Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Развивающие занятия
Автор: Мизерева Ирина Васильевна   
29.09.2023 13:54

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКАРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Мизерева И.В. (Братск)

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта», -писал Г.С. Альтштуллер.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном образовании немаловажная роль принадлежит развивающим играм.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответов, основанный на интерес к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ребенок приобретая опыт, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится и сталкивается с затруднениями. Развивающие игры позволяют перенести полученные знания в свою личную деятельность, в которой он сам мыслит, раскрепощается, творит. Они открывают широкие возможности для развития познавательных способностей: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи.

 

Хотелось бы остановиться на одном из аспектов – развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка, истоки его способностей и дарований находятся на кончиках пальцев». Он же отмечал: «Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем… ярче творческая стихия детского разума».

Кроме того, положительное влияние развития мелкой моторики на интеллект и речь ребенка подтверждены в трудах М. Монтессори, Д. Сели, Н.А. Бернштейна, В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, Р. Гнатадзе, Ю. Луговской, И. Павленко и др.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.

Всем известно, что слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Но просто делать упражнения малышу будет скучно! Нужно обращать их в интересные и полезные игры.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Находясь в поиске новых интересных методических разработок многое было изучено. Но хотелось чего то нового…

Учитывая возрастные особенности детей и их интересы, нами были разработаны развивающие игры для дошкольников на липучках, под обобщающим названием «Залипательные игры».

В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Первое и самое главное преимущество развивающих игр на липучках – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова откреплять яркие картинки, при этом они учатся образовывать словосочетания, составлять предложения, маленькие рассказы. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всей игры.

Игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить, расширяя словарный запас и развивать навыки правильного использования глаголов, прилагательных, предлогов.

Незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Эти игры интересны детям разного возраста и даже взрослым!

Их можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Анализируя свою деятельность по данной теме, мы пришли к выводу, что применение игр-липучек эффективно использовать для развития связной речи, грамматического строя речи, так как у детей во время проведение игр активизируется познавательный интерес, формируются правильные лексико- грамматические категории, обогащается игровой опыт и способы их игрового взаимодействия, а педагогический процесс проходит эмоциональнее и интереснее.

Таким образом, применение игр-липучекв педагогической деятельности позволяет решать сразу несколько задач: формирование грамматического строя речи дошкольников, активизации познавательных процессов, развитие коммуникабельности и мелкой моторики рук.

Литература

  1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – Москва: Просвещение, 1964, — 304с.
  2. Монтессори М. Впитывающий разум ребенка. – Детство – Пресс, 2009г. – 320с.
  3. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы III-й всероссийской научно – практической конференции с международным участием (11 июня 2015 г., Санкт – Петербург) / Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – СПб.: ООО «Политон-СПб», 2015. – 288с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год