Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Морское путешествие»
Развивающие занятия
Автор: Абакумова Олеся Анатольевна   
08.02.2024 17:43

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Морское путешествие»Конспект коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей ТНР «Морское путешествие»

Подготовили:

  • педагог-психолог Петрова Елена Петровна,
  • учитель-логопед Абакумова Олеся Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133» Рязань, 17. 02. 2021

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 

Создание условий для развития:

  • словаря на основе лексической темы «Морские обитатели»;
  • навыков звукового анализа;
  • связной речи и речевого общения;
  • навыков узнавания «зашумленных» изображений букв.

Коррекционно-развивающие:

Создание условий для развития:

  • физиологического и фонематического слуха;
  • артикуляционного аппарата;
  • мелкой и общей моторики, координации;
  • мышления, навыков классификации, внимания;
  • слухового и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитывающие:

Создание условий для развития:

  • чувства коллективизма, взаимовыручки;
  • эмпатийных способностей.

Оборудование: макет корабля, магнитная доска, картинки с изображением животных (скат, акула, краб, морская звезда, кит, дельфин, медуза, скат, бегемота, лягушка, крокодила), стол, гимнастическая доска, аудиозапись шума волн, тельняшки детские8 шт., подзорная труба, сундук, картинки рыб с «зашумленными» буквами, разрезная картинка с изображением черепахи, пальма, ведро, пластиковые бутылки с разноцветными крышками, карточки с буквами, карточки с символами-пиктограммами, экран, проектор, электронная презентация.

Ход занятия

Вед.: — Внимание, внимание!

На корабле я уплываю

И с собой я приглашаю, тех

Кто о море много знает,

Кто всегда всем помогает!

Есть такие?

(вбегают дети): Есть!

Вед.: Вы смелые? О море все знаете? А о морских обитателях? (ответы детей). Ну что ж, проверим!

Пальчиковая гимнастика:

На дне лежит звезда морская (руки сжаты в кулаки,

И еж морской по дну ползет, по тексту гимнастики дети отгибают

Плывет морская черепаха, по очереди каждый палец, затем соединяют

И мимо синий кит плывет, по очереди пальцы рук,

Морские плавают конькина слово «наперегонки» стучат кончиками

Друг с другом наперегонки. пальцев раскрытой ладони друг о друга).

Вед.: -Вижу, вы настоящие моряки. Тогда занять места на корабле! Поднять якорь! Отправляемся с вами в морское путешествие, а с собой возьмем сундучок помощи (сундучок с заданиями).

(на экране изображение моря)

А теперь послушаем звуки моря (звучит шум волн, крик чаек, гудок парохода, звук рынды). Что вы услышали? (ответы детей, при необходимости индивидуальные вопросы для активизации).

- Внимание, справа по борту вижу опасность –акула! (на экране изображение акулы)

Акула: Прогрызу дырку вам на корабле,

Вы окажитесь на дне!

Вед.: Не надо, не злись, мы с тобой лучше поиграем!

Дети встают и выполняют движения.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Ветер»

 

Текст

Движения артикуляторных органов

Движения рук

Ветер дует, задувает,

Пальму в сторону качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает,

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Еж морской живет на дне.

Дуют на «блинчик».

«Маятник» (кончик языка дотрагивается попеременно до левого и до правого уголка губ).

Широкая «чашечка».

«Чашечку» выдвигаем и убираем вглубь рта.

«Вкусное варенье» (широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу).

«Качели» (кончик языка попеременно поднимается за верхние и за нижние зубы).

«Мостик» (выгнутый горкой язык упирается в нижние зубы».

«Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

Кисть правой руки наклоняется вправо –влево.

Обе руки с широко расставленными пальцами выставляются вперед, образуя круг. Кисти рук двигаются вперед – назад.

Манящие движения рук.

Кисти рук наклоняются вверх – вниз.

Согнутая «горкой» ладонь правой руки упирается в ладонь левой.

Напряженные согнутые пальцы рук изображают звериные когти.

Акула: Игра мне ваша понравилась. Возьмите от меня первую подсказку. Но я еще хочу проверить ваши знания!

Вед.: - Мы готовы показать, как знаем морских обитателей! Сундучок помощи, выручай! (ведущий достает картинки с изображением морских и земноводных обитателей).

Д/игра «Отгадай, какое слово задумано»

Вед.: Дети, в сундучке помощи я нашла картинки. Посмотрите внимательно на картинки и возьмите те, на которых изображены морские обитатели. Назовите морских обитателей.

Ведущий обращает внимание детей, что остались еще картинки.

Вед.: А почему вы не взяли эти картинки?

Предполагаемые ответы детей: на картинках изображены лягушка, бегемот, крокодил, это не морские обитатели.

А теперь поиграем в игру «Отгадай, какое слово я задумала». Я называю первый и последний звук названия морского обитателя, а вы отгадываетеего и называете. Кто догадался, поднимает руку.

