Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»
Познание
Автор: Казимова Ругия Фахрат Кызы   
27.04.2025 19:48

Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»Конспект мероприятия совместной трудовой деятельности с детьми старшей группы на тему «Посев семян гороха и фасоли»

Цель: сравнение гороха и фасоли.

Задачи:

  • Учить детей приёмам посева, подвести их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
  • Закрепить представление детей о внешнем виде семян растений; о том, что растение вырастают из семян.
  • Способствовать формированию трудовых навыков по посадке семян в землю, безопасного обращения с инструментами в процессе посева.
  • Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
  • Поощрять желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Оборудование: Семена фасоли и гороха замоченные и сухие, земля, лопатки, палочки-мерки, стаканчики, лейки с водой, картинки с изображением фасоли, гороха в разрезе, фартуки, схема посадки семян, схема роста семян. Дневник наблюдений.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, замочить семена гороха и фасоли.

Словарная работа: зародыш, лунка, подземное и надземное прорастание.

Ход:

Организационный момент.

- Дети, я сегодня утром на своём столе нашла коробочку с семенами. Но кто-то их перемешал. Вы узнали какие это семена? Правильно, — это горох и фасоль. Давайте рассмотрим их. Возьмите по одной горошине и одной фасолинке.

Подробнее...
 
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
17.04.2025 04:06

«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»

Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
Патриотизм детям
Автор: Арискина Ольга Валерьевна   
16.05.2025 08:14

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Автор: Арискина Ольга Валерьевна, учитель-логопед.

Цель: Пересказ рассказа Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Задачи:

  • Развивать монологическую формы речи. Закреплять умение пересказывать рассказ с опорой на мнемотаблицу.
  • Закреплять умение составлять предложения по заданной теме с опорой на схемы имен признаков (технология ТРИЗ), и объединять предложения в описательный рассказ.
  • Закреплять умения объединять в распространенном ответе реплики других детей.
  • Актуализировать словарь по теме. Закрепить понятия «воин», «воин-освободитель», «русский солдат». Дать понятие о взаимозаменяемости этих понятий (синонимии)
  • Развивать коммуникативные умения, умение работать в команде. Закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
  • Развивать познавательный интерес, инициативу и самостоятельность. Воспитывать уважительное отношение к Родине,
  • Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Материалы и оборудование: картина Федора Ивановича Невежина 1947г. «Русский солдат», фото монумента, павшим в боях за Берлин советским воинам «Воин-освободитель», карточки имена признаков, коврограф или наборное полотно, опорные схемы для создания мнемотаблицы.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов «Водная мозаика»
Занятия с детьми
Автор: Масликова Юлия Игоревна, Шарова Татьяна Михайловна   
28.05.2025 08:07

Мастер – класс для педагогов «Водная мозаика»Мастер – класс для педагогов «Водная мозаика»

Речь мастер – класса пойдет о развитии творческих способностей детей. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что современное общество нуждается в людях, имеющих нестандартное мышление, развитую фантазию, способных преобразовывать окружающую действительность под изменяющиеся условия среды. Одним из эффективных способов раскрытия творческого потенциала детей является водная мозаика – набор бусин, который состоит из разноцветных пластиковых шариков.

Акамозаика– это прежде всего увлекательное занятие для детей, которые по образцу или следуя собственной фантазии, собирают из мелких деталей различные орнаменты или фигурки. Это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики, тренировки пространственного воображения, зрительно – моторной координации, знакомства с различными цветами и их оттенками. Аквамозаикапредназначена для детей старше трёх лет, но использовать её нужно под присмотром родителей.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Лопатка Альфия Медихатовна   
11.05.2025 19:46

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, в группе младшего дошкольного возраста, 4-5 лет, общеразвивающей направленности «По дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Овладение детьми связной речью и навыками речевого общения на основе литературных произведений жанра «сказки». Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами театрализованной деятельности. Расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 274 из 764

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год