НОД «Рано утром, на рассвете умываются ребята!» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Ипатьева Оксана Викторовна | |||
22.02.2025 08:50 | |||
Цель: закрепить название предметов туалета и их назначение, развивать речь детей, умение называть характерные признаки предмета. Задачи: Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от чистоты своего тела. Активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, расчесывать, чистить зубы.
Развивать:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: кукла Катя, кукла Петя, предметы туалета, дидактический материал. Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского, стих А. Барто «Девочка чумазая», потешки о воде, игра «Чудесный мешочек». ХОД ЗАНЯТИЯ Дети сидят на стульчиках полукругом.
Слышен стук в дверь. Входит кукла Катя. (Лицо, рукииспачканы, в руках «чудесный мешочек») Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, Где ж ты руки так измазала – Черные ладошки На локтях дорожки? Катя, что это за чудесный мешочек у тебя? Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по одному предмету, с помощью воспитателя коротко дают описание, рассказывают Кате.)
А еще на свинку: У меня на спинке Колкая щетинка.»
- расческа, чтобы расчесывать волосики (чтобы красивой стала прическа, нам понадобится расческа). Воспитатель: Ребята, ну ведь это не дело, что наша Катя такая чумазая! Давайте, подойдем к столу и научим куклу умываться. (На столе тазы с теплой водой, мыло твердое, жидкое, полотенца). Воспитатель: Знаем, знаем – да, да, да, Где тут прячется вода? Выходи, водица, Мы пришли умываться. Дети, скажите, пожалуйста когда нужно мыть руки? (показываю схему когда надо мыть руки) (с помощью воспитателя дети отвечают по картинке). Воспитатель: Ребята, давайте научим Катю мыть ручки, умываться, насухо втираться полотенцем. (Дети моют руки, вытирают полотенцем). Воспитатель моет руки и лицо кукле проговаривают потешку: «Водичка, вода». Ну, вот, ребята, Катюша наша чистая, опрятная и у вас ручки чистые. А, теперь давайте поиграем! Физкультминутка: Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! Дети садятся на стульчики, из — за двери слышится плач ребенка. Входит кукла Петя (щечка перевязана платком) Воспитатель: Петя, что случилось? Почему ты плачешь? Петя: У меня очень сильно болит зубик! Я съел много конфет! Воспитатель: Ребята, сколько можно есть конфет? (ответ детей) Петя, а ты зубки чистил? Петя: нет! Воспитатель: Ребята, скажите, сколько раз в день нужно чистить зубки? (ответ детей). Воспитатель: Для чего нужно чистить зубки? (ответ детей) Воспитатель показывает детям картинку с изображением микробов. Воспитатель: Дети, кто знает, что это? (ответ детей) Воспитатель: Да, это микробы, они могут быть не только на руках, но и во рту, поэтому нужно мыть руки и чистить зубы. Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. (На столе разложены карточки с предметами личной гигиены). Воспитатель: Дети, покажите карточку: - чем мы моем руки? - чем мы вытираемся? - на чем хранится мыло? - чем мы чистим зубы? Раздается Петин крик!!! «ой, ей, ей, смотрите! Что это?» (На столе лежат картинки с изображением мальчика с открытым ротиком. На зубах фломастером нарисованы микробы). Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы убрать с зубов микробы? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки, я выдавлю из тюбика пасту и мы попробуем прогнать злых микробов! (Дети «чистят» щеткой зубки на картинке, вытирают пасту салфеткой). Воспитатель: Ну, что, ребята, получилось? (ответ детей) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, научили Катю и Петю следить за собой, быть чистыми и опрятными. Давайте поиграем (самомассаж) Зайка серый умывается, Видно в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо. Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора уходить. Давайте сделаем им подарочек, подарим мыло, зубную пасту, полотенце, расческу, мыльницу, чтобы наши друзья всегда были чистыми и опрятными.
|