Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна
|
20.09.2024 06:19 |
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДОШКОЛЬНИКАМ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одной из основополагающих задач дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО) является обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях воспитания и образования – детей с задержкой психического развития.
Задержка психического развития – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Дети с ЗПР – многочисленная категория, разнообразная по своему составу. Некоторые дети имеют негрубые нарушения центральной нервной системы вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает из-за соматической ослабленности, наличия хронических заболеваний, функциональной незрелости ЦНС, а также может стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них — иные. Нормально развивающиеся дети учатся всему так быстро, что взрослые порой не замечают всех этапов, которые дети преодолевают на своем пути. Для детей с ЗПР создаются специальные условия для развития, воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гришко Наталья Степановна
|
27.08.2024 21:47 |
Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»
Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г
Цель:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения
- Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
- Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
19.09.2024 12:54 |
Ошибка в дошкольной методике
Да, именно так — ошибка в методике дошкольной подготовки — я в этом абсолютно убеждён. Если убрать цитаты педагогов с регалиями, а руководствоваться исключительно логикой и здравым смыслом, то мы наблюдаем следующую картину.
- Знания, полученные в школе должны соответствовать требованиям к поступлению в техникумы и ВУЗы — это неоспоримая первая аксиома.
- Школьная программа с первого по 9 или 11 класс должна таковой багаж обеспечить — это неоспоримая вторая аксиома
- Дошкольная подготовка — это тот плацдарм, на котором начинают строиться знания по предметам — это неоспоримая третья аксиома.
Полагаю, спор лишён смысла, настолько всё наглядно.
Рассмотрим аксиому №1.
Очень много пишут о советском образовании, как о лучшем. Предлагаю рассмотрение перенести в несколько иной ракурс. Темпы развития техники стремительно растут, ещё недавно были кнопочные телефоны диковинкой, сегодня смартфоны нового поколения; программное обеспечение работы сложнейших механизмов, целых производств — вытеснили ручной труд. Если рассмотреть любой вид промышленности, то мы наблюдаем технику нового поколения, которая морально стремительно устаревает за три — пять лет. Какие специалисты нужны для будущих производств? На этот вопрос отвечает программа, по которой готовят студентов. Но, чтобы овладеть успешно учёбой нужен определённый стартовый багаж — это показатели ГИА, ЕГЭ или вступительные экзамены.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Богданова Татьяна Сергеевна
|
25.09.2024 14:56 |
Сценарный план занятия с детьми подготовительной к школе группы «Испорченный мультфильм»
Цель для педагога: создание условий для активного взаимодействия дошкольников со сверстниками и взрослым посредством создания пластилинового мультфильма.
Цель для детей: коллективное восстановление испорченного мультфильма «Игрушки» посредством изготовления мультипликационных персонажей с последующим их «оживлением» способом объемной анимации.
Задачи
Обучающие:
- обучать навыкам работы в команде в ходе совместной деятельности по достижению общей цели;
- привлечь детей к созданию персонажей мультфильма из пластилина, используя различные способы лепки: объёмная, из отдельных частей;
- закрепить умения создавать пластилиновый мультфильм способом объемной анимации.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шкуренко Наталья Юрьевна
|
24.09.2024 02:44 |
ЛЕПБУК «Мой родной город»
Выполнила: воспитатель старшей группы Шкуренко Н.Ю. МБОУ СШ №10, дошкольный отдел
Я предлагаю воспитанникам, вспомнить, почему наш город называется Чехов. Рассмотреть портрет А.П. Чехова. Обсудить, какой вклад А.П. Чехов внёс в развитие села Лопасня. Ребята могут поиграть в дидактическую игру «Найди пару». Цель: закреплять знания детей об историческом прошлом города; формировать у детей наблюдательность, память; активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников города. В комплект игры входят карточки, на которых изображены исторические здания города, усадьба писателя. Ход игры: Карточки раскладываются на столе изображениями вниз. Каждый игрок может переворачивать любые две карточки за один ход. Если выбранные иллюстрации идентичны, то игрок забирает обе карточки себе и продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные снимки. В этом случае следующим карточки открывает другой участник. Победителем игры становится тот, кто набирает максимальное количество парных карточек.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>
|
Страница 334 из 368 |
|
|