Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Рымар Елена Васильевна   
23.08.2015 15:13

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
Моторика
Автор: Тимофеева Софья   
23.08.2015 09:58

Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 летРазвитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет

Авторы статьи:

Софья Тимофеева — кандидат педагогических наук, соучредитель и генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Анастасия Шевченко, — профессиональный педагог и логопед, соучредитель детского эко-клуба «Умничка», автор многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.

Упражнения на развитие мелкой моторики руки являются обязательной частью практически любого комплексного занятия для детей от 1 года до 3 лет, которые проводятся в детском клубе.

Подробнее...
 
Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
Моторика
Автор: Кикеева Елена Алексеевна   
22.08.2015 14:53

Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Постановка проблемы проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Стратегия достижения поставленных целей проекта.
  5. План мероприятий и ожидаемые результаты.
  6. Оценка результатов проекта.
  7. Дальнейшее развитие проекта.
  8. Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется воспитателем младшей группы «Вьюнского детского сада» с.Вьюны Колыванского района Новосибирской области.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»
Моторика
Автор: Акирова Эльвира Шамильевна   
13.08.2015 10:43

Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»Консультация для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем»

Подготовил: воспитатель МБДОУ №177 г.Самара Акирова Эльвира Шамильевна

При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует мнение, что рука человека является как бы «выходом» из головного мозга. Многочисленные научные исследования указывают на то, что при развитии мелкой моторики ребенка (пальчиковая гимнастика) быстрее развиваются речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо. Следовательно, работе по развитию мелкой моторики должно проводиться регулярно. Только тогда можно будет достигнуть наибольшей эффективности.

Подробнее...
 
Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе
Моторика
Автор: Зыгмунтовичь Римма Мугалимовна   
07.08.2015 19:56

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группеИтоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе

Муниципальное Учреждение Управление дошкольным образованием «Детский сад общеобразовательного типа № 24»

[Автор: Зыгмунтовичь Р.М. ]

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Тип занятия: комбинированный (ознакомление с окружающим; рисование).

Группа: I младшая.

Тема: Прогулка Мишки, Ёжика и Мышки по любимой тропе игрушек.

Программное содержание:

Обучающая задача: Учить детей различать понятия «большой – маленький». Познакомиться со сравнительной степенью прилагательных (темный, темнее, самый темный), с понятиями «гладкий, шершавый», с принципом сортировки по категориям в зависимости от свойств.

Развивающая задача: Развивать знание основных и дополнительных цветов, глазомер, концентрацию внимания, визуальные и стереогностические чувства (тактильные чувства, чувство объема), вкус, обоняние, слух.

Подробнее...
 
Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.
Моторика
Автор: Берсенева Елена Акимовна   
07.08.2015 10:02

Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Важной и неотъемлемой частью развития ребенка является работа по развитию мелкой моторики руки.

Развитие мелкой моторики руки имеет огромное значение для общего психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Это неоднократно подчеркивалось психологами, педагогами, физиологами. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем развитее ребенок. Кроме того, учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь. Отсюда следует, что упражнения на развитие мелкой моторики необходимы детям.

Подробнее...
 
Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
Моторика
Автор: Ерохина Оксана Михайловна   
31.07.2015 17:03

Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти рукиРазвитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря детей как одну из важных задач развития речи (В. И. Бельтюков, 1979; Л.С. Выготский, 1956; А.Н. Гвоздев, 1927; С.Н. Карпова, 1972; М.М. Кольцова, 1979; Т.Н. Ушакова, 1972).

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у самых маленьких.
Моторика
Автор: Мотриченко Елена Александровна   
31.07.2015 10:00

Развитие мелкой моторики у самых маленьких.Развитие мелкой моторики у самых маленьких.

Мелкая моторика- это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работай мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем совершение функции нервной системы. Это означает что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. С шести месяцев можно начать делать пальчиковую гимнастику (ладушки, сорока-белобока, пальчики и т.д. также деткам нравится играть в «ладоши» с водичкой. Такое упражнение является еще и водным массажем для детских ручек. Малыш хлопает ладошами по водной глади, создавая брызги. такую игру можно затеять во время купания.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
Моторика
Автор: Мотриченко Елена Александровна   
28.07.2015 20:53

Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов мелкая моторика, безусловно, известно каждому современному родителю.

Мелкая моторика-это способность пальцев рук к точным скоординированным действиям.

Что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Подробнее...
 
Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
Моторика
Автор: Берш Наталья   
23.07.2015 23:48

Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, с их ролью в жизни ребенка; помочь найти ответы на вопросы: Как провести и организовать пальчиковые игры? Что дают пальчиковые игры для развития личности ребенка?

Ход собрания.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
Моторика
Автор: Хохлова Юлия Геннадьевна   
18.07.2015 11:12

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».

  • Ольга Юрьевна Крылова, кандидат пед. наук, заведующая кафедрой педагогического образования Серпуховского филиала АНО ВПО НИЕВ,
  • Юлия Геннадьевна Хохлова, педагог-психолог МДОУ №8 «Яблонька», г. Серпухов.

Современная система отечественного дошкольного воспитания всё более ориентируется на инновационные стратегии в поиске новых подходов, направленных на развитие гармонично развитой личности. Одним из наиболее актуальных направлений выступает потребность в развитии познавательной сферы, развитие личностных качеств и творчества формирующейся личности. Немаловажным аспектом является и развитие мелкой моторики. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Следующая > Последняя >>

Страница 32 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год