Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна
|
26.12.2024 10:16 |
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
- Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
- Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска
Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.
Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.
Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.
Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:
- Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
- Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
- Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.
Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Жильцова Лариса Михайловнав
|
14.01.2025 20:07 |
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья»
Жильцова Лариса Михайловна, воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области
Программное содержание:
- Закреплять знания детей о своей семье.
- Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
- Развивать диалоговую речь
Ход занятия.
Воспитатель:
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Молянова Татьяна Павловна
|
26.09.2024 14:14 |
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ОО Познавательное развитие) обучающихся подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Царицы Математики»
Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать совершенствовать мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- продолжать учить называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Радюкова Наталья Евгеньевна
|
27.08.2024 22:31 |
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе
Пояснительная записка.
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитиемелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна
|
17.09.2024 19:34 |
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области
Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна
Цель занятия: коррекция дефектов устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>
|
Страница 460 из 599 |
|
|