Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
Моторика
Автор: Кристина Алейникова   
26.05.2014 01:37

Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.В старшем дошкольном возрасте работе по развитию мелкой моторики необходимо уделять много времени и внимания.
Рисование, лепка, мозаика, аппликация вышивание, вязание, конструирование - вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму.
Мы работаем в специализированном детском саду, с детьми, имеющими нарушения логопедического характера. 
Начинается работа по устранению речевых нарушений детей в средней группе, в возрасте 4 лет. Детей обследуют на ПМПК. На основе заключения, выданного ПМПК, выстаивается индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком. Одним из пунктов этого плана -  работа над развитием речи.
Речь тесно связана с мелкой моторикой рук. Приходя в группу, дети начинают свой день с утренней, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Кроме того в своей работе мы используем массажеры с неровной поверхностью, работа с которыми сопровождается словами. Например:
«У сосны, у пихты, елки

Подробнее...
 
Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Денисова Татьяна Викторовна (П. Адамовка)   
24.05.2014 20:03

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста» CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава I  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Условия формирования речи детей дошкольного возраста.
1.2 Проекция руки - одна из речевых зон мозга.
1.3 Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики ведущей руки ребенка.
Глава II  ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Система работы по развитию мелкой моторики рук и развития речи.
2.1 Диагностическое обследование речи детей
2.2 Работа по развитию пальчиков и кистей рук детей младшего возраста.
2.3 Результаты опытной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
IV ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Подробнее...
 
Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
Моторика
Автор: Зыбцева Елена Александровна   
11.05.2014 23:01

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В.А. Сухомлинский).
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека.   Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

Подробнее...
 
Мелкая моторика: советы по развитию ребёнка
Моторика
Автор: Заздравных Инна Ивановна   
11.05.2014 03:17

Мелкая моторика: советы по развитию ребёнка Заздравных Инна Ивановна, воспитатель МДОУ №40, г.Старый Оскол «Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев» В.А.Сухомлинский Для хорошего физического и нервно-психического развития ребёнкаЗаздравных Инна Ивановна, воспитатель МДОУ №40, г.Старый Оскол
«Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев»
В.А.Сухомлинский
Для хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка нужно развивать его руки, кисти, ручные умения или, как принято называть, мелкую пальцевую моторику. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Валяева Наталья Васильевна   
16.04.2014 18:49

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаМБДОУ № 183 Детский сад «Огонёк»
Выполнила: Валяева Наталья Васильевна
Архангельск, 2014
План.
I.    Введение.
II.    Развитие мелкой моторики в процессе занятий нетрадиционными видами изодеятельности.
1.    Значение развития мелкой моторики.
2.    Функции кисти и пальцев рук.
3.    Виды изодеятельности, способствующие развитию мелкой моторики, их краткая характеристика.
4.    Этапы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
III.    Заключение.
IV.    Список литературы.
Введение.

Подробнее...
 
Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
Моторика
Автор: Светлана Корнеева   
10.04.2014 23:52

Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школеСовременная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. И не всегда уровень подготовленности ребенка соответствуем этим требованиям. Дети часто испытывают затруднения с письмом, многие из которых обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью  координации движений. К сожалению, об этих проблемах большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому очень важно подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные навыки письма.
Письмо — сложный координационный навык, требующий, слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко.

Подробнее...
 
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: "Игры с предметами домашнего обихода"
Моторика
Автор: Анастасия Коваленко   
27.02.2014 18:51

Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики:
«Игры с предметами домашнего обихода».
Игры с пуговицами.
Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.
•             На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.
•             Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.
•             Попросите ребёнка выложить пуговицы  в ряд, от большой до маленькой.

Подробнее...
 
Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
Моторика
Автор: Баньчукова Надежда Валентиновна   
23.02.2014 20:56

Конспект занятия по рисованию  песком на стекле:  «Развитие мелкой моторики  рук и творческих способностей  через рисование песком на  стекле»Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Учитель – дефектолог: Баньчукова Н.В. Красноярск 2013
«Песочный мир»

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!...

Агния Барто

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Подробнее...
 
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».
Моторика
Автор: Анастасия Коваленко   
23.02.2014 18:46

Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: «Игры с предметами домашнего обихода».
Игры с пуговицами.
Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.
•             На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.
•             Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.
•             Попросите ребёнка выложить пуговицы  в ряд, от большой до маленькой.
•             Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика…
Игры с крупой.
Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

Подробнее...
 
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей"
Моторика
Автор: Чемекова Надежда Михайловна   
20.02.2014 18:00

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей"Родительское собрание «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей»
План собрания:
1. Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста.
2. Значение педагогической песочницы в жизни детей 2-3лет.
3. Показ презентации кружковой работы «Сыпем лепим»
4. Советы родителям. Рефлексия.
1. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.

Подробнее...
 
Коллекция упражнений для развития мелкой моторики
Моторика
Автор: Анна Ильиных   
20.02.2014 10:01

Коллекция упражнений для развития мелкой моторики1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.
2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.
3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год