Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Черникова Алина Анатольевна Рожнова Алёна Александровна   
18.08.2023 17:01

«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»«Влияние искусства на развитие восприятия детей старшего дошкольного возраста»

  • Автор: Черникова Алина Анатольевна (воспитатель)
  • Соавтор: Рожнова Алёна Александровна (воспитатель)

МБОУ ЦО «Академия Детства» Город Старый Оскол

Актуальность настоящего исследования заключается в том, что один из наиболее важных разделов педагогики посвящен формированию художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста. Такой подход позволяет вырастить гармоничную и изобретательную личность, развить в ребенке любовь к искусству, научить ценить изящество окружающего мира, понимать и создавать прекрасное на благо всего человечества. Давно известно, что наши дети — это отражение нас самих, они с первых месяцев жизни слышат и запоминают наши слова и подражают нашим поступкам, поэтому начинать процесс становления личности желательно как можно раньше. Наиболее же благоприятным по мнению ученых является старший дошкольный возраст.

Подробнее...
 
Развитие логического мышления и воображения дошкольников
Развивающие занятия
Автор: Гуцул Вера Филимоновна   
20.07.2023 19:27

Развитие логического мышления и воображения дошкольниковРазвитие логического мышления и воображения дошкольников

Гуцул Вера Филимоновна, учитель начальных классов ГУ ТЛ им. П.Мовилэ, доктор педагогических наук, г. Кишинев, Молдова

Кончается дошкольное детство вашего ребенка. Родители все чаще думают о том, что пройдет еще немного времени и их ребенку пора идти в школу. Конечно, хочется как можно лучше подготовить ребенка к этому серьезному событию. Не нужно стремиться раньше времени «втискивать» в ребенка школьную премудрость, ведь перед ним – вся жизнь. А она будет многоплановой, сложной, в ней встретятся неожиданные ситуации и крутые повороты. Поэтому главное для ребенка – быть активным, сообразительным. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение целенаправленно и последовательно двигаться к поставленной цели.

Подробнее...
 
Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна   
18.07.2023 20:37

Креативное развитие детей старшего дошкольного возрастаКреативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский

КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.

Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.

Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Зачем же необходимо развивать креативность у детей?

Подробнее...
 
Развитие умственных способностей дошкольников через движение.
Развивающие занятия
Автор: Гнатюк Инна Григорьевна   
10.06.2023 11:11

Развитие умственных способностей дошкольников через движение.Развитие умственных способностей дошкольников через движение.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Сохранение и укрепления здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. Для ребёнка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят до 70% времени бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребёнком определённой суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию нервной системы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, можно опираться на кинезиологический подход.

Подробнее...
 
Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»
Развивающие занятия
Автор: Сидорова Елена Александровна   
09.06.2023 11:06

Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»Развивающая игра для групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) НАПОЛЬНАЯ ИГРА — БРОДИЛКА «ХОЖУ-БРОЖУ, СО СПОРТОМ Я ДРУЖУ»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Составитель: воспитатель БДОУ СМО "Детский сад №30" Сидорова Елена Александровна Сокол, 2023 г.

Предполагаемые игровые действия

Цели и задачи игры:

  • закрепление навыков полученных на ООД по “физическому развитию”; (карточки с заданиями)
  • обучение следованию определенным правилам, получению опыта победы или проигрыша
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности
  • расширение кругозора и знакомство с новыми видами спорта
  • развитие логического мышления, внимания, воображения, коммуникативных и социальных навыков
  • воспитание дружелюбия, ответственности, выдержки, умения действовать в команде
  • развитие творческого мышления, воображения, познавательной активности, ловкости, внимательности.

Оформление игры:

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Развивающие занятия
Автор: Спиридонова Мария Сергеевна   
09.06.2023 09:03

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Подробнее...
 
«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Развивающие занятия
Автор: Куприянова Ирина Ивановна Борисова Мария Васильевна   
08.06.2023 20:48

«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»«Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

  • Куприянова Ирина Ивановна, педагог-психолог;
  • Борисова Мария Васильевна, воспитатель;

МАДОУ «Детский сад№42», г.Великий Новгород, тел.: 89116129483

Общее недоразвитие речи (ОНР) —нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Термин ОНР появился в 50-х-60-х годах XX века. Ввела в употребление основоположник дошкольной логопедии в СССР Левина Р. Е. и коллектив научных сотрудников НИИ дефектологии (Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. Ф. Спирова, Г. И. Жаренкова и др.). Это понятие и сейчас активно используется при формировании логопедических групп детей при детских садах.

