Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Звездилина Мария Александровна
|
14.08.2022 06:18 |
Опыт работы «Развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Подготовила: воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №53» Звездилина Мария Александровна
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра, характером которой определяются речевые функции, содержание и средства общения.
Я хочу представить Вашему вниманию свой опыт использования игровой деятельности как средства повышения речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Целью моей работы в данной области являлось обеспечить развитие познавательной и речевой активности детей, формирование культуры речевого общения посредством организации игровой деятельности детей.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Романовская Светлана Ивановна
|
13.08.2022 19:01 |
Игры для развития памяти детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений мы сможем научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.
Память-это процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. В дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой. Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. Осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников — это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Асяева Валентина Петровна
|
25.07.2022 21:05 |
Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Собственный педагогический опыт:
«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в той или иной игре. И поэтому огромную роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игровой деятельности. Игра является самым эффективным средством формирование личности ребёнка дошкольника, его волевые качества. В игре ребёнок познаёт окружающий мир и любопытно изучает его. Игра вызывает изменения в его психике. Любая игра является важным этапом в жизни ребёнка. Имеет такое же значение, какое у нас взрослых в деятельности в работе, службе. Наблюдая за детьми в игре, мы взрослые делаем выводы каков ребёнок в дальнейшем будет в работе. Игра влияет на творческие способности детей, личностных качеств, создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Наблюдая за играми детей, определяем какое место занимает игра в жизни каждого ребёнка. Для каждого дошкольника игра самое главное и серьёзное дело. В каждой игре перед детьми открывается весь окружающий мир, раскрываются творческие способности личности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Макарова Людмила
|
24.07.2022 18:05 |
Проект по развитию эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста «Радуга эмоций»
ОГБУЗ «Смоленский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики «Красный Бор»
Подготовила: педагог-психолог Макарова Л.А. Смоленск 2022
Актуальность проблемы:
Эмоции играют огромную роль в жизни детей, помогая ребенку воспринимать действительность и реагировать на нее. Специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Опираясь на личный опыт работы с детьми дошкольного возраста, могу сказать, что в наше время редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка. Дети, воспитывающиеся в условиях дома ребенка менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда вытекают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы детей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Бурмистрова Людмила Александровна
|
16.07.2022 11:28 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе «В поисках Колобка»
МАОУ Ямская СОШ детский сад №13 «Кораблик» Московская обл., г.Домодедово, с.Ям
Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Бурмистрова Людмила Александровна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей об «Овощах», «Фруктах», «Цвете», «Форме», «Величине»
- Развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине.
- Продолжать формировать у детей коммуникативные способности.
- Формировать умение подбирать прилагательные к существительным.
- Продолжать упражнять сравнивать объект по признакам и ориентироваться на плоскости.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Зверева Ольга Владимировна
|
15.07.2022 22:46 |
Психологическое просвещение педагогического коллектива. Программное содержание: 1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость; 2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную; 3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление; 4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений; 5.Познакомить с элементарными этическими правилами.
Материал: Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Швецова Светлана Алексеевна
|
15.07.2022 20:23 |
Швецова Светлана Алексеевна Педагог-психолог 1К МАУДО "Детский сад №5" г.Ялуторовск Тюменской обл.
по сказке Левитской А. «Как черепашонок до моря добирался» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей Задачи: 1. Упражнять в адекватном телесном выражении различных эмоциональных состояний 2. Формировать позитивное отношение к своему «Я», доверие к миру. 3. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки
Материалы к занятию: волшебный цветок, стоящий на задрапированном кубе; точечные рисунки волн и черепахи, простые карандаши, пальчиковые краски, пиктограммы эмоций, магнитофон с записями музыки для релаксации и для игры «Угадай по музыке»
Ход занятия
Ритуал приветствия
Вхождение в сказку Дети подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки и говорят: Здравствуй, волшебный цветок! Рады мы встрече с тобой!
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Лакосник Анна Сергеевна Коренева Светлана Сергеевна
|
14.07.2022 11:21 |
«Игры на подносе» в работе с детьми раннего возраста
Первая младшая группа детского сада — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Развитие психики и мышления в раннем дошкольном возрасте происходит стремительно. Стихийная заинтересованность и спонтанное желание исследовать что-либо должно поощряться воспитателем. Интеллектуальный способности детей в будущем зависят от того, насколько эффективной была организация предметно-пространственной среды, в которой развивались исследовательские навыки, по какой методике строилось экспериментирование в младшей группе. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Балян Карине Рубиковна
|
30.06.2022 19:15 |
Кинезиологические упражнения в стихах.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Пальчиковые кинезиологические упражнения в данном пособии можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.
Пособие рекомендуется родителям и воспитателям детских садов для подготовки успешному обучению в школе и развитию ребенка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Пупкова Елена Александровна
|
10.06.2022 06:03 |
Развитие логического мышления у дошкольников
Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна. Благодаря логике дети способны анализировать ситуации, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Многие родители не соотносят, насколько развитие логики связано с математическими способностями ребенка. Причем, не просто связано, а одно вытекает из другого. Чем лучше вы разовьете логическое мышление у своего ребёнка, тем легче ему будут даваться точные науки. Хорошо развитое логическое мышление — это способность проанализировать любую задачу и сделать правильные выводы, без этого навыка ребенку будет просто не обойтись не только на уроках математики и физики, но и в повседневной жизни. Он не даст себя обмануть, научится делать выводы и принимать решения, опираясь на факты, а не на эмоции, выходить за рамки стандартного мышления.
В основе логического мышления лежит образное мышление, а также наглядно-действенный вид мышления. Его формирование начинается в возрасте 2,5−3 лет и продолжается на протяжении многих лет. Малышам необходимо обследовать предмет, потрогать, постучать о другие предметы, уронить, попробовать на вкус. И если слабое развитие памяти и внимания двухлетних детей не дает им возможности надолго сохранить полученный опыт, то стремительное развитие интеллекта на пороге трех лет позволяет ребенку не только формировать понятие о предмете, но и сохранить это в памяти. Чем больше информации об окружающем мире получает ребенок, тем выше вероятность интенсивного и продуктивного развития логического мышления. Очень важно все это время поддерживать благоприятные условия для развития детской логики.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
02.06.2022 12:11 |
ПЕСКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Карл Густав Юнг «Часто руки знают, как распутать, то, над чем тщетно бьется разум»
Метод sandplay (дословно — песочная игра) возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития.
Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.»
Автор метода «Песочной терапии»
«Картина на песке – изображение душевного состояния... Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым»
(Дора Калф).
Дора Калф увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать тяготящие их чувства, но и способ усилить связь с глубокими бессознательными слоями психики и помочь процессу индивидуации и развитию трансцендентной функции, которые она изучала у К.Г. Юнга.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 16 из 50 |
|
|