Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг «В гостях у гномов».
Моторика
Автор: Милованова Светлана Васильевна   
11.03.2015 10:09

Досуг «В гостях у гномов».Досуг «В гостях у гномов».

Цели:

  1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки и произведений малых фольклорных форм.
  2. Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
  3. Активизировать у детей память и внимание.
  4. Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  5. Развивать речевое дыхание и голос.
  6. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
  7. Воспитать навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности.

Материал:

  1. Иллюстрации к сказкам;
  2. Наглядный материал к заданиям;
  3. 2 веселых человечка — гном «Путалка» и гном «Забывалка».

Ход мероприятия.

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает гном Забывалка и гном Путалка.

Гном Забывалка:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут гном Забывалка, а это мой брат

гном Путалка.

Ребята давайте, и вы скажете, друг другу здравствуйте

Игра «ЗДРАВСТВУЙ!»

Дидактические задача:

Развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

Методика проведения.

Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Гном Путалка: Мы очень любим, читать русские народные сказки, отгадывать загадки и играть в веселые игры! Но мы с братцем постоянно все забываем и путаем, вы поможете нам разобраться в загадках и вспомнить названия сказок?»

Гном Забывалка: Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл.

Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? ( «Репка».)

Из второй сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь?

( «Теремок».)

А вот третью сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух?

( «Зайкина избушка».)

Гном Путалка.

А я однажды целую неделю, читал сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.

  1. «Царевна-Индюшка»;
  2. «По собачьему веленью»;
  3. «Иван царевич и зеленый волк»;
  4. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  5. «Петушок — золотой пастушок»;
  6. «Мальчик-с-кулачок»;
  7. «У страха уши велики»;
  8. «Лапша из топора»;
  9. «Как мужик котят делил».

Ребята, вы любите играть, и веселится, а давайте поиграем в игру

(предлагают игру)

Игра «Сказки»

Цель:

1. Умение правильно выполнять движение и проговаривать слова

Мышка быстренько бежала вот так, вот так (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла вот так, вот так (имитация движения)
Ой, яичко уронила вот так, вот так (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили вот так, вот так (наклониться)
И водой ее полили вот так, вот так (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка вот такая, вот такая (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем вот так, вот так (имитация движения)
И из репы кашу сварим вот так, вот так (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать вот так, вот так (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться вот так, вот так (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Гном Путалка.

Кто из главных героев сказал эти слова.

  1. Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)
  2. Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок).
  3. Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк.)
  4. Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Козлята.)
  5. Несет меня лиса

За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок.)

Игра «Всё перепуталось»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках с помощью схем

Гном Забывалка.

Кто пел эти песни.

1. По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел… (Колобок).

2. Битый небитого везет,
Битый небитого везет! (Волк.)

3. Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Машенька.)

Гном Путалка.

Загадки

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яга)

3. У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

Ребята мы немного волшебники и превращаем вас всех в зайчиков, а зайчики любят играть

(проводится игра)

Игра «Зайка»

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Гномы: Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята! Спасибо большое, что пришли к нам в гости! Мы с вами прощаемся! До свидание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год