Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
Учим Чтению
Автор: Ванесян Жанна Юриковна   
13.10.2024 22:16

Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возрастаОсобенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста

Согласно психологу Л.С. Выготскому: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею». В таком случае педагогу будет облегчена задача обучения ребенка, который сам стремится к чтению. Чем раньше книга войдет в мир ребенка, тем выше вероятность воспитания «вкуса к чтению» и любви к знаниям.

Проблема восприятия художественной литературы и искусства имеет глубокие исторические корни и традиции. Согласно Б.М. Теплову, благодаря физическому воплощению живого опыта произведения искусства, человек приобретает возможность рассматривать освоенный и усваиваемый опыт взглядом со стороны; может перестраивать художественный мир, несущий в себе опыт, и таким образом познать его, то есть изучить себя, овладеть своими переживаниями, учиться владеть собой.

Получение живого духовного опыта общения посредством приобщения к искусству обогащает внутреннюю картину мира новыми ценностями, придает ей объемность, многогранность, открывает различные возможности выбора жизненного пути, возможности принятия самостоятельных решений.

Подробнее...
 
Cказка как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Гачковская Нина Владимировна   
26.09.2024 09:37

Cказка как средство духовно — нравственного воспитания дошкольниковCказка как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» Московская область, Сергиево-Посадский район, поселок Реммаш.

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педа-гогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

Подробнее...
 
Проект «Мастерская Самоделкина»
Конструирование
Автор: Азанова Татьяна Николаевна   
01.11.2024 13:37

Проект «Мастерская Самоделкина»Проект «Мастерская Самоделкина»

Цель: формирование коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста в совместной конструктивной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта: в результате реализации проекта у детей повысится уровень сформированности коммуникативных умений в совместной конструктивной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект образовательного мероприятия в средней группе «9 Мая — День Победы!»
День Победы - 9 Мая
Автор: Ахпашева Светлана Алексеевна   
31.10.2024 08:09

Конспект образовательного мероприятия в средней группе «9 Мая — День Победы!»Конспект образовательного мероприятия в средней группе «9 Мая — День Победы!»

Ахпашева Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» г. Абакан, Республики Хакасия,

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Обеспечить условия для расширения представлений, знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.
  2. Способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края.
  3. Создать условия для детей в рисовании разными методами для создания выразительного образа.
  4. Создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине, патриотизма, и уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.
Подробнее...
 
Нейрофитнес как нетрадиционная здоровьесберегающая технология.
Спорт, тренировки
Автор: Сиденко Мария Викторовна   
13.12.2024 15:31

Нейрофитнес как нетрадиционная здоровьесберегающая технология.Нейрофитнес как нетрадиционная здоровьесберегающая технология.

Автор: Сиденко М.В.

Нейрофитнес представляет собой уникальную методику, ориентированную на гармонизацию работы мозга и тела. Этот подход основывается на принципах нейропластичности, что подразумевает способность нервной системы адаптироваться и меняться в ответ на стимулы. Нейрофитнес включает в себя сочетание физических упражнений, когнитивных задач и медитативных практик, направленных на улучшение умственной активности и снижение уровня стресса.

Важным аспектом нейрофитнеса является использование современных технологий, таких как виртуальная реальность, биофидбек и нейропсихологические игры, которые способствуют не только укреплению физического здоровья, но и оптимизации когнитивных функций. Методика становится особенно актуальной в условиях быстрого темпа жизни и информационной перегрузки, когда человека окружает множество стрессовых факторов.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 334 из 765

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год