Конспект квест- игра в подготовительной группе «Помощники доктора Айболита» |
Здоровье | |
Автор: Жигулина Оксана Ивановна | |
23.03.2025 20:55 | |
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение – детский сад компенсирующей направленности № 11 «Улыбка» г.Краснокаменск. Воспитатель: Жигулина Оксана Ивановна. Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.
Задачи:
Оборудование и материал: Колокольчик, игрушки животных жарких стран, глобус. В центрах: картон, бросовый материал, белая и цветная бумага, трафареты, шаблоны, фон несколько видов, клей, ножницы, салфетки, шерстяные нитки; геометрические фигуры, пазлы, карточки с заданиями; картинки, раскраски, загадки, журналы. Аудиопроигрыватель, музыкальная игра, звуки животных. Ход занятия: I Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Введение в занятие: - Ребята, сегодня пришло письмо для детей нашей группы. Но вот вместо адреса загадка, давайте отгадаем. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит). Чтение письма от доктора Айболита. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам доктор Айболит. Прошу вашей помощи. Приезжайте ко мне в Африку и помогите лечить зверят. Один я не успеваю» - Ребята, чтобы лечить нам нужны инструменты. Давайте соберем аптечку (на столе картинки предметов, дети выбирают медицинские инструменты) - Молодцы! - Посмотрим, на глобусе, где находится Африка (воспитатель показывает Африку на глобусе) -Ребята, Африка очень далеко, как вы думаете, на чем мы отправимся? Ведь на нашем пути встретятся реки, моря, горы, леса. Дети говорят разные варианты: машина, поезд, корабль, самолёт. На каждый предложенный вариант воспитатель даёт пояснение: на машине не поедешь ни по лесам, ни по горам, ни по морю. На поезде- тоже. На корабле можно только плыть по морю. Приходят к выводу, что лучше лететь на самолёте) - Давайте построим самолет (дети строят самолет из кубиков) Дети садятся в самолет, выполняют артикуляционную гимнастику «Звук самолета» -Ребята мы прилетели в Африку. III. Основная часть. - Ребята, в письме доктор Аболит положил карточки, которые будут нам помогать. Вот первая. Чей это силуэт? (бегемот). Значит идем лечить бегемота. Вы видите на каком острове бегемот? (дети находят стол с бегемотом) 1-ый стол: - У бегемотиков болят животики. Дадим бегемоту микстуру. - Чтобы животы не болели, нужно есть только полезные продукты Игра «Полезное — неполезное» (можно в виде «4-й лишний») Игра «Собери картинку» (разрезные картинки) Игра «Выложи из палочек» - Молодцы! Бегемот дарит нам фрукт. Что нужно сказать (спасибо!) Идем дальше. 2-й стол: - Следующая картинка. Нужно узнать, кто издает этот звук (взрослый включает на телефоне звук льва). - Кто это рычит (лев). На каком острове лев, ребята? (дети находят льва). - У льва болит лапка. Чем будем лечить? (мазь, бинт) - Львенку грустно одному, давайте сделаем для него друзей (поделка из бросового материала) - Лев говорит нам спасибо и дарит фрукт. Идем дальше. По пути отдохнем немного и сделаем разминку. Муз. разминка «Африка» 3-й стол: - Следующая карточка: нужно досказать словечко: Ей на месте не сидится — всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана в зоопарке… (обезьяна). - Ищем обезьянку. Идем к ней. - Что болит у обезьянки? (у обезьянки перевязано горло) - Чем будем лечить? (дети выбирают из аптечки микстуру). Лечим обезьянку. - Обезьянка хочет с нами поиграть. Артикуляционная гимнастика. - Обезьянке понравилось с вами играть. Она дарит вам фрукт. - Ребята пора нам в группу лететь. IV. Итог - давайте вспомним наше путешествие и сделаем большой плакат о нашем путешествии. (На ватмане нарисован материк Африка, дети прикрепляют картинки животных Африки) - Кто попросил нас о помощи? - О чем нас просил доктор Айболит? - Куда мы летали? - Кого мы лечили? - Что нам подарили? (фрукты) -Что можно изготовить из этих фруктов? (фруктовый сок или салат) Дети угощаются фруктовым соком.
|