Подробнее...
 
Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»
Развивающие занятия
Автор: Шишлова Надежда Александровна Сафронова Любовь Сергеевна   
29.05.2023 18:35

Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка»

Аннотация: В статье рассказывается о значении сенсорного развития в жизниребенка-дошкольника. Опираясь на личный опыт, автор делает вывод о необходимости интеграции разных видов деятельности для достижения максимальной результативности.

Ключевые слова: интеллект, сенсорное развитие, интеграция.

Знакомство с окружающим миром начинается у каждого ребенка, едва он появляется на свет, и происходит это с помощью органов чувств.

Как было доказано специалистами, активное формирование представлений ребенка об окружающем мире происходит с самого рождения и до семи лет, а для этого необходимо обладать определенным уровнем развития восприятия. При этом исследование предметов является одним из самых важных навыков: исследование формы, восприятие поверхности, определение размера, его запаха, цветовых и вкусовых характеристик.

Основной задачей воспитателя является полноценное развитие ребенка, что невозможно без раскрытия сенсорной сферы. Последовательность и система – вот что необходимо соблюдать в педагогической работе для достижения максимального эффекта, при этом уделяя особое внимание сплочению разных видов деятельности. Ниже приведены те виды деятельностивоспитанников, которые мы применяемна практике.

Подробнее...
 
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Абрамова Ирина Алексеевна   
26.05.2023 13:43

Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возрастаРазвитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Правое полушарие отвечает:

  • обработка невербальной информации, эмоциональность
  • музыкальные и художественные способности
  • ориентация в пространстве
  • способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)
  • обработка большого количества информации одновременно, интуиция
  • воображение
  • отвечает за левую половину тела.

Левое полушарие отвечает:

  • логика, память
  • абстрактное, аналитическое мышление
  • обработка вербальной информации
  • анализ информации, делает вывод
  • отвечает за правую половину тела.
Подробнее...
 
Развитие памяти у детей 3-4 лет
Развивающие занятия
Автор: Сусло Елена Владимировна Потапенко Татьяна Сергеевна   
25.05.2023 07:09

Развитие памяти у детей 3-4 летРазвитие памяти у детей 3-4 лет

У детей младшего дошкольный возраст (от 3 до 5 лет) – период быстрого и интенсивного развития и преобразования психических процессов. Мышление внимание, восприятие, сформированные в раннем возрасте, становятся более осознанными, целенаправленными. Впереди появление произвольности, решимость, способности регулировать процессы. Все эти черты проявляются у ребенка к поступлению в школу. В раннем возрасте все психические процессы, в том числе и память, носят непроизвольный характер. Очень важно в возрасте 3-4 лет научить ребёнка включать процесс запоминания специально стимулировать воспоминания. Для развития памяти удетей младшего дошкольного возраста существуют очень много игр, применяя которые можно сформировать процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации.

«Запоминаем картинки»

Положите 3-5 картинок перед ребенком (можно использовать развивающие карточки) и предложите их запомнить. Дети могут называть картинки, перекладывать их в удобном порядке, запоминать столько, сколько понадобится. Но не пропустите, когда запоминание перейдет в игру. После того, как на ваш вопрос: “Всё запомнил? ” ребёнок ответит, нужно убрать картинки и спросить, какие картинки были. Если ребёнкутрудно ответить или вспомнить какую-то картинку, можно задавать наводящие вопросы–подсказки, использовать ассоциации. Пригласите мишку или лисичку поиграть с вами. Очень хорошо, если со временем ребенок станет выступать в роли ведущего и эта игра станет семейным развлечением.

Подробнее...
 
Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»
Развивающие занятия
Автор: Суслова Лариса Алексеевна   
17.05.2023 11:48

Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы»

Суслова Лариса Алексеевна учитель-логопед МАОУ «Савинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Созвездие», Ванюки, 2023

Пояснительная записка

Цель: закрепление графического образа букв, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики.

Задачи:

  • развивать фонематический слух, дифференцировать близкие по звучанию звуки
  • закреплять графический образ букв, сенсорные эталоны
  • развивать мелкую моторику рук, формировать внимание и память.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Тема: игра проводится на логопедических занятиях при закреплении материала с подгруппой детей или индивидуально.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 57

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год