Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Иксанова Гульнара Юлаевна | |||
07.02.2025 19:22 | |||
Цель: Формировать у детей интерес к познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающая:
Речевые: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизация словаря: большой, маленький, много, ни одного, один. Материалы: Персонаж Зайчика, кубики — большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка, обручи четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый, цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие. Ход ООД Дети входят под музыку, встают в круг. Поскорее встанем в круг, (встаем в круг) Ты – мой друг, и я – твой друг! (ладонь направляем на друга. Потом к себе) Мы ногами топнем, (топаем ногами) Мы в ладоши хлопнем, (хлопаем в ладони). Организационный момент – Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали! Давайте поздороваемся с нашими гостями: Здравствуйте (ҺаумыҺығыҙ). Садитесь на палас. Мотивация: Стук в дверь. Передают посылку. - Ой ребятки смотрите, а нам передали посылку. Вы хотите узнать, что там? - Давайте посмотрим что там. Ой а здесь есть письмо, сейчас я его прочитаю. Чтобы узнать от кого, нужно разгадать загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, Маленький хвостик. Он любит прыгать И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.) (показ картинки Зайца) -Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока он строил башни на своей поляне, раскидал все кубики и не научился еще за собой собирать игрушки. И очень просит прийти к нему на поляну и помочь собрать кубики. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. - Ребята, что же будем делать? Вы хотите зайке помочь? Ребятки поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки? -Молодцы ребятки, что вы такие добрые, давайте поспешим зайке на помощь. Ответы детей: Дааа. Основная часть - А где зайка у нас живет? (в лесу). Правильно. Ой а как мы к нему попадем. Ой здесь в посылке что-то есть, это же клубочек волшебный, он нам и покажет дорогу. - Ребятки мы сейчас с вами отправимся в лес к зайчику на поляну по тропинке. Пришли на поляну, сидит зайка на пенечке и плачет мы с ним здороваемся. На поляне раскиданы кубики, и рядом с ними стоят коробки. - Здравствуй зайка, что случилось, почему ты плачешь? Зайка: — Здравствуйте ребята! Я вот тут на поляне играл играл с кубиками и раскидал, а теперь не знаю как правильно разложить кубики! Вы мне поможете ребята? - Ребята поможем зайке? (дааа) Зайка: — Правда ребятки? - Конечно мы тебе поможем с ребятами, ведь мы для этого и пришли к тебе. Зайка: — Ребята, маленькие кубики нужно положить в маленькую коробку, а большие кубики нужно положить в большую коробку. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам». Пришли на поляну: Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая. - Что это? (коробка) - Диана, а какая это коробка? (большая). -А это что? (коробка) -Эмиль, какая это коробка? (маленькая). -Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Женя покажи большой кубик. Ралина, теперь ты, покажи большой кубик. Арсен, покажи маленький кубик. Дамир, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю). - А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики — в маленькую коробку. (дети выполняют задание после объяснения воспитателя). - Зайка посмотри мы правильно разложили кубики? Зайка: — Да ребятки, правильно, вы молодцы, я бы один без вашей помощи не справился бы! -Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается. -Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного). Зайка: — Устали? Давайте вместе отдохнем. Физкультминутка «Зайка беленький сидит» Зайчик беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки. - Молодцы! А теперь мы продолжаем наше путешествие по лесу. Снова плачет зайка. - Зайка что опять случилось? Зайка: — У меня на другой поляне нет ни одного цветочка, все злой волк растоптал! - Зайка и что же теперь делать? Зайка: — У меня есть рассада цветочков, вы мне поможете их посадить в клумбы? - Ну что ребятки, поможем зайке посадить цветочки? (даааа) Зайка: — Нам нужно дойти до другой поляны. - Сейчас дойдем, у нас же есть волшебный клубочек, который покажет нам дорогу.
Игра — задание «Посади цветочки в клумбы». На полу разложены обручи четырех цветов. У каждого ребенка по 2 цветочка, каждый ребенок, должен посадить 2 цветочка в клумбы соотвествующего цвета (зеленая клумба- зеленый цветок итд.) -Посмотрите, какие разноцветные клумбы сделал для вас Зайчик. А еще Зайчик отправил рассады разноцветных цветы и просит их посадить. - (Михаил, Элина, Аделия, Дания) У тебя какого цвета цветочек? (красного, желтого, зеленого, синего). Зайка: — Какого цвета клумба, такого же цвета нужно посадить цветы. В красной клумбе- красные цветы, а в желтой клумбе — желтые цветы, в зеленой клумбе – зеленые цветы, в синий клумбе — синие цветы. Каждый ребенок сажает цветы в клумбу (дети выполняют задание самостоятельно). - Ралина, эта клумба какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много). - Ильдар, эта клумба какого цвета? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого). -Какие вы молодцы ребятки, ну что зайка мы справились с твоим заданием? Зайка: — Да ребятки, спасибо вам, вы молодцы! Заключительная часть - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора прощаться с нашим Зайчиком. - Что мы с вами сегодня делали? (помогали зайке собирать кубики и посадить цветы). Правильно. - Ребятки, а вам понравилось помогать зайке? Зайка: — Вам понравилось играть со мной? И вы мне очень понравились. вы большие молодцы, справились со всеми моими заданиями! Зайка: (выносит корзину) — Ребятки а вот вам угощение от меня! (ребята говорят спасибо) - Зайка, а теперь нам пора в группу. До свидания! Зайка: До свидания ребятки! У него длинные ушки, Маленький хвостик. Он любит прыгать И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.) (показ картинки Зайца) -Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока он строил башни на своей поляне, раскидал все кубики и не научился еще за собой собирать игрушки. И очень просит прийти к нему на поляну и помочь собрать кубики. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места.
|