Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развивающие занятия

Развивающие занятия с детьмиРазвивающие занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»
Развивающие занятия
Автор: Остроухова Юлия Михайловна Федорова Мария Владимировна   
19.02.2023 20:09

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Удивительное приключение в страну сказок»

Задачи:

  • совершенствовать умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат
  • закреплять понятия «узкий-широкий», «один-много»
  • учить сравнивать две неравные группы предметов
  • воспитывать интерес и желание оказать помощь нуждающемуся.

Оборудование: волшебный сундучок; макет яблони; 2 корзины разного размера (большая и маленькая); печка; поднос с пирожками разной геометрические формы (круг красный, квадрат синий, треугольник зеленый); три тарелки разной геометрической формы (треугольник, круг и квадрат); интерактивная доска, ноутбук, фото/видео и аудиозаписи; мольберт; две голубые полосы разной ширины — ручеек и речка; мостик.

Подробнее...
 
«Нейро — игры, как способ развития эмоционального интеллекта»
Развивающие занятия
Автор: Климова Ольга Юрьевна   
16.02.2023 11:11

«Нейро — игры, как способ развития эмоционального интеллекта»«Нейро — игры, как способ развития эмоционального интеллекта»

Публикацию подготовила: Климова Ольга Юрьевна

Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность, расстройства эмоциональной сферы, нарушений в общении — уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. Это происходит не потому, что дети не знают правил поведения, а потому, что современные дети стали менее отзывчивы к чувствам другим.

Подробнее...
 
Малыши и развивающая среда
Развивающие занятия
Автор: Герасимова Оксана Владимировна   
13.02.2023 18:26

Малыши и развивающая средаМалыши и развивающая среда

Ранний возраст — это время формирования первых привязанностей, симпатий и антипатий. С одним человеком ребенок будет скован и боязлив, с другим — весел и подвижен. И передо мной встал вопрос: «Как же завоевать доверие таких маленьких сердец?».

Маленькие дети, как заряженные частицы, находятся в постоянном движении в поиске чего-то нового и интересного. В этом возрасте одной из основных нитей, связывающих малыша с окружающим миром выступает сенсорика.

Ребенок познаёт окружающее пространство: трогает, щупает, исследует. И главная задача педагога – не просто передать какие-либо знания, а развить самостоятельный познавательный интерес у детей. Для этого существуют различные подходы работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Один из них — технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности.

Подробнее...
 
Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность.
Развивающие занятия
Автор: Гуськова Анна Владимировна   
13.02.2023 16:43

Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность.Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность.

Подготовила воспитатель д/с МБОУ «СШ д.Охона»: Гуськова А.В.

Долгое время общество не имело острой практической потребности в рассмотрении и изучении психолого-педагогических основ творчества. Ученые-исследователи считали, что творчество есть проявление человеческого духа и не подлежит научному анализу. К середине XX века возникла новая потребность в обществе, социальный заказ – обеспечить рациональное управление творчеством, необходимы были творческие работники, которые способствовали бы развитию научно-технического прогресса в государстве. Таким образом, изучение психолого-педагогических основ творчества имело практическое значение и требовало научного осмысления.

Подробнее...
 
«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»
Развивающие занятия
Автор: Украинская Наталья Ивановна   
10.02.2023 19:51

«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста средствами современных дидактических пособий»

Украинская Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «ДС «Ромашка» р.п. Усть-Абакан

Развитие детей — одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателем в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, в своей повседневной работе использую различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Подробнее...
 
Актуальные вопросы развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Беликеева Елена   
05.02.2023 22:28

Актуальные вопросы развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возрастаАктуальные вопросы развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».

Дениел Гоулман

Что такое эмоция? Что такое чувство? Как оно рождается в человеке и как на него влияет? В этих вопросах сложно разобраться взрослому, не говоря уже о ребенке. Тем не менее в научной среде существует такое понятие как «эмоциональный интеллект» — EQ, который, в большинстве жизненных ситуаций значит больше, чем IQ.

