Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»
Занятия с детьми
Автор: Иксанова Гульнара Юлаевна   
07.02.2025 19:22

Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»Конспект ООД по сенсорике во второй группе раннего возраста «Встреча с Зайкой»

Цель: Формировать у детей интерес к познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать знания в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
  2. Группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.
  2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Речевые: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: большой, маленький, много, ни одного, один.

Материалы:

Персонаж Зайчика, кубики — большой, маленький для воспитателя, большие и маленькие кубики для детей, большая и маленькая коробка, обручи четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый, цветы четырех цветов: красные, желтые, зеленые, синие.

Ход ООД

Дети входят под музыку, встают в круг.

Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг! (ладонь направляем на друга. Потом к себе)

Мы ногами топнем, (топаем ногами)

Мы в ладоши хлопнем, (хлопаем в ладони).

Организационный момент

– Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали! Давайте поздороваемся с нашими гостями: Здравствуйте (ҺаумыҺығыҙ). Садитесь на палас.

Мотивация:

Стук в дверь. Передают посылку.

- Ой ребятки смотрите, а нам передали посылку. Вы хотите узнать, что там?

- Давайте посмотрим что там. Ой а здесь есть письмо, сейчас я его прочитаю. Чтобы узнать от кого, нужно разгадать загадку, а вы попробуйте отгадать и догадаться, кто к нам пришел.

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.) (показ картинки Зайца)

-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока он строил башни на своей поляне, раскидал все кубики и не научился еще за собой собирать игрушки. И очень просит прийти к нему на поляну и помочь собрать кубики. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места.

- Ребята, что же будем делать? Вы хотите зайке помочь? Ребятки поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки?

-Молодцы ребятки, что вы такие добрые, давайте поспешим зайке на помощь.

Ответы детей: Дааа.

Основная часть

- А где зайка у нас живет? (в лесу). Правильно. Ой а как мы к нему попадем. Ой здесь в посылке что-то есть, это же клубочек волшебный, он нам и покажет дорогу.

- Ребятки мы сейчас с вами отправимся в лес к зайчику на поляну по тропинке.

Пришли на поляну, сидит зайка на пенечке и плачет мы с ним здороваемся. На поляне раскиданы кубики, и рядом с ними стоят коробки.

- Здравствуй зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: — Здравствуйте ребята! Я вот тут на поляне играл играл с кубиками и раскидал, а теперь не знаю как правильно разложить кубики! Вы мне поможете ребята?

- Ребята поможем зайке? (дааа)

Зайка: — Правда ребятки?

- Конечно мы тебе поможем с ребятами, ведь мы для этого и пришли к тебе.

Зайка: — Ребята, маленькие кубики нужно положить в маленькую коробку, а большие кубики нужно положить в большую коробку.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Пришли на поляну: Перед детьми кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

- Что это? (коробка)

- Диана, а какая это коробка? (большая).

-А это что? (коробка)

-Эмиль, какая это коробка? (маленькая).

-Что это? (кубики). Какие это кубики? (большие и маленькие). Женя покажи большой кубик. Ралина, теперь ты, покажи большой кубик. Арсен, покажи маленький кубик. Дамир, покажи маленький кубик. Правильно, это большой кубик, а это маленький кубик (показываю).

- А теперь вы разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, маленькие кубики — в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

- Зайка посмотри мы правильно разложили кубики?

Зайка: — Да ребятки, правильно, вы молодцы, я бы один без вашей помощи не справился бы!

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Зайка: — Устали? Давайте вместе отдохнем.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок,

на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

- Молодцы! А теперь мы продолжаем наше путешествие по лесу.

Снова плачет зайка.

- Зайка что опять случилось?

Зайка: — У меня на другой поляне нет ни одного цветочка, все злой волк растоптал!

- Зайка и что же теперь делать?

Зайка: — У меня есть рассада цветочков, вы мне поможете их посадить в клумбы?

- Ну что ребятки, поможем зайке посадить цветочки? (даааа)

Зайка: — Нам нужно дойти до другой поляны.

- Сейчас дойдем, у нас же есть волшебный клубочек, который покажет нам дорогу.

  • Вот мы и дошли до поляны

Игра — задание «Посади цветочки в клумбы».

На полу разложены обручи четырех цветов. У каждого ребенка по 2 цветочка, каждый ребенок, должен посадить 2 цветочка в клумбы соотвествующего цвета (зеленая клумба- зеленый цветок итд.)

-Посмотрите, какие разноцветные клумбы сделал для вас Зайчик. А еще Зайчик отправил рассады разноцветных цветы и просит их посадить.

- (Михаил, Элина, Аделия, Дания) У тебя какого цвета цветочек? (красного, желтого, зеленого, синего).

Зайка: — Какого цвета клумба, такого же цвета нужно посадить цветы. В красной клумбе- красные цветы, а в желтой клумбе — желтые цветы, в зеленой клумбе – зеленые цветы, в синий клумбе — синие цветы.

Каждый ребенок сажает цветы в клумбу (дети выполняют задание самостоятельно).

- Ралина, эта клумба какого цвета? (синего) а цветы какого цвета? (синего). Сколько их? (много).

- Ильдар, эта клумба какого цвета? (желтого). Цветы, какого цвета? (желтого).

-Какие вы молодцы ребятки, ну что зайка мы справились с твоим заданием?

Зайка: — Да ребятки, спасибо вам, вы молодцы!

Заключительная часть

- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Пора прощаться с нашим Зайчиком.

- Что мы с вами сегодня делали? (помогали зайке собирать кубики и посадить цветы). Правильно.

- Ребятки, а вам понравилось помогать зайке?

Зайка: — Вам понравилось играть со мной? И вы мне очень понравились. вы большие молодцы, справились со всеми моими заданиями!

Зайка: (выносит корзину) — Ребятки а вот вам угощение от меня!

(ребята говорят спасибо)

- Зайка, а теперь нам пора в группу. До свидания!

Зайка: До свидания ребятки!

У него длинные ушки,

Маленький хвостик.

Он любит прыгать

И обожает грызть морковку. Кто это? (Это заяц.) (показ картинки Зайца)

-Правильно! Наш Заяц очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока он строил башни на своей поляне, раскидал все кубики и не научился еще за собой собирать игрушки. И очень просит прийти к нему на поляну и помочь собрать кубики. А мы с вами уже большие, научились играть и убирать игрушки на свои места.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год