Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»
Моторика
Автор: Архипова Светлана Юрьевна   
16.03.2016 21:38

Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»Проект: «Развитие мелкой моторики в процессе продуктивных видов деятельности»

МБДОУ № 44 г. Уссурийск Выполнил воспитатель: Архипова Светлана Юрьевна 2016

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий.

Длительность проекта: среднесрочный (шесть месяцев).

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: игра.

Девиз проекта:

«Нам нравится лепить и рисовать.
Интересно конструировать и пальцами играть!
Ведь это для нас важно!
Ведь это нам нужно!

И нам при этом весело,
И развиваемся мы дружно!

Актуальность

 

Скачать проект

На сегодняшний день известно, что мелкая моторика дошкольников – это совокупность скоординированных действий систем: мышечной (мелких и точных движений кисти, пальцев рук, ног) нервной, костной и зрительной. Способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. В современном обществе развитие цивилизации способствует облегчению бытовой занятности. Сейчас по большому счёту в ручную не стирают, не замешивают тесто, не режут овощи. Всю работу можно доверить бытовой технике. Родители редко привлекают детей к перебиранию крупы, сортировке овощей, фруктов. Дошкольники носят универсальную одежду: футболки, толстовки, куртки, где не надо застёгивать пуговицы. Босоножки, ботинки, сапоги, где исключено шнурование. Шапки – без завязок. В итоге ребёнок лишается двигательной активности пальцев рук. А ведь ручная умелость и мелкая моторика даёт возможность личностного развития ребёнка: самостоятельности, независимости, целеустремлённости, инициативности, познавательного интереса в разных видах деятельности.

Известно, что в коре головного мозга близко расположены речевой и двигательный центры, отвечающие за речь и движение пальцев. Стимулируя мелкую моторику, активизируем центр, отвечающий за развитие речи. Поэтому уровень развития речи находится в непосредственной зависимости от развития тонких мышц кисти и пальцев. Если развитие мелкой моторики не растёт, то соответственно задерживается развитие речи.

На это обращали внимание ученые Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е.И. Есенина, Л.В. Антакова-Фомина). Актуальность заключается в том, что уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Стимулирующие воздействие на развитие функций руки является художественное творчество. С помощью продуктивных видов деятельности развивается двигательная активность кисти руки. Когда она достигает высокого уровня развития, то соответственно активно развивается речь, память, внимание, мышление.

Проблема:

наличие низкого уровня развитие мелкой моторики. Недостаточно развиты сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно — зрительное восприятие. Маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве. Не в полной мере сформированы практические умения и навыки в продуктивной деятельности.

Цель:

сформировать высокий уровень развития мелкой моторики рук, зрительное внимание, пространственную ориентацию с помощью художественной деятельности: лепки, рисования, аппликации, создав благоприятные условия.

Задачи:

Образовательные:

формировать способность производить координированные, точные, движения кистью и пальцами руки, сочетая со зрительным восприятием. Расширять сенсорные основы познания, используя органы чувств: зрение, слух, тактильные ощущения. Создать условия для формирования практических умений и навыков в продуктивной деятельности. И воплощения задуманного в художественный образ с помощью традиционных и инновационных техник в художественном творчестве. Укрепление психо – физического здоровья.

Развивающие:

развивать мелкие мышцы рук, гибкость, ловкость движения пальцев, рецепторы тактильной чувствительности. Связную речь, память, наглядно — действенное мышление, внимание, воображение, эстетическое восприятие, познавательный интерес, творческую активность, творческие способности, фантазию.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность, коммуникабельность, отзывчивость, доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Средства решения задач:

  • Использование научно — методической литературы.
  • Изучение передового опыта.
  • Диагностика детей.
  • Игры, упражнения, задания по развитию мелкой моторики.
  • Подгрупповая и индивидуальная непосредственно
  • образовательная деятельность.
  • Работа с родителями.

Объект исследования – развитие мелкой моторики у дошкольников.

Предмет исследования – художественное творчество, как средство развития мелкой моторики у дошкольников.

Гипотеза исследования:

формирование зрительно – двигательной координации, ловкости кисти и пальцев руки будут эффективными с помощью средств художественной деятельности, дидактических, пальчиковых игр, физкультминуток, упражнений, подвижных игр, самомассажа, стихотворений, потешек, игр-сказок, пальчикового театра.

Методы и приёмы

Словесные методы:

  • Анализ выполнения работ.
  • Объяснение способов действия. Предъявление наглядных пособий.
  • Использование художественного слова.

Практические методы:

  • Обучение способам и приёмам инновационных техник в художественном творчестве.

Игровые методы:

  • Сюрпизный момент, игровые ситуации.
  • Пальчиковые игры, физкультминутки, динамические упражнения, самомассаж.

Практическая значимость:

состоит в комплексно — деятельном подходе, направленным на взаимосвязь между развитием координации гибкости движений руки и точности глаза с изобразительной деятельностью, и игровыми навыками и приёмами. В формировании активного познавательного интереса к продуктивным видам деятельности, в использовании способов и методов художественного изображения. В создании условий для развития творческого потенциала, самостоятельности, коммуникативности в процессе сотрудничества.

Проведение работы по развитию мелкой моторики интегрируется во все виды непосредственно образовательной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год