В жизни важно научиться разбираться в собственных эмоциях, чувствах, в том, что происходит с человеком, так как от этого напрямую зависит какие действия он начнет совершать, как будет выстраивать отношения с окружающими. И важно учиться этому в детском возрасте, когда формируются основные структуры личности, а сложные ситуации легко представить в виде игры.

Подробнее...
 
«Создание образовательного центра «БебиУм» на участке детского сада с целью развития детской деятельности и творческого потенциала детей раннего возраста»
Развивающие занятия
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна   
01.02.2023 11:58

«Создание образовательного центра «БебиУм» на участке детского сада с целью развития детской деятельности и творческого потенциала детей раннего возраста»«Создание образовательного центра «БебиУм» на участке детского сада с целью развития детской деятельности и творческого потенциала детей раннего возраста»

Автор: Шутенкова Т.А. воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка», г. Губкин, Белгородская область.

В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только детского сада и группы, но и территории (участка), прилегающей к детскому саду; при этом подобная среда должна предоставлять возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для их уединения. Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Мы создали развивающую среду на участке, которая отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Способствует полноте развития детской деятельности и детской личности, вовлечению всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения. При этом взрослый объясняет, показывает для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника. ППС постоянно меняется, пополняясь новыми дидактическими играми и необходимым материалом.

Подробнее...
 
Адвент — календарь, как средство развития детской инициативы
Развивающие занятия
Автор: Кознова Наталья Геннадьевна   
01.02.2023 10:47

Адвент — календарь, как средство развития детской инициативыАдвент — календарь, как средство развития детской инициативы

Слайд 1 Адвент-календарь, как средство развития детской инициативы.

Слайд 2 Адвент – календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребёнка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения.

Слайд 3 Может быть использован в любой возрастной группе.

Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.

При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей 2-3-х лет
Развивающие занятия
Автор: Ясева Марина Федоровна   
22.01.2023 22:47

Сенсорное развитие детей 2-3-х летСенсорное развитие детей 2-3-х лет

Сенсорное развитие представляет собой процесс формирования представлений о свойствах предметов. Это достигается с помощью сенсорного воспитания — планомерного и последовательного ознакомления ребенка с сенсорной культурой. Наука выделяет следующие виды сенсорных ощущений: визуальные, или зрительные, слуховые,

обонятельные, осязательные, вкусовые. С их помощью у ребенка формируются представления о форме, размере, цвете предметов, о звуке, запахе и вкусе.

Развить восприятие ребенка и сформировать представления о свойствах предметов и явлений, окружающих его, является задачей взрослых в процессе сенсорного воспитания. Для этого следует обеспечить ребенку разнообразие сенсорных впечатлений, одновременно обучая перцептивным действиям — ощупыванию, осматриванию, выслушиванию и пр. Взрослые при этом должны помочь малышу заметить и воспринять красоту окружающего мира, а также научить осознанно воспринимать сенсорные впечатления — дифференцировать, называть, запоминать и использовать полученные знания в жизни.

Подробнее...
 
Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»
Развивающие занятия
Автор: Шобонова Светлана Александровна   
17.01.2023 14:35

Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»

Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Выполнила: воспитатель Высшей категории Шобонова С.А. г.о. г. Выкса, 2022г.

Цели:

  1. познакомить детей с эмоцией радость;
  2. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия;
  3. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.

Демонстрационный материал: Мольберт, радостные смайлики для каждого ребенка, солнышко с радостным настроением, радостные странички — солнышки для каждого ребенка, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка, кисточки. Картинки обезьянка с зеркалом, радостный мишка.

Подробнее...
 
Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»
Развивающие занятия
Автор: Дикушина Ольга Вячеславовна   
17.01.2023 07:02

Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №17 «Аленький цветочек» комбинированного вида городского округа города Кумертау Республики Башкортостан

Составил воспитатель: Дикушина Ольга Вячеславовна 2022г

Цель: развивать у детей устойчивость внимания, зрительную память, способность удерживать в памяти определенную цель, речь, словарный запас, умение ориентироваться в пространстве своей группы, уметь по необходимости помогать, выручать товарища.

Игровой материал: корзинка, пять — семь новых игрушек.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 57

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год