Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»
Моторика
Автор: Архипова Светлана Юрьевна   
16.03.2016 21:38

Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»

МБДОУ № 44 г. Уссурийск Выполнил воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна 2016

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий.

Длительность проекта: среднесрочный (шесть месяцев).

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: игра.

Девиз проекта:

«Нам нравится лепить и рисовать.
Интересно конструировать и пальцами играть!
Ведь это для нас важно!
Ведь это нам нужно!

И нам при этом весело,
И развиваемся мы дружно!

Актуальность

 

Скачать проект

На сегодняшний день известно, что мелкая моторика дошкольников – это совокупность скоординированных действий систем: мышечной (мелких и точных движений кисти, пальцев рук, ног) нервной, костной и зрительной. Способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. В современном обществе развитие цивилизации способствует облегчению бытовой занятности. Сейчас по большому счёту в ручную не стирают, не замешивают тесто, не режут овощи. Всю работу можно доверить бытовой технике. Родители редко привлекают детей к перебиранию крупы, сортировке овощей, фруктов. Дошкольники носят универсальную одежду: футболки, толстовки, куртки, где не надо застёгивать пуговицы. Босоножки, ботинки, сапоги, где исключено шнурование. Шапки – без завязок. В итоге ребёнок лишается двигательной активности пальцев рук. А ведь ручная умелость и мелкая моторика даёт возможность личностного развития ребёнка: самостоятельности, независимости, целеустремлённости, инициативности, познавательного интереса в разных видах деятельности.

Известно, что в коре головного мозга близко расположены речевой и двигательный центры, отвечающие за речь и движение пальцев. Стимулируя мелкую моторику, активизируем центр, отвечающий за развитие речи. Поэтому уровень развития речи находится в непосредственной зависимости от развития тонких мышц кисти и пальцев. Если развитие мелкой моторики не растёт, то соответственно задерживается развитие речи.

На это обращали внимание ученые Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е.И. Есенина, Л.В. Антакова-Фомина). Актуальность заключается в том, что уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Стимулирующие воздействие на развитие функций руки является художественное творчество. С помощью продуктивных видов деятельности развивается двигательная активность кисти руки. Когда она достигает высокого уровня развития, то соответственно активно развивается речь, память, внимание, мышление.

Проблема:

наличие низкого уровня развитие мелкой моторики. Недостаточно развиты сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно — зрительное восприятие. Маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве. Не в полной мере сформированы практические умения и навыки в продуктивной деятельности.

Цель:

сформировать высокий уровень развития мелкой моторики рук, зрительное внимание, пространственную ориентацию с помощью художественной деятельности: лепки, рисования, аппликации, создав благоприятные условия.

Задачи:

Образовательные:

формировать способность производить координированные, точные, движения кистью и пальцами руки, сочетая со зрительным восприятием. Расширять сенсорные основы познания, используя органы чувств: зрение, слух, тактильные ощущения. Создать условия для формирования практических умений и навыков в продуктивной деятельности. И воплощения задуманного в художественный образ с помощью традиционных и инновационных техник в художественном творчестве. Укрепление психо – физического здоровья.

Развивающие:

развивать мелкие мышцы рук, гибкость, ловкость движения пальцев, рецепторы тактильной чувствительности. Связную речь, память, наглядно — действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, познавательный интерес, творческую активность, творческие способности, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность, коммуникабельность, отзывчивость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Средства решения задач:

  • Использование научно — методической литературы.
  • Изучение передового опыта.
  • Диагностика детей.
  • Игры, упражнения, задания по развитию мелкой моторики.
  • Подгрупповая и индивидуальная непосредственно
  • образовательная деятельность.
  • Работа с родителями.

Объект исследования – развитие мелкой моторики у дошкольников.

Предмет исследования – художественное творчество, как средство развития мелкой моторики у дошкольников.

Гипотеза исследования:

формирование зрительно – двигательной координации, ловкости кисти и пальцев руки будут эффективными с помощью средств художественной деятельности, дидактических, пальчиковых игр, физкультминуток, упражнений, подвижных игр, самомассажа, стихотворений, потешек, игр-сказок, пальчикового театра.

Методы и приёмы

Словесные методы:

  • Анализ выполнения работ.
  • Объяснение способов действия. Предъявление наглядных пособий.
  • Использование художественного слова.

Практические методы:

  • Обучение способам и приёмам инновационных техник в художественном творчестве.

Игровые методы:

  • Сюрпизный момент, игровые ситуации.
  • Пальчиковые игры, физкультминутки, динамические упражнения, самомассаж.

Практическая значимость:

состоит в комплексно — деятельном подходе, направленным на взаимосвязь между развитием координации гибкости движений руки и точности глаза с изобразительной деятельностью, и игровыми навыками и приёмами. В формировании активного познавательного интереса к продуктивным видам деятельности, в использовании способов и методов художественного изображения. В создании условий для развития творческого потенциала, самостоятельности, коммуникативности в процессе сотрудничества.

Проведение работы по развитию мелкой моторики интегрируется во все виды непосредственно образовательной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год