Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Власова Людмила Сергеевна
|
26.08.2024 20:29 |
Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.
Я хочу поделиться опытом исследовательской деятельности в детском саду, а в частности наиболее продуктивному – экспериментированию. «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму» -эта китайская пословица, как нельзя лучше передаёт принцип экспериментальной деятельности дошкольников. Задача дошкольного образования на сегодняшний день состоит не только дать необходимые знания, но в большинстве случаев- заинтересовать ребёнка в получении этих знаний; дать современному человеку способ получать эти знания самостоятельно, уметь рассуждать и находить ответы на интересующий вопрос. В моей педагогической практике экспериментальная деятельность помогает справляться с поставленными задачами.
Ребёнок с самого рождения исследует этот мир доступными способами: трогает, рассматривает, пробует, слушает, наблюдает. Педагог должен быть союзником в познании мира, не диктовать, а дать возможность ребёнку самому выбирать путь, направляя и подсказывая. Часто мы сталкиваемся с высказываниями: «Он ничего не хочет! Ему не интересно!». Причины отсутствия интереса, пассивности детей в основном вызваны отсутствием интеллектуальных впечатлений. Поэтому превратив обычное задание в формат эксперимента, мы наблюдаем, как ребёнок намного быстрее с ним справляется.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Карманова Наталья Анатольевна
|
12.09.2024 20:42 |
Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.
Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.
В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.
Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Татьяна Андреевна
|
15.09.2024 12:36 |
Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время в нашей стране широко используется термин «инклюзивное образование», причем оно характерно как для школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Многие слышали об этом из СМИ, кто-то уже лично коснулся этой темы при поступлении ребенка в детский сад или школу. Но не все понимают, что же это такое «инклюзивное образование». Для начала давайте выясним, что под этим подразумевается.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование строится на 8 основополагающих принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [2: 32-33]
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Овечкина Наталья Владимировна
|
26.08.2024 18:39 |
Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»
Цель – создать условия для формирования любви к природе родного края через прогулки
Задачи – учить различать хвойные и лиственные деревья (сосна, береза); развивать любознательность, наблюдательность, память, физические навыки; воспитывать бережное отношение к природе. Создать позитивное настроение от прогулки.
Предварительная работа – беседа с родителями (законными представителями) воспитанников о предстоящей прогулке (приобретение светоотражающих жилетов для детей), наметка маршрута, удобная одежда, обувь, головные уборы для выхода за пределы территории детского сада. Беседы с детьми о лете, особенностях растений в летний период, разучивание стихотворений о растениях.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна Шестакова Марина Анатольевна
|
26.08.2024 17:40 |
Конспект образовательной деятельности с использованием метода «Кластер» на тему: «Как устроено тело человекаи как работает его сердце»
Цель: формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека, познакомить детей с назначением и работой сердца.
- Развивающие: развивать логическое мышление, память и внимание.
- Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни.
Методы и приемы:
- Словесные (рассказ воспитателя, беседа, вопросы, указания, объяснения):
- Наглядные (рассматривание схемы с изображением кровеносной системы, кластер «Полезное и вредное для организма»);
- Практические (имитация работы сердца с грушей и водой, работа с карточками-моделями и цветными корабликами, индивидуальная работа детей с плоскостными моделями человека).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>
|
Страница 273 из 300 |
|
|