Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Зеленская Елена Анатольевна
|
15.12.2014 14:22 |
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности. Выполнила воспитатель группы №8 Зеленская Е.А. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: развивается словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. В своей работе мы используем разные дидактические игры как средство развития мелкой моторики:
Игры с резинками – закрепление графического изображения , развитие фантазии и воображения. Игра «Весёлые шнурочки» - помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: |
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Набиева Эльза Финатовна
|
11.12.2014 23:57 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.Сухомлинский. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей находится в зависимости тонких движений пальцев рук. |
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна
|
06.12.2014 18:55 |
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 3 «ЗОРЕНЬКА» г. Лобня Воспитатель Морозова Татьяна Алексеевна
Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Наталия Седельникова
|
01.11.2014 18:23 |
Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность.
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, но в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Анна Александрова
|
19.10.2014 00:32 |
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна
|
11.10.2014 07:47 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 "Зоренька" г. Лобня «Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Т.А. 2014 год В течение дошкольного детства ребенок стремительно овладевает речью, наращивает свой словарный запас, учится пользоваться в речи лексическими категориями. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом (соматические заболевания, малый уровень общения, стрессы, врождённые патологии) и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые настаивают на большом стимулирующем значении функций руки. Это отмечали все специалисты, изучающие деятельность мозга и психику детей. И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, отмечал, что они несут в речевой центр дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, и мышление.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ирина Дудорова
|
13.08.2014 01:59 |
Я работаю учителем-дефектологом с детьми, имеющими детский церебральный паралич (ДЦП) и нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). С каждым годом количество дошкольников, имеющих недостаточно развитую тонкую моторику, увеличивается. И, можно сказать, что одну из групп этих детей, составляют дети с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка. У многих детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается недостаточность двигательных навыков: · скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; · недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: несогласованность, неловкость движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Но, как известно, нарушения моторики может отрицательно сказываться на развитии познавательной деятельности ребёнка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Слабое ощущение своих движений и затруднение в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь. Это, в свою очередь, ещё больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей. Успех в преодолении нарушений общей и пальчиковой моторики у детей с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, во многом зависит от правильного сочетания специального лечения и специального обучения. Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Юлия Хрупова
|
02.08.2014 17:06 |
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8— 1 года до 3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. На мой взгляд, эффективным будет использование пальчиковых игр в работе с детьми данной возрастной категории.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна
|
24.07.2014 21:25 |
Дидактическое пособие: «Развивашка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из своих развивающих книжек "Развивашка".
Очень бы хотелось, что бы Вы ее опубликовали.
Это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами (растения, мягкая игрушка (главные герои, животные, бисер (дождь, лужи – ощущение мокрого и холодного) и т. д.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Лариса Александровна Гуничева
|
13.07.2014 21:39 |
Перед вами родителями стоят вопросы; как обеспечить полноценное развитие ребенка? Как подготовить его к школе? А для этого необходимо развивать мелкую моторику и улучшать координацию движений ребенка.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и поллноценному формированию речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Главный Редактор
|
01.07.2014 01:35 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.
Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает? Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь? Дети: Это сказка «Золушка». (В это время раздается плач и появляется Золушка кукла). Воспитатель: подходит к Золушке и спрашивает:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 38 из 41 |
|
|