Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Черникова Алина Анатольевна Рожнова Алёна Александровна
|
18.08.2023 17:01 |
«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»
- Автор: Черникова Алина Анатольевна (воспитатель)
- Соавтор: Рожнова Алёна Александровна (воспитатель)
МБОУ ЦО «Академия Детства» Город Старый Оскол
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что один из наиболее важных разделов педагогики посвящен формированию художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста. Такой подход позволяет вырастить гармоничную и изобретательную личность, развить в ребенке любовь к искусству, научить ценить изящество окружающего мира, понимать и создавать прекрасное на благо всего человечества. Давно известно, что наши дети — это отражение нас самих, они с первых месяцев жизни слышат и запоминают наши слова и подражают нашим поступкам, поэтому начинать процесс становления личности желательно как можно раньше. Наиболее же благоприятным по мнению ученых является старший дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гуцул Вера Филимоновна
|
20.07.2023 19:27 |
Развитие логического мышления и воображения дошкольников
Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов ГУ ТЛ им. П.Мовилэ, доктор педагогических наук, г. Кишинев, Молдова
Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Родители все чаще думают о том, что пройдет еще немного времени и их ребенку пора идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить ребенка к этому серьезному событию. Не нужно стремиться раньше времени «втискивать» в ребенка школьную премудрость, ведь перед ним – вся жизнь. А она будет многоплановой, сложной, в ней встретятся неожиданные ситуации и крутые повороты. Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение целенаправленно и последовательно двигаться к поставленной цели.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна
|
18.07.2023 20:37 |
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский
КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.
Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.
Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Зачем же необходимо развивать креативность у детей?
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Гнатюк Инна Григорьевна
|
10.06.2023 11:11 |
Развитие умственных способностей дошкольников через движение.
Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, можно опираться на кинезиологический подход.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сидорова Елена Александровна
|
09.06.2023 11:06 |
Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа «Детский сад общеразвивающего вида № 30»
Составитель: воспитатель БДОУ СМО "Детский сад №30" Сидорова Елена Александровна Сокол, 2023 г.
Предполагаемые игровые действия
Цели и задачи игры:
- закрепление навыков полученных на ООД по “физическому развитию”; (карточки с заданиями)
- обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша
- формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности
- расширение кругозора и знакомство с новыми видами спорта
- развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков
- воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде
- развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.
Оформление игры:
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Спиридонова Мария Сергеевна
|
09.06.2023 09:03 |
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Куприянова Ирина Ивановна Борисова Мария Васильевна
|
08.06.2023 20:48 |
«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
- Куприянова Ирина Ивановна, педагог-психолог;
- Борисова Мария Васильевна, воспитатель;
МАДОУ «Детский сад№42», г.Великий Новгород, тел.: 89116129483
Общее недоразвитие речи (ОНР) —нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Термин ОНР появился в 50-х-60-х годах XX века. Ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в СССР Левина Р. Е. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). Это понятие и сейчас активно используется при формировании логопедических групп детей при детских садах.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шишлова Надежда Александровна Сафронова Любовь Сергеевна
|
29.05.2023 18:35 |
Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»
Аннотация: В статье рассказывается о значении сенсорного развития в жизниребенка-дошкольника. Опираясь на личный опыт, автор делает вывод о необходимости интеграции разных видов деятельности для достижения максимальной результативности.
Ключевые слова: интеллект, сенсорное развитие, интеграция.
Знакомство с окружающим миром начинается у каждого ребенка, едва он появляется на свет, и происходит это с помощью органов чувств.
Как было доказано специалистами, активное формирование представлений ребенка об окружающем мире происходит с самого рождения и до семи лет, а для этого необходимо обладать определенным уровнем развития восприятия. При этом исследование предметов является одним из самых важных навыков: исследование формы, восприятие поверхности, определение размера, его запаха, цветовых и вкусовых характеристик.
Основной задачей воспитателя является полноценное развитие ребенка, что невозможно без раскрытия сенсорной сферы. Последовательность и система – вот что необходимо соблюдать в педагогической работе для достижения максимального эффекта, при этом уделяя особое внимание сплочению разных видов деятельности. Ниже приведены те виды деятельностивоспитанников, которые мы применяемна практике.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Абрамова Ирина Алексеевна
|
26.05.2023 13:43 |
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Правое полушарие отвечает:
- обработка невербальной информации, эмоциональность
- музыкальные и художественные способности
- ориентация в пространстве
- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
- обработка большого количества информации одновременно, интуиция
- воображение
- отвечает за левую половину тела.
Левое полушарие отвечает:
- логика, память
- абстрактное, аналитическое мышление
- обработка вербальной информации
- анализ информации, делает вывод
- отвечает за правую половину тела.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна
|
25.05.2023 07:09 |
Развитие памяти у детей 3-4 лет
У детей младшего дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период быстрого и интенсивного развития и преобразования психических процессов. Мышление внимание, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся более осознанными, целенаправленными. Впереди появление произвольности, решимость, способности регулировать процессы. Все эти черты проявляются у ребенка к поступлению в школу. В раннем возрасте все психические процессы, в том числе и память, носят непроизвольный характер. Очень важно в возрасте 3-4 лет научить ребёнка включать процесс запоминания специально стимулировать воспоминания. Для развития памяти удетей младшего дошкольного возраста существуют очень много игр, применяя которые можно сформировать процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации.
«Запоминаем картинки»
Положите 3-5 картинок перед ребенком (можно использовать развивающие карточки) и предложите их запомнить. Дети могут называть картинки, перекладывать их в удобном порядке, запоминать столько, сколько понадобится. Но не пропустите, когда запоминание перейдет в игру. После того, как на ваш вопрос: “Всё запомнил? ” ребёнок ответит, нужно убрать картинки и спросить, какие картинки были. Если ребёнкутрудно ответить или вспомнить какую-то картинку, можно задавать наводящие вопросы–подсказки, использовать ассоциации. Пригласите мишку или лисичку поиграть с вами. Очень хорошо, если со временем ребенок станет выступать в роли ведущего и эта игра станет семейным развлечением.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Суслова Лариса Алексеевна
|
17.05.2023 11:48 |
Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»
Суслова Лариса Алексеевна учитель-логопед МАОУ «Савинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Созвездие», Ванюки, 2023
Пояснительная записка
Цель: закрепление графического образа букв, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.
Задачи:
- развивать фонематический слух, дифференцировать близкие по звучанию звуки
- закреплять графический образ букв, сенсорные эталоны
- развивать мелкую моторику рук, формировать внимание и память.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Тема: игра проводится на логопедических занятиях при закреплении материала с подгруппой детей или индивидуально.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 57 |
|
|