Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Анна Александрова
|
19.10.2014 00:32 |
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна
|
11.10.2014 07:47 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 "Зоренька" г. Лобня «Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Т.А. 2014 год В течение дошкольного детства ребенок стремительно овладевает речью, наращивает свой словарный запас, учится пользоваться в речи лексическими категориями. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом (соматические заболевания, малый уровень общения, стрессы, врождённые патологии) и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие речи. Ученые настаивают на большом стимулирующем значении функций руки. Это отмечали все специалисты, изучающие деятельность мозга и психику детей. И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, отмечал, что они несут в речевой центр дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, и мышление.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ирина Дудорова
|
13.08.2014 01:59 |
Я работаю учителем-дефектологом с детьми, имеющими детский церебральный паралич (ДЦП) и нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА). С каждым годом количество дошкольников, имеющих недостаточно развитую тонкую моторику, увеличивается. И, можно сказать, что одну из групп этих детей, составляют дети с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка. У многих детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается недостаточность двигательных навыков: · скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; · недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: несогласованность, неловкость движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Но, как известно, нарушения моторики может отрицательно сказываться на развитии познавательной деятельности ребёнка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Слабое ощущение своих движений и затруднение в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь. Это, в свою очередь, ещё больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей. Успех в преодолении нарушений общей и пальчиковой моторики у детей с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, во многом зависит от правильного сочетания специального лечения и специального обучения. Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Юлия Хрупова
|
02.08.2014 17:06 |
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8— 1 года до 3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. На мой взгляд, эффективным будет использование пальчиковых игр в работе с детьми данной возрастной категории.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна
|
24.07.2014 21:25 |
Дидактическое пособие: «Развивашка»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из своих развивающих книжек "Развивашка".
Очень бы хотелось, что бы Вы ее опубликовали.
Это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами (растения, мягкая игрушка (главные герои, животные, бисер (дождь, лужи – ощущение мокрого и холодного) и т. д.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Лариса Александровна Гуничева
|
13.07.2014 21:39 |
Перед вами родителями стоят вопросы; как обеспечить полноценное развитие ребенка? Как подготовить его к школе? А для этого необходимо развивать мелкую моторику и улучшать координацию движений ребенка.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и поллноценному формированию речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Главный Редактор
|
01.07.2014 01:35 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г. Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка», Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.
Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку. Кто там плачет в уголке? Кто весь в черном угольке? У кого работы много, Ну, а мачеха строга? У кого сестренок много, Но она всегда одна? Чистит, убирает и крупу перебирает? Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь? Дети: Это сказка «Золушка». (В это время раздается плач и появляется Золушка кукла). Воспитатель: подходит к Золушке и спрашивает:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Наталья Сергеевна Мяделец
|
22.06.2014 23:50 |
Детский сад №4 «Ляйсан» Компьютерный набор и дизайн- Мяделец Н.С. Мой маленький дружок, запоминай движенья! И вместе с нами Двигаться учись без напряжения. Пальчикам нашим нужна тренировка, Всё получаться будет так ловко! Надо, конечно, тебе потрудиться. Легче зато потом будет учиться. Спориться будет любая работа. Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!» Упражнения по развитию мелкой моторики “Кольцо”: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза) “Три богатыря”: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Алена Сергеевна Расскзова
|
21.06.2014 03:55 |
Воспитатель: Рассказова Алена Сергеевна Уважаемые родители! Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И если она плохо развита, 6 – 7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к школе. Это не только из – за того, что ему будет трудно писать, но и из – за того, что ему вообще будет тяжело учиться. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, квиллинг, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ольга Ляляева
|
31.05.2014 08:20 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ 1. Уважаемые члены аттестационной комиссии вашему вниманию предоставляется опыт работы воспитателя МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 314 Ляляевой О.А. на тему «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста» 2. Эпиграфом к своей работе я взяла слова великого педагога В.А. Сухомлинского, который сказал «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». 3. Актуальностью данной темы является то, что наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики для того, чтобы быть успешным в школе, уметь логически мыслить, иметь хорошо развитую память, внимание, связную речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:37 |
В старшем дошкольном возрасте работе по развитию мелкой моторики необходимо уделять много времени и внимания. Рисование, лепка, мозаика, аппликация вышивание, вязание, конструирование - вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму. Мы работаем в специализированном детском саду, с детьми, имеющими нарушения логопедического характера. Начинается работа по устранению речевых нарушений детей в средней группе, в возрасте 4 лет. Детей обследуют на ПМПК. На основе заключения, выданного ПМПК, выстаивается индивидуальный план коррекционной работы с каждым ребенком. Одним из пунктов этого плана - работа над развитием речи. Речь тесно связана с мелкой моторикой рук. Приходя в группу, дети начинают свой день с утренней, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Кроме того в своей работе мы используем массажеры с неровной поверхностью, работа с которыми сопровождается словами. Например: «У сосны, у пихты, елки
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 43 |
|
|