Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Свентлана Николаевна   
05.09.2024 00:10

Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаИгра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. По мнению Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика (игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и другие).

Дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр (А. К. Бондаренко, О.С. Ушакова и другие): «Факты», «Согласен, не согласен», «Магазин», «Разговор по телефону», «В гостях у куклы».

Подробнее...
 
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Познание
Автор: Жданова Дина Федоровна Прокопенко Татьяна Александровна   
27.09.2024 17:46

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества имеет первостепенное значение. Необходимо дать подрастающему поколению не только базовые экономические знания, но и сформировать у него интерес к экономической действительности, научить мыслить экономическими категориями.

Непрерывное экономическое воспитание и образование необходимо начинать с дошкольного возраста, когда дети приобретают опят в элементарных экономических отношениях. Современным малышам предстоит жить в среде непростых социальных и экономических отношений. Одна из трудных, но при этом значимых проблем современности — приобщение детей к миру экономической реальности.

Подробнее...
 
Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.
Развитие речи у детей
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна   
30.08.2024 03:34

Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.

  • Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
  • Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ № 2, г. Озёры

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи.

Учить ребенка рассказывать и пересказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.

Подробнее...
 
Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Газизянова Гульгена Булатовна   
21.09.2024 01:14

Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Газизянова Г.Б.

Мир детства – чудесный островок, жители которого познают окружающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чувствуют. Дети ежедневно погружаются в различные виды деятельности, которые помогают им раскрыть творческие способности.

В настоящее время в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом современного общества на индивидуальных неповторимых личностей. И решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Практика детских садов, педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности.

Так что же такое одаренность? И как относиться к одаренным детям, как педагогически грамотно работать с ними. Исходя из этого важным является не столько научное обоснование одаренности, сколько способы их выявления, развития и социальной реализации. В личности ребенка одаренность проявляется как яркая индивидуальная способность в той или иной человеческой деятельности. И хотя направленность и качество одаренности обусловлены природой, практически каждый ребенок наделен такими же возможностями и в достаточных условиях может развивать их в себе.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Хлеб – всему голова» группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Людмила Александровна, Тимохина Рамзия Сулеймановна, Беда Олеся Викторовна,Григорьева Людмила Васильевна   
27.09.2024 14:49

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» группа общеразвивающей направленности детей 3-4 летКонспект занятия «Хлеб – всему голова» группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Воспитатели:

  • Бледных Л.А
  • Тимохина Р.С
  • Беда О.В.
  • Григорьева Л.В.

«Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 37» Оренбург

Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 Следующая > Последняя >>

Страница 331 из 368

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год