Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Герасимова Ирина Анатольевна Касацкая Анастасия Игоревна
|
06.03.2024 20:00 |
Экологический проект для детей старшей группы «Гороховая грядка»
Разработали:
- Герасимова Ирина Анатольевна,
- Касацкая Анастасия Игоревна
Новокузнецкий городской округ 2024
1. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели группы:
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым гороха на грядке, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
Автор: Шелехова Людмила Федоровна
|
28.02.2024 09:44 |
«Использование в ДОУ образовательной технологии развивающих игр Никитиных по логико-математическому развитию дошкольников»
В развивающих творческих играх Б.П. Никитина удалось объединить один из основных принципов обучения «от простого к сложному» с очень важным принципом творческой деятельности – «самостоятельно по способностям».
Творческие развивающие игры Б.П. Никитина для детей обладают характерными особенностями:
- Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из дерева или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.
- Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
- Нельзя поэтому объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности.
- Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он, возможно, еще не дорос, не созрел, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше.
- Решение задачи предстает перед ребенком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно «задание» с «решением» и самому проверять точность выполнения задания.
- Большинство творческих развивающих игр Никитина не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка.
- Игры Никитина позволяют каждому подняться до «потолка» своих возможностей, где развитие идет наиболее успешно.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Смолкина Ирина Алексеевна
|
27.01.2024 14:59 |
Роль сенсорного развития детей в младшем дошкольном возрасте.
Сенсорика в воспитании детей имеет большое значение для полноценного развития ребёнка. При рождении, ребёнок уже начинает активно воспринимать окружающий мир. Он начинает слышать, видеть, ощущать. Для того, чтобы ребёнок не испытывал «сенсорного голодания», необходимо с самого рождения с ним заниматься. В первую очередь развивать органы чувств, а позже можно начинать вводить разнообразные сенсорные действия. Только в этом случае, малыш будет полностью готов, к усвоению новых накопительных сенсорных представлений.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна
|
25.02.2024 19:27 |
Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей дошкольного возраста.
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.
В связи с тем, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития эмоциональной сферы, именно включение различных упражнений, приемов, средств в логопедическую работу в этот период, оказывает влияние на их самочувствие, создавая определенный эмоциональный настрой, способствует развитию психомоторики, произвольной регуляции поведения, то есть является основным методом коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Демина Марина Валентиновна
|
17.01.2024 08:21 |
Здоровьесберегающие технологии через ТРИЗ
В настоящее время сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из главных стратегических задач в образовании. Федеральный закон «Об Образовании РФ» выделяет основные направления для воспитания детей, выделяя при этом главное –формирование культуры здорового образа жизни.
В результате перед педагогом возникает задача воспитать не просто целостную личность, а человека, который имеет четкие представления о культуре здоровья. Таким образом, современный человек должен уметь обращаться со своим организмом, не время ему при этом.
Концепция здорового образа жизни в дошкольном учреждении опирается на несколько принципов, к которым можно отнести мотивацию, нравственность, целеустремленность, общественную полезность, эстетичность и позитивность. Поэтому для того, чтобы развивать знания и навыки ЗОЖ, важно обращаться внимание на развитие человеческих ценностей. Отсюда возникает потребность в использовании здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>
|
Страница 331 из 984 |
|
|