Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»
Патриотизм детям
Автор: Томашпольская Екатерина Михайловна   
20.01.2025 21:57

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России – символ нашей Родины»

Томашпольская Е.М.

Актуальность Проблема гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Данный материал направлен на расширение и систематизацию знаний дошкольников о государственном флаге, его истории и значении в наше время.

Цель: формировать представления детей о значении Государственного флага РФ, через создание коллективной работы «Флаг России – символ моей Родины».

Задачи:

Подробнее...
 
Памятки для родителей.
Педагогика
Автор: Петрова Анна Александровна   
17.01.2025 08:33

Памятки для родителей.Памятки для родителей.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
Подробнее...
 
«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организацию кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности»
Здоровье
Автор: Квитковская Елена Юрьевна Шагалиева Эльвира Фикусовна   
26.08.2024 14:42

«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организацию кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности»«Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через организацию кружковой работы физкультурно-оздоровительной направленности»

  • Квитковская Елена Юрьевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны
  • Шагалиева Эльвира Фикусовна старший воспитатель МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны

В современном мире вопрос физического здоровья детей и всего общества в целом является актуальным. Причин этому множество: экология, наследственная предрасположенность, качество питания и образ жизни и т.д. На ряд причин мы не можем напрямую повлиять, но такие, как питание и образ жизни в целом нам под силу скорректировать. Доказательством этому служит тот факт, что с каждым годом в дошкольные учреждения поступают дети с низким уровнем физического развития и активности, при этом они не имеют серьезных заболеваний. Проблема, естественно кроется в семье. Ведь дети дублируют поведение и привычки в повседневной жизни своих родителей. Если в семье ведется малоподвижный образ жизни, не налажен распорядок дня и питание, как следствие – возникают проблемы не только со здоровьем, но и с физическим развитием детей. В последствие у малышей развиваются различного рода хронические заболевания. В связи с этим в нашем дошкольном учреждении большое значение уделяется физкультурно-оздоровительной работе. С целью повышения физической активности и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, мною была разработана программа по дополнительной образовательной деятельности «Бэби фитнес». Она рассчитана на 4 года обучения. Занятие проводится 1 раз в неделю, длительность – 30 минут. И состоит из следующих компонентов: фитболгимнастика, ритмопластика, игровой стрейтчинг и виброгимнастика. По моему мнению, все эти методы в комплексе решают многие проблемы:

  • повышается двигательная активность в течение дня
  • развивается гибкость позвоночника
  • профилактика сколиоза и плоскостопия
  • во время статического растягивания происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма
  • развивается способность анализировать и контролировать свои действия
  • развивается функция равновесия и вестибулярного аппарата
  • формируется правильная осанка
  • укрепляются мышцы брюшного пояса
  • укрепляются мышцы спины и таза
  • стимулируется более энергичное кровообращение, что улучшает работу внутренних органов
  • развивается чувство ритма
  • формируются навыки правильного образа жизни.
Подробнее...
 
Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Безызвестных Наталья Владимировна   
14.01.2025 19:37

Познавательное развитие детей дошкольного возраста.Познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. Формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. На наш взгляд, цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Это достигается путём объединения образовательных областей, которое предполагает получения единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего гармоничное вхождение ребёнка в социум.

В настоящее время в связи с введением ФОП ДОв дошкольном образовании актуальной проблемой научно – исследовательской и практической работы стала реализации принципа интеграции в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Строя образовательный процесс по такому принципу мы решаем такие задачи:

  • формировать у детей более глубокие, разносторонние знания; целостное представление о мире, многообразии и единстве;
  • развивать логику, мышление, коммуникативные способности;
  • желание активно познавать окружающую действительность, самостоятельно находить причинно-следственные связи;
  • создать условия для развития всесторонне развитой, инициативной, свободной и творческой личности.

Интеграция в воспитательно – образовательном процессе также способствует созданию нового психологического климата для ребёнка и педагога в процессе деятельности, является средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Способствует объединению педагогического коллектива на основе обсуждения возможностей интеграции в развитии детей. Интересная, творческая работа даёт возможность для реализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Подробнее...
 
«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Стасьева Тамара Владимировна Шутова Галина Павловна Сутупова Валентина Сергеевна   
10.09.2024 13:42

«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Интерактивные игры как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Образовательные технологии стремительно развиваются, и старший дошкольный возраст — это именно то время, когда дети активно познают мир, развивают свои навыки и готовятся к школе. Интерактивные дидактические игры становятся незаменимым инструментом в этом процессе, позволяя объединить обучение и развлечение в одну увлекательную деятельность.

Зачем нужны дидактические игры?

Дидактические игры помогают детям:

  • Развивать когнитивные способности (внимание, память, логическое мышление)
  • Улучшать моторные навыки
  • Обогащать словарный запас и развивать речь
  • Формировать социальные навыки (умение работать в команде, взаимодействовать с другими детьми).

2024 год в России объявлен годом семьи, что подчеркивает важность се-мейных ценностей и укрепления межпоколенческих связей. В связи с этим мы ре-шили создать интерактивную игру для детей старшего дошкольного возраста, которая называется «День добра и уважения». Эта игра приурочена ко Дню пожилого человека и направлена на формирование у детей уважения к старшему поколению, а также на развития навыков взаимопомощи и заботы.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>

Страница 451 из 604

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год