Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».
Развивающие занятия
Автор: Капустина Юлия Александровна Степушкина Мария Владимировна   
17.01.2024 22:07

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».Дидактическая игра по сенсорному развитию «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика».

Авторы:

Капустина Юлия Александровна – воспитатель высшей категории;

Степушкина Мария Владимировна – начинающий педагог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» г. Череповец, 2024 г.

Текстовое описание игры

Название игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок – Весёлая сенсорика»

Возраст детей: 2 – 3 лет

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов и коммуникативных навыков и умений, оказание помощи персонажам.

 

Скачать конспект 

Задачи:

  • Формировать умение детей различать и правильно называть цвета
  • Развивать познавательный интерес; — зрительное восприятие, наблюдательность, мелкую моторику; — готовность помочь персонажу в решении проблемы; — социальные навыки у детей: освоение различных способов решения нестандартных ситуаций
  • Формировать коммуникативные навыки ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, сопереживать
  • Воспитывать положительное отношение ребёнка к окружающим; воспитывать внимание и усидчивость
  • Активизировать словарный запас детей.

Основные этапы создания игры:

Предварительный – Подбор и изучение информации по играм и пособиям на тематику «Социальные отношения», подбор материалов (фетр, ткань, нитки, картон, глазки, мягкие шарики, пуговицы, трафареты, липучки, шерстяные нитки, ножницы, иголки);

Основной – Изготовление игры;

Описание игры: Игра представляет собой 5 карточек формата А5 с изображением персонажей которым нужно оказать помощь в решении их проблемы:

  • Сказочные зайчики просят помощи у детей найти им свои хвостики;
  • Машинки расстроены потерей колёсиков и кузовков;
  • Совушка просит помощи детей помочь ей докрасить радугу, с которой дождик смыл краску;
  • У Мишки перепутались все шарики и нужно ему помочь правильно разместить шарики на соответствующие верёвочки.
  • У Цыплёнка беда перепутались все скорлупки от яиц, и он просит помощи у ребят правильно составить скорлупки.

В игре могут участвовать любое количество детей (индивидуально с педагогом или группой).

Заключительный – Проигрывание игры с детьми; Разработка методических рекомендации по игре.

Варианты использования игры:

Воспитатель показывает детям зайчиков желтого, синего, красного цвета. Говорит, что они Сказочные зайчики, и они потеряли свои хвостики.

Предложить детям рассмотреть их, а затем помочь каждому найти свой хвостик по цвету (жёлтый, синий, красный)

Когда всем Сказочным зайчикам найдены хвосты, дети хлопают в ладоши, а зайчики благодарят детей.

1 Вариант

Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает у машин. Дети определяют, что машинки потеряли колёсики и помогают машинкам каждой найти свои колёсики по цвету.

2 Вариант

Воспитатель предлагает детям найти для каждой машинки свой кузовок по цвету.

Когда всем машинкам найдены колёсики и кузовки, дети хлопают в ладоши, а машинки благодарят детей.

Воспитатель рассказывает детям, что Совушка раскрашивала радугу – пошёл дождик и смыл с радуги краску. И чтобы Совушка не расстраивалась ей нужно помочь правильно подобрать краску и раскрасить радугу.

Дети помогают Совушке и подбирают капельки краски к радуге (зеленый, синий, жёлтый, красный)

Совушка благодарит детей за помощь и прощается.

Воспитатель рассказывает детям, что Мишка расстроен, у него перепутались все шарики и нужно каждой верёвочке найти свой шарик (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Дети помогают Мишке, переставляют правильно все шарики соответственно верёвочкам.

Мишка благодарит детей за помощь и прощается.

Воспитатель рассказывает детям, что у Цыплёнка беда. У него перепутались все скорлупки от яиц, и он просит помощи у ребят правильно составить скорлупки.

Дети помогают Цыплёнку сложить скорлупки, чтобы получилось яйцо.

Цыплёнок благодарит детей за помощь и прощается с ними.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год