветочки в клумбы».

На полу разложены обручи четырех цветов. У каждого ребенка по 2 цветочка, каждый ребенок, должен посадить 2 цветочка в клумбы соотвествующего цвета (зеленая клумба- зеленый цветок итд.)

-Посмотрите, какие разноцветные клумбы сделал для вас Зайчик. А еще Зайчик отправил рассады разноцветных цветы и просит их посадить.

- (Михаил, Элина, Аделия, Дания) У тебя какого цвета цветочек? (красного, желтого, зеленого, синего).

Зайка: — Какого цвета клумба, такого же цвета нужно посадить цветы. В красной клумбе- красные цветы, а в желтой клумбе — желтые цветы, в зеленой клумбе – зеленые цветы, в синий клумбе — синие цветы.

Каждый ребенок сажает цветы в клумбу (дети выполняют задание самостоятельно).

- Ралина, эта клумба какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

- Ильдар, эта клумба какого цвета? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого).

-Какие вы молодцы ребятки, ну что зайка мы справились с твоим заданием?

Зайка: — Да ребятки, спасибо вам, вы молодцы!

Заключительная часть

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора прощаться с нашим Зайчиком.

- Что мы с вами сегодня делали? (помогали зайке собирать кубики и посадить цветы). Правильно.

- Ребятки, а вам понравилось помогать зайке?

Зайка: — Вам понравилось играть со мной? И вы мне очень понравились. вы большие молодцы, справились со всеми моими заданиями!

Зайка: (выносит корзину) — Ребятки а вот вам угощение от меня!

(ребята говорят спасибо)

- Зайка, а теперь нам пора в группу. До свидания!

Зайка: До свидания ребятки!

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.) (показ картинки Зайца)

-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока он строил башни на своей поляне, раскидал все кубики и не научился еще за собой собирать игрушки. И очень просит прийти к нему на поляну и помочь собрать кубики. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год