Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Анна Ильиных
|
20.02.2014 10:01 |
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. 2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке. 3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. 4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами. 5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Лариса Варченко
|
16.02.2014 19:39 |
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами6 чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Действительно, двигательные и речевые центры в мозгу расположены рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее происходит развитие речи и многих других способностей. Описание: В каком возрасте необходимо начинать развивать мелкую моторику? Чем раньше, тем лучше. Не зря ещё с давних времён существует множество специальных потешек («Ладушки- ладушки», «Сорока» и др.)Эти несложные забавы весьма полезны для малышей. Кроме них существует большое количество пальчиковых игр, которые помогают развивать не только ловкость рук, но и имеют обучающее значение (помогают запомнить название пальцев и пр.). Например, упражнение «Семейка»: берём по очереди в руку каждый пальчик малыша, массируем лёгкими движениями, приговаривая: «Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Ну а этот - я. Вот и вся моя семья!» Когда пальцы ребёнка окрепнут и станут более ловкими, можно расширять спектр полезных развлечений: лепка из пластилина, солёного теста, глины, шнуровка, складывание пазлов и мозаики, рисование.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Крючкова Елена Юрьевна
|
15.01.2014 02:02 |
Многофункциональное пособие "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для развития мелкой моторики, выработки воздушной струи, развития фонематического восприятия, расширения словаря, закрепления предлогов, развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве, автоматизация сонорных звуков ( изолированно, в слогах).
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ГБОУ СОШ №1444 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЦРР-Д/С №1818) УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КРЮЧКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Г. МОСКВА 2014 ГОД В коррекционно-логопедической работе учителя-логопеды стараются создать особую речевую среду в своём кабинете для повышения интереса детей к занятиям, чтобы ребёнку было не скучно повторять из раза в раз одно и то же при постановке или автоматизации звуков. Поэтому на начальном этапе коррекционного обучения ребёнка легче заинтересовать игровыми упражнениями по выработке воздушной струи и развитием мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировкой в пространстве.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Потапова Ольга
|
11.01.2014 14:21 |
Всем давно известно насколько важно развивать мелкую моторику детей начиная с раннего возраста. Приёмов для этого существует множество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами (карандашами, камешками, шишками, счётными палочками и т. п., и всевозможные игры-шнуровки, массаж и самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность активизировать у детей работу мозга, улучшить произношение и обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. С помощью речи мы выражаем свои мысли, желания, передаем свой жизненный опыт.. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, можно сказать, что речь человека его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Пичугина Ирина
|
04.01.2014 23:07 |
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский
Теоретическая
«Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Парамонова Светлана Анатольевна
|
24.12.2013 14:01 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №21 Василеостровского района Отделение дошкольного образования детей Разработала воспитатель 1 Квалификационной категории Парамонова Светлана Анатольевна г.Санкт-Петербург 2013 г. Месяц Тема Задачи Материал Связь с другими сторонами воспитательной работы Работа с родителями Сентябрь Октябрь «Что нам Осень подарила?» (поделки из природного материала): * осенний букет * ваза с цветами * волшебные листочки
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Савалина Елена Борисовна
|
27.11.2013 17:24 |
Задача современной педагогики не только развивать предметные навыки и умения, но и готовить ребенка к сосуществованию в социуме. Большое значение в развитии ребенка имеет дошкольный подготовительный этап. Развитие мелкой моторики, в том числе, способствует не только подготовке к школе, но в целом развивает психические свойства личности. Поэтому очень важно начиная с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Этому способствуют пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепии универсальной дидактической и развивающей технологии: во время таких игр нервные окончания рук ребёнка воздействуют на его мозг и мозговая деятельность активизируется.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна
|
29.10.2013 19:05 |
Учитель-логопед Хасанзянова Л.Н. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей. Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Трофимова Александра Викторовна
|
17.05.2013 12:30 |
Трофимова Александра Викторовна учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район
Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т.д., например: Оборудование: пуговицы. Содержание: нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с ушками; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нитке, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек. Оборудование: разноцветные скрепки. Содержание: нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их , собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком, вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке. Оборудование: использованная фотопленка.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гущина Надежда Петровна
|
12.05.2013 21:30 |
МДОУ д/с №11 комбинированного вида. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Гущина Н.П. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мартынова Родика Павловна
|
01.02.2013 07:40 |
Воспитатель Мартынова Родика Павловна, МБДОУ №17 «Белочка», Сургут, ХМАО-Югра. "Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее". В А Сухомлинский Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 41 |
|
|