Акула: Спасибо, порадовали. За это я вас отпускаю, плывите дальше и возьмите от меня следующую подсказку: найдите картинку с морским обитателем, в названии которого 4 слога. Возьмите картинку с собой, она вам пригодится.

Дети: это черепаха.

Вед.:Давайте прохлопаем это слово по слогам. Спасибо, акула!

Вед.: - Внимание, вижу новую опасность: впереди скалы! Что же делать? Мы разобьемся!За помощью обратимся к нашему сундучку! (достает загадку про черепаху):

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (Черепаха)

Вед.: посмотрите, черепаха рассыпалась на мелкие кусочки, она нам не поможет. Что делать? (ответы детей) –собирают из кусочков картинку. На экране появляется черепаха.

Черепаха: Спасибо, ребята, что меня собрали. Я вам помогу, только сначала выполните мое задание, которое найдете в сундучке помощи.

Д/задание «Какое слово лишнее?»

Вед.: Дети, вот какое задание приготовила для нас черепаха. Вам надо внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.

Речевой материал:

Море, морской, марка, моряк.

Рыба, рыбак, рыбалка, рубить;

Кит, кот, китенок, китовый;

Краб, кран, крабик, крабовый.

Черепаха: Молодцы, ребята! Плывите за мной, я проведу вас между скалами.

(дети на экране плывут за черепахой, скалы исчезают). Все, выплыли. Возьмите с собой в дорогу мою подсказку –она находится на кусочкемоего изображения, переверните кусочки и найдитекусочек такого цвета, которым обозначают твердый согласный звук.(3-я подсказка)

Вед.: Внимание! Вижу остров(на экране остров)

Нам пора сойти на берег: отдохнуть, набрать пресной воды и пополнить запасы. Спустить якорь.Внимание, трап очень старый, по нему надо идти боком, взявшись за руки,проговаривая чистоговорку:

Трап скрипит,

Море шумит.

Все на берегу? Смотрите, сколько плавает рыбы. Предлагаю наловить для ухи.

Пират: Это кто приплыл на мой остров? И тут хозяйничает…

Вед.: Мы долго путешествовали, сошли на остров за припасами и пресной водой.

Пират: Ничего не дам! И корабль ваш заберу!

Вед.:обращается к детям, подзывает их, полушепотом: Вы знаете, дети, я думаю, что пират не злой, просто ему было одиноко и скучно на острове. Попробуем его развеселить!

Пират: сделайте со мной мою пиратскую разминку.

Физкультминутка

Игра «Сотвори чудо»

Вед.: сейчас мы превратимся в волшебников. Представим, что полезного мы могли бы подарить пирату.

Ваши ответы должны начинаться со слов:

Если б я был волшебником, я бы подарил …

Пират: Спасибо, отважные моряки! Уважили старого пирата. За это я вам помогу наловить рыбу для ухи. Рыбу, которую вы поймали, всю есть нельзя. Можно оставить только ту, в которой спрятаны буквы, обозначающие гласные звуки. (дети находят 2 рыбы- две подсказки)

Вед.: Дети, посмотрите внимательно на рыбу. Кто какие видит буквы? (Дети называют буквы звуками!)

И воду не всю можно пить, надо выбрать бутылку с питьевой водой, а она находится

- ни в первой бутылке, ни с красной крышкой, ни с наполненной доверху, ни в среднейбутылке.(дети выбирают бутылки)

Вед.: Ребята, в какой бутылке оказалась питьевая вода?

Вед.: Ну, все, для дальнейшего путешествия у нас все есть. Дорогой пират, поплыли с нами.

Пират: Я бы с большим удовольствием, только с этого острова еще никому не удавалось уплыть.

Вед.:А что для этого нужно?

Пират:У меня есть буквы, из которых надосоставить слово, но у меня ничего не получается. Если вы разгадаете, то узнаете, что вам поможет уплыть с острова.(дает детям буквы)

Ведущий обращает внимание детей на то, что на обратной стороне букв есть символы.

Вед: Ребята, обратите внимание на наши подсказки!(подсказки расположены на доске). Нужно найти те буквы, на которых одинаковые символы, что и на подсказках.(дети по очередности подсказок собирают слово и читают его). Это слово…

Дети: ДРУЖБА!

Вед.:Так вот, что нам поможет уплыть с острова! Дружба нам помогала и во время всего путешествия. Ведь только дружной команде под силу преодолеть любые препятствия! А нам пора домой.

Вед.:Поднимаемся по трапу:

Трап скрипит,

Море шумит.

Занимаем места на корабле, поднять якорь! (на экране набегающая волна)

Вед.:Внимание, вижу остров, а на острове   наш детский сад. Ура, приплыли!

Рефлексия

Вед.: Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что было самым интересным? А самым трудным?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (322) выйдет
18 февраля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год