Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник аппликации»
Развивающие занятия
Автор: Девидзе Марина Викторовна   
03.02.2024 22:56

Мастер – класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник аппликации»Мастер – класс для педагогов «Развитие творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник аппликации»

МАДОУ «Детский сад №6 «Яблонька» Районное методическое объединение воспитателей младших групп с приглашением молодых специалистов г.о. Зарайск, Московской области

Воспитатель: Девидзе Марина Викторовна, высшая квалификационная категория Февраль, 2023 год

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи:

  • познакомить с нетрадиционными техниками аппликации для работы с детьми 3-4 лет
  • познакомить с техникой, основными приёмами, методикой создания цветов «Фиалка»
  • создать условия для обмена опытом
  • создать благоприятную, дружескую атмосферу.

Ожидаемый результат:

  • практическое освоение педагогами важнейших навыков в рамках транслируемого опыта
  • активизация познавательной деятельности участников мастер-класса
  • повышения уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности
  • рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Материалы и оборудование:

  • цветная бумага
  • салфетки бумажные
  • гофрированная бумага
  • цветной картон
  • клей
  • ножницы
  • бросовый материал: бусины, стразы самоклеящиеся и т.п.

Целевая категория: воспитатели младших групп, молодые специалисты.

Ход мастер-класса:

Вступительная часть.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер-классе. Тема мастер-класса «Развитие творческих способностей детей 3-4 лет посредством нетрадиционных техник аппликации».

Педагог: Начать хочу с интересной притчи о прекрасной фиалке: «Посадил Господь райский сад. Все растения в этом саду были говорящими. Как-то шел Бог по своему саду и увидел, что растения гибнут, вянут, что они грустят. Он подошел к розе и спросил:

- Что с тобой, роза? Ты такая прекрасная — ты царица всех цветов, почему ты погибаешь?

Роза ему ответила:

- Я такая колючая и нескладная, а мне хотелось бы быть такой гибкой, как виноградная лоза и иметь такие дивные янтарные гроздья...

Потом Бог увидел, как сохнет могучий дуб, подошел к нему и спросил:

- Дуб, ты такой могучий великан, почему ты так грустишь, что готов покинуть этот мир, что так гложет тебя?

Дуб ответил:

- Я мечтаю быть благоухающей стройной лилией, а на мне висят эти противные желуди, смотреть не могу уже на свое отражение в пруду...

И так каждое растение было поражено какой-то странной печалью.

Пошел Бог дальше и, в глубине сада увидел маленький цветочек, который был абсолютно счастлив:

- Вот скажи мне, фиалка, почему ты такая счастливая? Ты же такая маленькая, такая невзрачная!

На что лесная фиалка ему ответила:

- Если тырешил посадить именно меня в своём прекрасном саду, этого уже достаточно для того, чтобы быть счастливой, зная, что находишься на своём месте!»

Педагог: Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мы все, как фиалки, находимся на своём месте, ведь это счастье, быть одними из тех, в чьих руках растут детские души!

Мотивационная часть.

Педагог: В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. И чем полнее, разнообразнее детская деятельность, более значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является аппликация. Это одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Знакомство с аппликацией происходит ещё в первой младшей группе, усложняясь с каждым возрастным периодом. В возрасте 3-4 лет дети уже пытаютсяпредварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя свой задуманный или заданный взрослым предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учатся аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Стараютсясоздавать на бумаге разной формы (квадрат, круг, прямоугольник и пр.) не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и различных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

В отличии от обычной аппликации, такая форма детской деятельности, как аппликация с использованием нетрадиционных техникочень интересна для ребенка. Эта деятельность отвечает особенностями мышления детей дошкольного возраста. Занимаясь работой с тканью, природным материалом, бросовым материалом, он активно действует. Малыша радует, что он может создать поделку своими руками из материала, который уже не пригоден для использования, например. Другая потребность –это познавательная. Занимаясь таким необычным ручным трудом, ребенок познает жизнь в разных ее проявлениях.

В образовательной деятельности с детьми 3-4 лет можно использовать многие нетрадиционные техники аппликации, такие как:

  • обрывная аппликация
  • накладная аппликация
  • модульная аппликация (мозаика)
  • ленточная аппликация
  • торцевание
  • коллаж
  • аппликация из салфеток, ткани, крупы и т. д.

Педагог: Но сегодня на мастер-классе мыпопробуемтри вида техники, которые вы сможете использовать в своей работе. Основой для нашей работы будет цветок «Фиалка».

- И так, первая техника, это — «Пушистая аппликация». Для работы нам понадобится: основа горшок для аппликации, цветная бумага зелёного цвета для листьев, бумажные салфетки розового, белого, жёлтого и фиолетового цвета для цветов. Сначала вырезаем листья из бумаги по шаблону, приклеиваем к основе. Отрываем кусочек салфетки, скатываем и приклеиваем на шаблон цветка. Затем «пушистый» цветок приклеиваем сверху листьев. В середину жёлтый шарик, как сердцевину. (Воспитатель осуществляет показ).

-Дети еще маленькие, поэтому мы делаем для них заготовки листьев.

- Вторая техника — «Накладная аппликация 3D». Для работы нам понадобится: основа горшок для аппликации, цветной картон зелёного цвета, цветная бумага, салфетки жёлтого цвета. Сначала вырезаем листья из бумаги по шаблону, приклеиваем к основе. Вырезаем из бумаги цветы по шаблону. Приклеиваем цветы к основе, накладывая друг на друга 2-3 слоя. В середину крепим жёлтый шарик из салфеток. (Воспитатель осуществляет показ)

Третья техника – «Аппликация из гофрированной бумаги». Для работы нам понадобится: основа горшок для аппликации, гофрированная бумага розового, фиолетового и белого цвета, нарезанная на кружочки диаметром 4, 3 и 2 см, зелёного цвета для листьев и жёлтого для сердцевины цветка. Вырезаем листья из зелёной бумаги, приклеиваем к основе. Сверху приклеиваем цветы, собирая из кружков, начиная с самого большого. В середину жёлтый шарик из салфеток. (Воспитатель осуществляет показ)

- Учитывая возрастные особенности детей 3-4 лет, все шаблоны для аппликации готовит воспитатель.

Практическая часть.

Педагог: Уважаемые коллеги, предлагаю перейти к практической части. На этом этапе вы создадите фиалки в любой технике, которая вам покажется наиболее интересной. Но для дальнейшей продуктивной работы нужно поделиться на 3 группы.

Педагоги делятся на 3 группы, прием «Ленточки». В мешочек или шляпу сложить ленточки 3 цветов, далее педагоги объединяются по цвету и занимают свои места. Фоном звучит музыка Чайковского «Вальс цветов».

На каждом столе предложен различный материал: разные виды бумаг, ткань, ленты, ножницы и т.д.

Педагог: Рассмотрите предложенные материалы, обсудите в какой технике выполните фиалку. На работу у вас 15 мин, после этого один педагог из группы коротко представит выполненную аппликацию, назовет выбранную технику.

По окончании практической работы, все поделки выставляются в специально организованном месте.

Рефлексия:

Педагог: Мастер-класс наш подошёл к концу. В заключении предлагаю вам выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающегося смайлика.

- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустного смайлика.

Благодарю вас за сотрудничество!

Творческих вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год