Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Анастасия Коваленко
|
23.02.2014 18:46 |
Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: «Игры с предметами домашнего обихода». Игры с пуговицами. Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие. • На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна. • Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету. • Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой до маленькой. • Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика… Игры с крупой. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько хаотичных линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие – ни будь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Чемекова Надежда Михайловна
|
20.02.2014 18:00 |
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей» План собрания: 1. Мелкая моторика руки и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста. 2. Значение педагогической песочницы в жизни детей 2-3лет. 3. Показ презентации кружковой работы «Сыпем лепим» 4. Советы родителям. Рефлексия. 1. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Анна Ильиных
|
20.02.2014 10:01 |
1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. 2. Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке. 3 Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает. 4. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами. 5. Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Лариса Варченко
|
16.02.2014 19:39 |
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами6 чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Действительно, двигательные и речевые центры в мозгу расположены рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее происходит развитие речи и многих других способностей. Описание: В каком возрасте необходимо начинать развивать мелкую моторику? Чем раньше, тем лучше. Не зря ещё с давних времён существует множество специальных потешек («Ладушки- ладушки», «Сорока» и др.)Эти несложные забавы весьма полезны для малышей. Кроме них существует большое количество пальчиковых игр, которые помогают развивать не только ловкость рук, но и имеют обучающее значение (помогают запомнить название пальцев и пр.). Например, упражнение «Семейка»: берём по очереди в руку каждый пальчик малыша, массируем лёгкими движениями, приговаривая: «Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик- папа, этот пальчик- мама. Ну а этот - я. Вот и вся моя семья!» Когда пальцы ребёнка окрепнут и станут более ловкими, можно расширять спектр полезных развлечений: лепка из пластилина, солёного теста, глины, шнуровка, складывание пазлов и мозаики, рисование.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Крючкова Елена Юрьевна
|
15.01.2014 02:02 |
Многофункциональное пособие "КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для развития мелкой моторики, выработки воздушной струи, развития фонематического восприятия, расширения словаря, закрепления предлогов, развития внимания, памяти, ориентировки в пространстве, автоматизация сонорных звуков ( изолированно, в слогах).
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ГБОУ СОШ №1444 (ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЦРР-Д/С №1818) УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КРЮЧКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА Г. МОСКВА 2014 ГОД В коррекционно-логопедической работе учителя-логопеды стараются создать особую речевую среду в своём кабинете для повышения интереса детей к занятиям, чтобы ребёнку было не скучно повторять из раза в раз одно и то же при постановке или автоматизации звуков. Поэтому на начальном этапе коррекционного обучения ребёнка легче заинтересовать игровыми упражнениями по выработке воздушной струи и развитием мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, ориентировкой в пространстве.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Потапова Ольга
|
11.01.2014 14:21 |
Всем давно известно насколько важно развивать мелкую моторику детей начиная с раннего возраста. Приёмов для этого существует множество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами (карандашами, камешками, шишками, счётными палочками и т. п., и всевозможные игры-шнуровки, массаж и самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность активизировать у детей работу мозга, улучшить произношение и обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий ещё окончательно не сформирована. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. С помощью речи мы выражаем свои мысли, желания, передаем свой жизненный опыт.. Мыслительные операции развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, можно сказать, что речь человека его визитная карточка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста распространены проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Пичугина Ирина
|
04.01.2014 23:07 |
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский
Теоретическая
«Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики. Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Парамонова Светлана Анатольевна
|
24.12.2013 14:01 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №21 Василеостровского района Отделение дошкольного образования детей Разработала воспитатель 1 Квалификационной категории Парамонова Светлана Анатольевна г.Санкт-Петербург 2013 г. Месяц Тема Задачи Материал Связь с другими сторонами воспитательной работы Работа с родителями Сентябрь Октябрь «Что нам Осень подарила?» (поделки из природного материала): * осенний букет * ваза с цветами * волшебные листочки
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Савалина Елена Борисовна
|
27.11.2013 17:24 |
Задача современной педагогики не только развивать предметные навыки и умения, но и готовить ребенка к сосуществованию в социуме. Большое значение в развитии ребенка имеет дошкольный подготовительный этап. Развитие мелкой моторики, в том числе, способствует не только подготовке к школе, но в целом развивает психические свойства личности. Поэтому очень важно начиная с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Этому способствуют пальчиковые игры. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепии универсальной дидактической и развивающей технологии: во время таких игр нервные окончания рук ребёнка воздействуют на его мозг и мозговая деятельность активизируется.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна
|
29.10.2013 19:05 |
Учитель-логопед Хасанзянова Л.Н. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей. Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Трофимова Александра Викторовна
|
17.05.2013 12:30 |
Трофимова Александра Викторовна учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район
Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т.д., например: Оборудование: пуговицы. Содержание: нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с ушками; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нитке, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек. Оборудование: разноцветные скрепки. Содержание: нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их , собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком, вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке. Оборудование: использованная фотопленка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 41 |
|
|